Ексд - руководитель (заведующий) учебной (учебно-производственной, производственной) практики. Должностная инструкция руководителю практики Должностная инструкция заведующего производственной практикой

Обязанности руководителя практики при подготовке к проведению практики:

1. получение от зав. кафедрой указаний по проведению практики, учебной, методической и сопроводительной документации.

2. ознакомление с положением о производственной практике студентов, с содержанием и особенностями заключенного с предприятием договора на проведение практики.

3. изучение программы и учебно-методической документации по проведению практики.

4. разработка рабочей учебной программы, календарного тематического плана, календарного графика прохождения практики.

Обязанности руководителя практики в начальный период практики:

1. совместно с отделом кадров и зав. отделением подготовить приказ «о направлении студентов колледжа на производственную практику».

2. проведение организационного собрания с практикантами, на котором информировать о сроках практики, ознакомить с программой практики, особенностями прохождения практики на разных предприятиях.

3. познакомиться с руководителем практики от предприятия, ознакомить его с требованиями по ведению дневника и составлению отчета, согласовать индивидуальные задания.

4. совместно с руководителем от предприятия распределить студентов по рабочим местам, обращая внимание на соответствие рабочего места изучаемой специальности.

5. принять участие в инструктаже студентов по технике безопасности и проконтролировать сдачу ими зачета.

6. организовать табельный учет посещаемости студентами практики.

7. Обеспечить своевременное прибытие студентов на практику.

Обязанности руководителя практики в процессе практики:

1. контролировать выполнение графика и консультировать студентов по вопросам выполнения программы практики.

2. при каждом посещении базы практики проверять ведение дневников, выполнение индивидуальных заданий.

3. контролировать обучение студентов правилам техники безопасности, обеспечения спец. одеждой, средствами индивидуальной защиты.

4. контроль за соблюдением правил внутреннего и трудового распорядка при прохождении практики.

5. оказание систематической методической помощи студентам в выполнении программы практики, подборе материалов для курсового и дипломного проектирования, выполнения индивидуальных заданий.

6. систематически информировать руководство колледжа о ходе прохождения практики.

7. участие в работе комиссии по приему зачетов по техники безопасности, в проведении экзаменов по присвоению рабочей квалификации.

8. оказывать помощь руководителям практики от производства в организации и проведении лекции, экскурсии и других мероприятии.

Обязанности руководителя практики после окончание практики:

1. Составление заключений о качестве прохождения практики каждым студентом.

2. Представить заведующему кафедрой письменной отчет по проведенной практики. В отчете преподавателя должны быть отражены следующие вопросы: указанны предприятия в которых проходила практика, фамилии студентов находящихся на практике, дата и номер приказа о приеме студентов находящихся на практике, фамилия и должности руководителей практики от производства, фактическое время нахождения студентов на практике, выполнение программы и графика прохождения практики, проведенные со студентами беседы, лекции, экскурсии, состояние дисциплины, краткая характеристика баз практики.

3. Сдать заведующему отделением зачетную ведомость с оценками по производственной практике, производственные характеристики и справки о присвоении квалификации на каждого студента.

4. Сдать заведующему кафедрой отчеты и дневники.

5. Провести студенческую конференцию по итогом производственной практики.

Если В вашей компании не практикуется регулярное проведение бесед относительно оценки проделанной работы, то вы сделаете хорошее дело , если введете их у себя в практику. Это не должно быть превращено в пустую формальность как правило, чем менее официальны такие беседы, тем они более эффективны. Просто заведите практику обсуждения со своими подчиненными результатов их работы вне зависимости от того, является ли эта работа превосходной, удовлетворительной или плохой. Иногда это нужно. просто для того, чтобы убедить каждого из них, что вы знаете и цените его усилия, или же напомнить об отсутствии таковых.  


Заведующий практикой (производственной, учебной)  

Здесь нужно отметить как общий недостаток в работе всех организаций, работающих по саратовской системе, неумение подсчитывать экономический эффект от повышения качества , надежности и долговечности изделий. Оценивать правильно качество работы исследовательского и конструкторского труда дело не легкое, однако в практике работы проектно-конструк-торских бюро области родились весьма интересные и оригинальные расчеты, определяющие или, точнее пытающиеся определить уровень качества труда конструкторов. В этих бюро на каждого конструктора заведены специальные журналы (или карточки) учета работы, в которых конструкторы отмечают время, затраченное ими на выполнение различных видов работ.  

В течение более 2000 лет правительственная прерогатива, или исключительное право на обеспечение общества деньгами означало на практике всего лишь монополию на чеканку монеты - золотой, серебряной или медной. Именно в течение этого периода такая прерогатива начала приниматься безоговорочно, как существенный атрибут суверенитета, окутанный покровом тайны, с которой обычно связывалась священная власть правителей. Быть может, это представление возникло даже раньше шестого столетия до Р. X., когда лидийский царь Крез отчеканил первые монеты, - еще в те времена, когда было заведено ставить клейма просто на металлических слитках, чтобы удостоверить пробу металла.  

Оформленный отчет сдается руководителю на проверку. Принятый руководителем отчет подлежит защите перед комиссией, назначенной заведующим кафедрой , которая проводится с дифференцированной оценкой по 5-балльной шкале с учетом правильности ответов на вопросы, качества данных, представленных в отчете и глубины проведенного анализа, соблюдения студентом трудовой дисциплины во время прохождения практики. Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе и неудовлетворительную оценку при защите отчета или не защитивший отчет в установленный срок, не допускается к выполнению дипломного проекта.  

Груз доставляется на склад, где он проверяется в соответствии со счетом-фактурой и сопроводительным документом по количеству, ассортименту, качеству. Принимает ценности заведующий складом или кладовщик, а при обнаружении недостачи привлекается представитель незаинтересованной организации. На выявленное несоответствие количества и качества доставляемого на склад груза составляется приемный акт, где фиксируется размер недостачи и устанавливается сумма, взыскиваемая с поставщика. Приемный акт служит основанием для предъявления претензии к поставщику. Он составляется по форме № М-7 в двух экземплярах членами приемочной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителя незаинтересованной организации. Акт утверждается руководителем организации или другим уполномоченным лицом. Один экземпляр акта с приложенными первичными документами передается в бухгалтерию для учета движения материальных ценностей , другой - в службу снабжения (поставщику). На практике могут возникнуть различные ситуации недостачи или порчи груза как в пути следования, так и при конкретной ситуации . Необходимые дополнительные данные, не выделенные в форме акта особыми строками, записываются в разделе Другие данные.  

Предлагаемый учебник, написанный заместителем заведующего кафедрой правового обеспечения рыночной экономики Российской академии государственной службы при Президенте РФ, посвящен вопросам правового регулирования предпринимательской деятельности . В органичном единстве в нем рассматриваются система действующих нормативно-правовых актов и практика их применения. Особое внимание уделено взаимосвязи экономики и права, роли государственных органов и органов местного самоуправления в становлении, функционировании и развитии предпринимательства, их взаимодействию с хозяйствующими субъектами.  

Эта категория продавцов обеспечивает поддержку продаж в сфере розничной и оптовой торговли . Оформление заказов может осуществляться в общенациональном масштабе в головном офисе компании, но продажа отдельным розничным торговым заведениям происходит при непосредственной поддержке товароведов, которые дают рекомендации во время демонстрации образцов, осуществляют на практике меры по стимулированию сбыта , контролируют уровень товарных запасов и поддерживают контакт с заведующими складов.  

Специалистом современных отечественных библиотек, в первую очередь, директорам/заведующим и руководителям структурных подразделений - библиотечным менеджерам целесообразно знать теоретически и применять на практике основные положения маркетинга как рыночной концепции управления библиотечно-информационным учреждением. Важность овладения управленческим персоналом библиотек маркетинговым инструментарием обусловливается объективной необходимостью выработки каждой российской библиотекой собственной стратегической линии деятельности на перспективу, а также определения адаптационно гибкой тактики повседневной работы.  

Делегирование УП-обязанностей постоянно изменяется. В большинстве организаций деятельностью по управлению персоналом занимаются две группы специалисты (УП-специалисты) и менеджеры-практики (П-менеджеры). П-менеджеры (заведующие, руководители отделов, вице-президенты) включены в эту деятельность постольку, поскольку они ответственны за эффективное использование всех ресурсов, находящихся в их распоряжении, Человеческие ресурсы - весьма специфический вид  

В 1944 г. появились просуществовавшие до 1973 г. новые Типовые штаты городских, районных и детских библиотек с фондом до 60 тысяч томов . Штатная численность библиотекарей устанавливалась в зависимости от величины фонда и объема работы на каждого работника, включая заведующего, должно было приходиться не менее I тыс. читателей и 20 тыс. книговыдач. В 1950 г. отдел архитектуры Государственной библиотеки СССР им. В.И. Ленина разработал расчетную таблицу в помощь проектированию массовых библиотек . Впервые появились рекомендации по оптимальным размерам площади помещения для библиотечных учреждений в зависимости от величины их фондов, которая опосредовано увязывалась с возможным количеством потенциальных читателей. В начале 50-х гг. по инициативе Комитета по делам культурно-просветительной работы РСФСР, которому подчинялись государственные общедоступные библиотеки, стало практиковаться составление пятилетних планов развития библиотечного дела в сельских районах, где недостатки в таком обслуживании населения ощущались наиболее остро.  

Выполнение работником, помимо основной работы, другой оплачиваемой работы без занятия штатной должности в том же предприятии, учреждении и организации не является совместительством (выполнение учителями общеобразовательных школ и преподавателями средних специальных учебных заведений обязанностей по заведованию кабинетами и лабораториями, преподавательская работа директоров, заместителей директоров, заведующих учебной частью учебных заведений, руководство предметными и цикловыми комиссиями, работа инженерно-технических работников по руководству производственным обучением и практикой учащихся, дежурство медицинских работников сверх месячной нормы рабочего времени и т. п.).  

Составьте определенную, наиболее эффективную, на ваш взгляд, систему практических рекомендаций по технике самоменеджмента (для конкретного заведующего кафедрой), В чем актуальность и эффективность предложенной вами методики Попробуйте использовать ее на практике.  

Руководство вуза практикует различные формы оперативных, информационных и инструктивных производственных совещаний , в которых принимают участие Деканы И заведующие кафедрами.  

Справочник для начальников. То, что включается в справочник начальника или заведующего отделом , зависит от ряда факторов, включая масштабы и род деятельности компании, лиц, которые получают эти справочники (только начальники или управляющие различных рангов). Включаемые указания расширяют или ограничивают положения о политике и практике компании, содержащиеся в справочниках для всех служащих компании.  

Надбавки устанавливаются на определенный срок, но не более одного года приказом по учреждению по согласованию с выборным профсоюзным органом на основании представления коллектива структурного подразделения . Надбавки отменяются при ухудшении показателей в работе или окончании особо важных или срочных работ. Руководителям учреждений здравоохранения (главным врачам , директорам, заведующим, начальникам) надбавки устанавливаются решением вышестоящего органа управления здравоохранением за работу, направленную на развитие учреждения, применение в практике учреждения передовых методов диагностики и лечения больных, новых лекарственных средств и медицинского оборудования.  

Директорам, их заместителям по научной и учебной работе, ученым секретарям , заведующим отделениями и специальностями, начальникам учебных частей, заведующим научно-исследовательскими отделами , заведующим аспирантурой (секторами), заведующим , не выполняющим преподавательской работы в том же учебном заведении, методистам, старшим научным сотрудникам , научным сотрудникам , мастерам и инструкторам производственного обучения и лаборантам- 24 рабочих дня.  

Лицам административно-учебного персонала учебных заведений, перечисленных в пункте 4 настоящего приказа директорам, их заместителям по научной и учебной работе, заведующим отделениями и специальностями, начальникам учебных частей, заведующим аспирантурой , заведующим производственной практикой студентов , ученым секретарям , одновременно выполняющим по тому же учебному заведению педагогическую работ-. з размерах не менее 1/3 соответствующей годовой нормы,- предоставляются отпуска продолжительностью 48 рабочих дней.  

Саму перепроверку веса купленного товара лучше сделать на тех же весах., которыми пользовался и продавец при отпуске товара, но предварительно подвергнутых отдельной самостоятельной проверке на исправность (точность) и отрегулированных. На практике существуют и иногда встречаются определенные технические ухищрения для занижения показателей веса (объема, меры), с которыми проверяющие также должны быть знакомы. Перепроверка и регулировка могут быть поручены самому продавцу, заведующему секцией или магазином, однако в этом случае также необходим текущий контроль проверяющих за осуществлением указанных процедур.  

Практика ежегодных инвентаризаций не является необычной и для западных предприятий. Но здесь заведующий складом не отвечает за отклонение стоимости реальных запасов от их балансовой стоимости эти убытки несет компания.  

Фатхутдинов Раис Ахметович - доктор экономических наук , профессор, академик Академии проблем качества. Родился в 1938 г. в городе Златоусте. Учился в горном техникуме, служил в армии. В 1966 г. окончил Донецкий политехнический институт. Работал горным мастером , конструктором, экономистом на предприятиях Донецка, Уфы и Краснодара, заведующим отделом НИИ, заведующим кафедрой экономики и менеджмента Московского института химического машиностроения. На практике изучил особенности технологии , экономики, управления предприятиями машиностроения, нефтяной, оборонной промышленности и других отраслей народного хозяйства . В 1989 г. защитил докторскую диссертацию по планированию эффективности машин в Ленинградском инженерно-экономическом институте.  

Приведу пример из своей практики. Речь идет не о коммерческой фирме, а о государственном учреждении - об амбулаторном отделении психиатрической больницы (для взрослых), которое, кроме прочего, занимается методическим обеспечением психотерапевтической службы города. Я заведующий. У меня ставки. Мне нужны сотрудники. Приходит девушка-психолог на собеседование. Начинаем разговор...  

Если присмотреться к практике управления проектами в некоторых организациях, то в ней можно обнаружить немало странностей. В этой связи уместна аналогия с больницей, в которой хирурги планируют операции, не задумываясь о том, будет ли свободна операционная в нужное им время. Представим себе ситуацию, когда одним прекрасным утром 10 хирургов с подготовленными к операции пациентами одновременно появляются в операционной, но никто из них не знаком с графиком работы операционного блока, персонал которого подчинен собственному руководителю. Допустим также, что заведующий операционной сам не собирается в этот день оперировать и приказывает своим подчиненным помогать другим хирургам. Каждый хирург при этом получает доступ к ограниченным ресурсам операционной, где есть всего один операционный стол, один анестезиолог и одна хирургическая сестра, но всего на 15 минут. При этом первый хирург может начать оперировать, но через пятнадцать минут обязан освободить стол для второго хирурга, тот в свою очередь  

Главный консультант по психологии и управлению Кудашев Азат Ришатович - профессор, заведующий кафедрой менеджмента БАГСУ, доктор психологических наук. Консультанты с научными степенями, ведущие консультанты-психологи по НЛП, тренингу, а также практики.  

На некоторых фирмах на этом этапе практикуется "управление методом исключения", т.е. на каждом уровне производительности определяется минимальный уровень, и если результаты превышают его, то никакие меры коррегирующего воздействия не принимаются. Часто определяются и максимальные уровни, поскольку результаты, превышающие их, указывают или на исключительные усилия торгового агента , за что он заслуживает поощрения, или на изменение некоторых основных показателей при определении уровней производительности. Например, чрезмерно высокий уровень дохода от продажи может быть в результате появления в данном регионе сбыта нового крупного клиента, в связи с чем значительно повышаются потенциальные возможности сбыта в этом регионе. "Управление методом исключения" является наиболее экономичным с точки зрения экономии времени заведующего отделом сбыта, поскольку такое управление позволяет ему сконцентрировать свое внимание на "исключительных" ситуациях.  

Педагогическую работу С. И. Вольфкович начал с 1921 г., сначала в качестве ассистента, затем доцента и профессора, заведующего кафедрой Технология минеральных веществ на Технологическом факультете Института народного хозяйства им. Г. В. Плеханова. В 1929 г. он был избран профессором Московского высшего технического училища, а с 1932 г. назначен начальником кафедры Общая химическая технология Военной академии им. К. Е. Ворошилова. где одновременно преподавал и спедиальные курсы. Кроме Общей химической технологии и специальных курсов технологии фосфорных, азотных и калийных солей и удобрений, С. И. читал курсы Физико-химические основы химической технологии и Основы проектирования и расчета химико-

Руководство- существенный компонент деятельности организации в достижении цели. Главная задача руководителя - организовать работу подчиненных соответственно их квалификации, способностей, наклонностям; строить, исходя из этого, модели организационных связей; следить за эффективным выполнением работ. Такая многоплановость работы руководителя требует выполнения им разнообразных, но взаимодополняющих функций: администратора, организатора, специалиста.

В роли администратора руководитель выполняет свои полномочия для обеспечения развития организации соответственно действующим законам и нормативным актам, разрабатывает и реализует кадровую политику.

Выполняя функции организатора, руководитель создает условия, необходимые для плодотворной деятельности коллектива в достижении общих целей; координирует действия подчиненных, занятых в процессах управления и производства.

Как специалист, то есть человек профессионально хорошо подготовленный, который владеет знаниями, опытом в конкретной сфере, руководитель призван правильно намечать задачи, компетентно анализировать и эффективно контролировать ход их реализации.

В связи с формированием новых социально-экономических задач предприятий современные руководители должны владеть качествами менеджеров. При этом к главным требованиям относятся: наличие широкого круга специальных знаний в области исследования рынка, маркетингового планирования, ценообразования, организации каналов сбыта, бухгалтерского учета, внешней торговли, трудового законодательства и т.п.; предприимчивость, то есть способность добиваться конкретных экономических и социальных целей, избирая оригинальные, нестандартные решения, связанные с хозяйственным риском; настойчивость, целеустремленность, стремление к обязательному достижению намеченных целей.

Как управленец менеджер должен:

· организовать и планировать производство и реализацию продукции;

· принимать правильные управленческие решения;

· проводить деловые переговоры;

· отбирать и учить работников;

· руководить коллективом на уровне современных требований;

· побуждать работников к творческой деятельности, рационализации, изобретательству, отмечать и оценивать каждое достижение подчиненного;

· быть предельно объективным, независимо от своих вкусов;

· находить выход из конфликтных ситуаций и др.

Существует достаточно обширный список характеристик, которые способствуют эффективному руководству. К таким личностным качествам обычно относят ум, уровень интеллекта, уверенность в себе, целеустремлённость, энергичность, инициативность, строгость и требовательность, вежливость, доброжелательное отношение к подчинённым и т.п.


Заведующий или директор аптеки как руководитель организует работу по лекарственному обеспечению населения и лечебно-профилактических учреждений, осуществляет руководство торгово-финансовой и административно-хозяйственной деятельностью аптеки. Соответственно этому в его функции входит:

· лицензирование деятельности аптеки и контроль за соблюдением лицензионных условий;

· деловые контакты с государственными и контролирующими органами;

· обеспечение надлежащей организации всех торгово-производственных и хозяйственных операций в аптеке;

· контроль за наличием ассортимента лекарственных препаратов, соблюдением правил их отпуска;

· организация снабжения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения (ИМН);

· организация контроля качества лекарств;

· контроль за соблюдением правил отпуска лекарственных средств;

· контроль за соблюдением санитарного режима, правил хранения лекарств в аптеке и лечебных учреждениях;

· прием и увольнение работников, заключение договоров о материальной ответственности, утверждение графиков выхода на работу;

· отбор, расстановка, воспитание и повышение деловой квалификации кадров;

· внедрение прогрессивных форм работы;

· организация информационной работы;

· организация санитарно-просветительской работы среди населения;

· обеспечение выполнения всех хозяйственных и финансовых операций;

· организация правильного учета и отчетности, планирование деятельности аптеки;

· принятие управленческих решений по организационным и производственным вопросам, контроль их выполнения и др.

К функциям заместителя заведующего аптекой относятся: приём товара от поставщиков; оперативная связь с поставщиками, контрольно-аналитической лабораторией; составление заявок-заказов на лекарственные средства и ИМН; отпуск товара лечебно-профилактическим учреждениям и структурным подразделениям аптеки; контроль за соблюдением фармацевтического порядка; составление графика выхода на работу и другие, определённые функционально-должностной инструкцией.

Качество управленческой деятельности оказывает непосредственное влияние на работу каждого сотрудника и успешность деятельности организации в целом. Одним из основных направлений повышения эффективности управленческой деятельности является ее разделение и кооперирование. Осуществляются они по трем признакам: технологическим, функциональным и профессионально-квалификационным.

Соответственно технологическим признакам труда кадров управление распределяется по видам работ согласно специализации работников.

Функциональное разделение и кооперация труда основываются на специализации при выполнении разных функций управления.

По профессионально-квалификационным признакам распределяются обязанности и разграничивается ответственность между работниками с учетом занимаемой должности, необходимой для этой квалификации.

Распределение и кооперирование управленческой деятельности в фармацевтической организации зафиксированы в должностных инструкциях, которые определяют организационно-правовое состояние руководителя любого уровня управления. Инструкция разрабатывается на основании Положения об определенной должности относительно конкретного работника с учетом его знаний, опыта, личных и деловых качеств, специфики работы аптеки.

в системе управления основным носителем информации является документ, составляющий специфический предмет и результат управленческой деятельности. По результатам некоторых исследований, на работу с документами руководитель тратит от 30 до 80% рабочего времени. Итак, организация документооборота прямо влияет на эффективность деятельности руководителя.

Среди факторов, которые влияют на эффективность работы руководителя, важное место принадлежит планированию и повышению эффективности рабочего времени, а также психологическим аспектам управленческой деятельности.

Эффективность труда менеджера во многом зависит от организации его личной работы. Организуя других, руководитель, прежде всего, должен быть организован сам. Эта его работа называется самоменеджментом, т.е. самоорганизацией, самоуправлением. Самоменеджмент способствует повышению эффективности управления и улучшению результатов деятельности всего коллектива предприятия.

Главной целью организации личного труда менеджера является экономия его рабочего времени и максимальное использование собственных возможностей. Систему организации личного труда каждый менеджер устанавливает самостоятельно, исходя из конкретных условий, сферы деятельности, характера выполняемой работы, численности подчинённых сотрудников и др.

Основными составляющими самоменеджмента являются:

· организация рабочего места менеджера;

· оптимизация производственной среды на рабочем месте;

· анализ затрат рабочего времени;

· планирование менеджером своей работы;

· проведение деловых совещаний и заседаний и участие в них;

· организация публичных выступлений;

· прием посетителей и проведение деловых бесед (техника деловых контактов);

· организация информационного обслуживания работы менеджера, повышение им своей квалификации.

Правильная организация и рациональное оборудование рабочего места менеджера дают возможность рационально и с наименьшими затратами труда выполнять свои функции, плодотворно общаться с посетителями, сотрудниками и подчинёнными, вести приём посетителей, поддерживать высокую работоспособность и рабочее настроение.

Планирование рабочего времени предусматривает ряд взаимосвязанных этапов: учет времени, анализ затрат, планирование рабочего дня.

К методам учета рабочего времени относятся: фотография, самофотография, хронометраж, моментальное наблюдение, выбор которых зависит от поставленных целей.

Анализ затрат рабочего времени направлен на выяснение: а) действительно ли выполняемая работа отвечает должности, квалификации, б) не превышают ли затраты времени на выполнение работы рациональные нормы? По данным многих исследований, управленческие работники с высшим образованием 30-70 % рабочего времени тратят на выполнение функций, которые не предусматривают высшего, а иногда и среднего специального образования.

Все это указывает на необходимость планирования рабочего времени руководителя, которое базируется на разработке определенного режима, соответствующих регламентов, графиков робот. Планирование должно осуществляться как на долгосрочную перспективу, так и на более короткий срок – неделя, день.

УТВЕРЖДАЮ:

________________________

[Наименование должности]

________________________

________________________

[Наименование организации]

________________/[Ф.И.О.]/

«____» ____________ 20__ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Заведующего производственной практикой

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность заведующего производственной практикой [Наименование организации в родительном падеже] (далее - Образовательное учреждение).

1.2. Заведующий производственной практикой относится к категории руководителей, назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом [наименование должности непосредственного руководителя].

1.3. Заведующий производственной практикой подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Образовательного учреждения.

1.4. На должность заведующего производственной практикой назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических должностях или руководящих должностях в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности образовательного учреждения (структурного подразделения), не менее 3 лет.

1.5. Заведующий производственной практикой должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования;
  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • основные сведения о развитии образования в зарубежных странах;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • локальные нормативные акты образовательного учреждения;
  • порядок составления учебных планов;
  • правила ведения документации по учебной работе;
  • современные формы и методы обучения и воспитания;
  • основы педагогики, психологии, экологии, экономики, права, социологии;
  • финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения;
  • основы административного, трудового и хозяйственного законодательства, управления персоналом;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.6. Заведующий производственной практикой в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Образовательного учреждения;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.7. В период временного отсутствия заведующего производственной практикой, его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя], который назначается в установленном порядке, приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

2. Должностные обязанности

Заведующий производственной практикой исполняет следующие обязанности:

2.1. Организует подготовку и обеспечивает проведение производственной практики в соответствии с уставом образовательного учреждения и положением о практике.

2.2. Осуществляет общее руководство всеми видами и направлениями проведения производственной практики по направлениям (специальностям) подготовки образовательного учреждения (структурного подразделения, факультета (института), филиала).

2.3. Определяет стратегию, цели и задачи производственной практики.

2.4. Осуществляет разработку и представление на утверждение учебно-методические документы по вопросам проведения всех видов производственной практики.

2.5. Ведет работу по обеспечению проведения производственной практики по направлениям (специальностям) подготовки образовательного учреждения совместно с представителями (руководителями) организаций, соответствующих профильной подготовки обучающихся.

2.6. Совместно с руководителями образовательных учреждений (структурных подразделений) решает учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы, возникающие в процессе работы по обеспечению проведения и проведению производственной практики.

В случае служебной необходимости заведующий производственной практикой может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Заведующий производственной практикой имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам его деятельности, подчиненных ему служб и подразделений.

3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к его компетенции.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Пользоваться иными правами, установленными Трудовым кодексом РФ и другими законодательными актами РФ.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Заведующий производственной практикой несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, - и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы заведующего производственной практикой осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем - регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия - периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы заведующего производственной практикой является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.5

5. Условия работы

5.1. Режим работы заведующего производственной практикой определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Образовательном учреждении.

5.2. В связи с производственной необходимостью заведующий производственной практикой обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

5.3. Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельности заведующему производственной практикой может выделяться служебный автотранспорт.

6. Право подписи

6.1. Заведующему производственной практикой для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

С инструкцией ознакомлен ____/____________/ «__» _______ 20__ г.

ЕКСД 2018 . Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов

Руководитель (заведующий) учебной (учебно-производственной, производственной) практики

Должностные обязанности. Организует подготовку и обеспечивает проведение учебной (учебно-производственной, производственной) практики (далее - практика) в соответствии с уставом образовательного учреждения и положением о практике. Осуществляет общее руководство всеми видами и направлениями проведения практики по направлениям (специальностям) подготовки образовательного учреждения (структурного подразделения, факультета (института), филиала). Определяет стратегию, цели и задачи практики. Осуществляет разработку и представление на утверждение учебно-методические документы по вопросам проведения всех видов практики. Ведет работу по обеспечению проведения практики по направлениям (специальностям) подготовки образовательного учреждения совместно с представителями (руководителями) организаций, соответствующих профильной подготовки обучающихся. Совместно с руководителями образовательных учреждений (структурных подразделений) решает учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы, возникающие в процессе работы по обеспечению проведения и проведению практики.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования, приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, основные сведения о развитии образования в зарубежных странах, теорию и методы управления образовательными системами, локальные нормативные акты образовательного учреждения, порядок составления учебных планов, правила ведения документации по учебной работе, современные формы и методы обучения и воспитания, основы педагогики, психологии, экологии, экономики, права, социологии, финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения, основы административного, трудового и хозяйственного законодательства, управления персоналом, правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических должностях или руководящих должностях в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности образовательного учреждения (структурного подразделения), не менее 3 лет.