Этика делового общения. Нравственные нормы, ценности и правила Разнообразие нравственных норм

Нравственные нормы сходны с правовыми в том, что и те, и другие играют роль главнейшего механизма, с помощью которого регулируется человеческое поведение. представляют собой неписанные законы, которые сложились в ходе столетий. В праве же законы закреплены юридически.

Нравственная культура

Нравственные нормы, ценности являются практическим воплощением морали. Их особенность заключается в том, что они определяют сознание и особенности во всех жизненных сферах: быт, семья, профессиональная деятельность, межличностные отношения.

Морально-нравственные нормы - это свод определяющих человеческое поведение правил, нарушение которых приносит ущерб обществу или группе людей. Их формулируют в виде конкретного набора поступков. Например:

  • нужно уступать место тем, кто старше;
  • здороваться, встречая другого человека;
  • быть великодушными и защищать тех, кто слабее;
  • приходить вовремя;
  • говорить культурно и вежливо;
  • носить ту или иную одежду, и т.д.

Фундамент построения здоровой личности

Духовно-нравственные нормы и ценности составляют образ человека, совершенного в смысле соответствия шаблону благочестия. Именно к этому портрету нужно стремиться. Таким образом выражаются конечные цели того или иного поступка. В виде идеала используется такой образ, как Иисус в христианстве. Он пытался заложить в человеческих сердцах справедливость, был великомучеником.

Нравственные правила и нормы играют роль персональных для того или иного человека. Личность задает свои собственные цели, в которых проявляется ее позитивная или негативная сторона. Большинство людей стремятся к счастью, свободе, познанию смысла жизни. Нормы нравственности помогают им регулировать свое моральное поведение, мысли и чувства.

Мораль функционирует в обществе в виде совокупности трех структурных элементов, каждый из которых представляет собой одну из сторон нравственности. Этими элементами являются моральная деятельность, нравственные отношения и моральное сознание.

Мораль в прошлом и настоящем

Данные явления начали проявляться достаточно давно. У каждого поколения и общности людей формировалось свое понимание доброго и злого, собственные способы интерпретации моральных норм.

Если обратиться к мы увидим, что там нравственный облик рассматривался как неизменное, фактически принятое в условиях отсутствия явление. Человек того времени не мог между принятием и непринятием господствующих тенденций, он должен был безоговорочно следовать им.

В наше же время, в отличие от правовых, нравственные нормы больше рассматриваются как рекомендации по достижению счастья для себя и окружающего общества. Если ранее мораль определялась как нечто, данное свыше, прописанное самими богами, то сегодня это что-то похожее на негласный общественный договор, которому желательно следовать. Но если вы ослушаетесь, по сути, вас могут только осудить, но не призвать к реальной ответственности.

Вы можете принять моральные законы (для своего же блага, ведь они являются полезным удобрением для ростка счастливой души), либо же отвергнуть, но это останется на вашей совести. В любом случае вокруг нравственных норм вращается все общество, и без них его функционирование было бы неполноценным.

Разнообразие нравственных норм

Все нравственные нормы и принципы можно условно разделить на две группы: требования и позволения. Среди требований выделяют обязательства и естественные обязанности. Позволения тоже можно разделить на безразличные и сверхдолжные.

Есть мораль общественная, которая подразумевает под собой самые унифицированные рамки. Есть же негласный свод правил, действующий в той или иной стране, компании, организации или семье. Также существуют установки, в соответствии с которыми свою линию поведения выстраивает отдельная личность.

Дабы познать нравственную культуру не только в теории, но и на практике, нужно совершать правильные поступки, которые окружающие будут принимать и одобрять.

Возможно, значение морали преувеличено?

Может показаться, что следование нормам морали заковывает человека в узкие рамки. Однако мы не считаем себя узниками, используя инструкцию к тому или иному радиоприбору. Нормы морали - это та же схема, которая помогает нам правильно выстраивать свою жизнь, не вступая в конфликт с совестью.

Нравственные нормы в большинстве своем совпадают с правовыми. Но случаются ситуации, когда мораль и право вступают в конфликт. Разберем данный вопрос на примере нормы «не укради». Попробуем задаться вопросом «Почему тот или иной человек никогда не пойдет на кражу?». В случае, когда основанием служит страх перед судом, то мотив нельзя назвать моральным. А вот, если человек не крадет, исходя из убеждения, что воровство - это плохо, то, поступок основывается на моральных ценностях. Но в жизни бывает, что некто считает своим то, что с точки зрения права, является нарушением закона (например, человек решается на кражу лекарства, чтобы спасти жизнь родного человека).

Важность морального воспитания

Не стоит ждать, что морально-нравственная среда сложится сама. Её тоже нужно строить, познавать, то есть работать над собой. Просто, наряду с математикой и русским языком, школьники не изучают законы морали. И, попадая в общество, люди могут подчас чувствовать себя такими же беспомощными и беззащитными, как если бы они в 1-ом классе вышли к доске и были вынуждены решить уравнение, которого до этого и в глаза не видели.

Так что все слова о том, что благонравие сковывает, порабощает и делает из человека раба, справедливы лишь в том случае, если моральные нормы извращены и подстроены под материальные интересы той или иной группы людей.

Социальная голодовка

В наше время поиск правильной дороги в жизни беспокоит человека куда меньше, чем социальный дискомфорт. Родители больше заботятся о том, чтобы ребенок стал хорошим специалистом, нежели счастливым человеком в будущем. Важнее становится вступить в благополучный брак, чем познать настоящую любовь. Родить ребенка важнее, чем осознать истинную потребность в материнстве.

Моральные требования в своем большинстве апеллируют не к внешней целесообразности (если поступишь так-то, то добьешься успеха), а к моральному долгу (нужно поступить определенным образом, так как это продиктовано долгом), имея, таким образом, форму императива, рассматриваемого как прямое и безусловное повеление.

Нравственные нормы и поведение людей тесно взаимосвязаны. Однако, задумываясь о законах морали, человек не должен отождествлять их с регламентом, а выполнять их, руководствуясь собственным желанием.

Иркутский филиал ВГИК

Этика Делового Общения

доклад по предмету Менеджмент

Выполнила: Богоносова А.Д.

Проверила: Хитырхеева Н.К.

2014 г.

Этика делового общения — совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности. Этика делового общения представляет собой частный случай этики вообще и содержит в себе ее основные характеристики.

Этика делового общения занимается выявлением норм и правил общения, принятых в тех или иных ситуациях и условиях общения, а также прогнозированием и определением линии поведения и изучением факторов, влияющих на поведение в деловой сфере.

Специфика

Деловое общение возникает на основе и по поводу определённого вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. При этом стороны общения выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяют необходимые нормы и стандарты поведения людей. Отличительной чертой делового общения является то, что оно не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений — это, прежде всего, получение максимальной прибыли.

Социальный контракт

Основа современной деловой этики — социальный контракт (неформальное соглашение компании и ее внешнего окружения о единых нормах поведения) и социальная ответственность фирмы (максимальное использование ее преимуществ и сведение к минимуму недостатков, которые затрагивают как участников бизнеса, так и общество в целом)...

Построение этической аргументации

На сегодняшний день существуют два наиболее распространённых принципа построения этической аргументации — принцип утилитаризма и принцип нравственного императива.

  1. Принцип утилитаризма
  2. Действие считается морально оправданным, если оно приносит или имеет тенденцию принести максимальную пользу максимальному числу лиц. Суммарная польза сопоставляется с объёмом причиняемого ущерба. И если он перевешивает, решение является неэтичным. Если же все альтернативные действия причиняют ту или иную степень ущерба, то выбирается «наименьшее зло».
  3. Принцип нравственного императива
  4. Моральные решения не должны зависеть от конкретного результата (любая взятка есть зло, обман одного клиента так же аморален, как и многих).

Общиеэтические принципы и характер делового общения.

Деловое общение – необходимая часть человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своим подчиненными, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным Этика (от греч. ethos — обычай, нрав) — учение о морали, нравственности. Термин «этика» впервые употребил Аристотель для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные, нравственные поступки. Мораль (от лат. moralis — нравственный) — это система этических ценностей, которые признаются человеком. Мораль — важнейший способ нормативной регуляции общественных отношений, общения и поведения людей в самых различных сферах общественной жизни — семье, быту, политике, науке, труде и т.д.

Основной этический принцип в деловом общении

Этику делового общения следует учитывать в различных ее проявлениях: в отношениях между предприятием и социальной средой; между предприятиями; внутри одного предприятия — между руководителем и подчиненными, между подчиненным и руководителем, между людьми одного статуса. Между сторонами того или иного вида делового общения существует своя специфика. Задача и состоит в том, чтобы сформулировать такие принципы делового общения, которые не только соответствовали бы каждому виду делового общения, но и не противоречили общим нравственным принципам поведения людей. Вместе с тем они должны служить надежным инструментом координации деятельности людей, вовлеченных в деловое общение.

Применительно к деловому общению основной этический принцип можно сформулировать таким образом: в деловом общении при принятии решения о том, какие ценности следует предпочесть в данной ситуации, поступай так, чтобы твое желание была совместимо с нравственными ценностями других сторон, участвующих в общении, и допускала координацию интересов всех сторон.

Таким образом, в основе этики делового общения должна быть координация, а по возможности и гармонизация, интересов. Естественно, если оно осуществляется этическими средствами и во имя морально оправданных целей.

Поэтому деловое общение должно постоянно проверяться этической рефлексией, оправдывающей мотивы вступления в него. При этом сделать этически правильный выбор и принять индивидуальное решение часто совсем непросто.

Рыночные отношения предоставляют свободу выбора, но вместе с тем увеличивают количество вариантов решений, порождают комплекс моральных дилемм, поджидающих деловых людей на каждом шагу в процессе их деятельности и общения.

Несмотря на всю проблематичность и трудность выбора нравственной позиции, в общении имеется ряд таких положений, следуя которым можно в значительной степени облегчить деловое общение, повысить его эффективность и избежать промахов в процессе взаимодействия с другими в бизнесе. Помните, что:

  1. в морали нет абсолютной истины и высшего судьи среди людей;
  2. когда идет речь об этических промахах других, не следует делать из «моральных мух» «моральных слонов». Когда речь идет о промахах своих, следует поступать наоборот;
  3. в морали следует хвалить других, а предъявлять претензии к себе;
  4. нравственное отношение окружающих к нам зависит в конечном счете только от нас самих;
  5. когда речь идет о практическом утверждении норм морали, основной императив поведения – «начни с себя».

Особое внимание следует обратить на золотое правило этики общения:

Относитесь к. другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам. Как было сказано выше, в отрицательной форме в формулировке Конфуция оно гласит: Чего не пожелаешь себе, того не делай другим. Это правило применимо и к деловому общению, но по отношению к отдельным его видам: «сверху – вниз» (руководитель – подчиненный), «снизу – вверх» (подчиненный – руководитель), «по горизонтали» (сотрудник – сотрудник) требует конкретизации.

Этика делового общения «сверху – вниз».

В деловом общении «сверху – вниз», т. е. в отношении руководителя к подчиненному золотое правило этики можно сформулировать следующим образом: Относитесь к своему подчиненному так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился руководитель. Искусство и успех делового общения во многом определяются теми этическими нормами и принципами, которые использует руководитель по отношению к своим подчиненным. Под нормами и принципами имеется в виду то, какое поведение на службе является этически приемлемо, а какое – нет. Эти нормы касаются прежде всего того, как и на основе чего отдаются распоряжения в процессе управления, в чем выражается служебная дисциплина,
определяющая деловое общение. Без соблюдения этики делового общения между руководителем и подчиненным большинство людей чувствуют себя в коллективе
дискомфортно, нравственно незащищенными. Отношение руководителя к подчиненным
влияет на весь характер делового общения, во многом определяет его
нравственно-психологический климат. Именно на этом уровне формируются в первую
очередь нравственные эталоны и образцы поведения. Отметим некоторые из них.

  1. Стремитесь превратить вашу организацию в сплоченный коллектив с высокими моральными нормами общения. Приобщите сотрудников к целям организации. Человек только тогда будет чувствовать себя нравственно и психологически комфортно, когда произойдет его идентификация с коллективом. Вместе с тем каждый стремится остаться индивидуальностью и хочет, чтобы его
    уважали таким, каким он есть.
  2. При возникновении проблем и трудностей, связанных с недобросовестностью, руководителю следует выяснить ее причины. Если речь идет о невежестве, то не следует бесконечно попрекать подчиненного его слабостями, недостатками. Подумайте, что вы можете сделать, чтобы помочь ему преодолеть их. Опирайтесь при этом на сильные стороны его личности.
  3. Если сотрудник не выполнил вашего распоряжения, необходимо дать ему понять, что вам известно об этом, иначе он может решить, что провел вас. Более того, если руководитель не сделал подчиненному соответствующего замечания, то он просто не выполняет своих обязанностей и поступает неэтично.
  4. Замечание сотруднику должно соответствовать этическим нормам. Соберите всю информацию по данному случаю. Выберите правильную форму общения. Вначале попросите объяснить причину невыполнения задания самого сотрудника, возможно он приведет неизвестные вам факты. Делайте ваши замечания один на один: необходимо уважать достоинство и чувства человека.
  5. Критикуйте действия и поступки, а не личность человека.
  6. Тогда, когда это уместно, используйте прием «бутерброда» – спрячьте критику между двумя комплиментами. Закончите разговор на дружеской ноте и вскоре найдите время поговорить с человеком, чтобы показать ему, что вы не держите зла.
  7. Никогда не советуйте подчиненному, как поступать в личных делах. Если совет поможет, вас скорее всего не поблагодарят. Если не поможет – на вас ляжет вся ответственность.
  8. Не обрастайте любимчиками. Относитесь к сотрудникам как к равноправным членам и ко всем с одинаковыми мерками.
  9. Никогда не давайте сотрудникам возможность заметить, что вы не владеете ситуацией, если вы хотите сохранить их уважение.
  10. Соблюдайте принцип распределительной справедливости: чем больше заслуги, тем больше должно быть вознаграждение.
  11. Поощряйте свой коллектив даже в том случае, если успех достигнут главным образом благодаря успехам самого руководителя.
  12. Укрепляйте у подчиненного чувство собственного достоинства. Хорошо выполненная работа заслуживает не только материального, но и морального поощрения. Не ленитесь лишний раз похвалить сотрудника.
  13. Привилегии, которые вы делаете себе, должны распространяться и на других членов коллектива.
  14. Доверяйте сотрудникам и признавайте собственные ошибки в работе. Члены коллектива все равно так или иначе узнают о них. Но утаивание ошибок – проявление слабости и непорядочности.
  15. Защищайте своих подчиненных и будьте им преданными.Они ответят вам тем же.
  16. Выбирайте правильную форму распоряжения, учитывая прежде всего два фактора: 1) ситуацию, наличие времени для нюансов, 2) личность подчиненного – кто перед вами, добросовестный и квалифицированный работник или человек, которого нужно подталкивать на каждом шагу. В зависимости от этого следует выбирать и этически наиболее приемлемые нормы поведения и формы распоряжения.

Формами распоряжения могут быть: приказ, просьба, запрос и так называемый «доброволец».

Приказ чаще всего следует использовать в чрезвычайной ситуации, а также в отношении недобросовестных сотрудников.

Просьба используется в том случае, если ситуация рядовая, а отношение между руководителем и подчиненным основано на доверии и доброжелательности. Такая форма позволяет сотруднику высказать свое мнение на проблему в том случае, если она по каким-либо причинам не может быть решена. А если соответствующим образом произнести фразу, то у сотрудника не возникнет никакого сомнения, что это приказ.

Вопрос лучше применять в тех случаях, когда вы хотите вызвать обсуждение, как лучше сделать работу, или подтолкнуть сотрудника к тому, чтобы он взял инициативу на себя. «Есть ли смысл заняться этим?», «Как мы должны это сделать?». При этом сотрудники должны быть инициативными и достаточно квалифицированными. В противном случае некоторые могут воспринять ваш вопроскак проявление слабости и некомпетентности.

«Доброволец». Вопрос – «Кто хочет это сделать?» – подходит для такой ситуации, когда работу не хочет делать никто, но тем не менее она должна быть сделана. В этом случае доброволец надеется, что его энтузиазм будет соответствующим образом оценен в дальнейшей работе.

Этика делового общения «снизу – вверх».

В деловом общении «снизу – вверх», т. е. в отношении подчиненного к своему начальнику, общее этическое правило поведения можно
сформулировать следующим образом:

Относитесь к своему руководителю так, как вы хотели бы, чтобы к вам относились ваши подчиненные.

Знать, как следует обращаться и относиться к своему руководителю, не менее важно, чем то, какие нравственные требования следует предъявлять к своим подчиненным. Без этого трудно найти «общий язык» и с начальником, и с подчиненными. Используя те или иные этические нормы, можно привлечь руководителя на свою сторону, сделать своим союзником, но можно и настроить его против себя, сделать своим недоброжелателем.

Вот несколько необходимых этических норм и принципов, которые можно использовать в деловом общении с руководителем.

  1. Старайтесь помогать руководителю в создании в коллективе доброжелательной нравственной атмосферы, упрочению справедливых отношений. Помните, что ваш руководитель нуждается в этом в первую очередь.
  2. Не пытайтесь навязывать руководителю свою точку зрения или командовать им. Высказывайте ваши предложения иди замечания тактично и вежливо. Вы не можете ему прямо что-то приказать, но можете сказать: «Как вы отнесетесь к тому, если бы...?» и т. д.
  3. Если в коллективе надвигается или уже случилось какое-либо радостное или, напротив, неприятное событие, то об этом необходимо сообщить руководителю. В случае неприятностей старайтесь помочь облегчить выход из этой ситуации, предложить свое решение.
  4. Не разговаривайте с начальником категорическим тоном, не говорите всегда только «да» или только «нет». Вечно поддакивающий сотрудник надоедает и производит впечатление льстеца. Человек, который всегда говорит «нет», служит постоянным раздражителем.
  5. Будьте преданы и надежны, но не будьте подхалимом. Имейте свой характер и принципы. На человека, который не имеет устойчивого характера и твердых принципов, нельзя положиться, его поступки нельзя предвидеть.
  6. Не стоит обращаться за помощью, советом, предложением и т. д. «через голову», сразу к руководителю вашего руководителя, за исключением экстренных случаев. В противном случае ваше поведение может быть расценено как неуважение или пренебрежение к мнению начальника или как сомнение в его компетентности. В любом случае ваш непосредственный руководитель в этом случае теряет авторитет и достоинство.
  7. Если вас наделили ответственностью, деликатно поднимите вопрос и о ваших правах. Помните, что ответственность не может быть реализована без оответствующей степени свободы, действий.

Этика делового общения «по горизонтали».

Общий этический принцип общения «по горизонтали», т.е.
между коллегами (руководителями или рядовыми членами группы), можно
сформулировать следующим образом: В деловом общении относитесь к своему коллеге
так, как вы хотели бы, чтобы он относился к вам. Если вы затрудняетесь, как
вести себя в той или иной ситуации, поставьте себя на место вашего коллеги.

Применительно к коллегам-управляющим следует иметь в виду, что найти верный тон и приемлемые нормы делового общения с равными по статусу сотрудниками из других подразделений – дело весьма непростое. Особенно если речь идет об общении и отношениях внутри одного предприятия. В этом случае они нередко являются соперниками в борьбе за успех и продвижение по службе. В то же самое время это люди, которые вместе с вами принадлежат к команде общего управляющего. В рассматриваемом случае участники делового общения должны чувствовать себя равными по отношению друг к другу.

Вот несколько принципов этики делового общения между коллегами.

  1. Не требуйте к себе какого-либо особого отношения или особенных привилегий со стороны другого.
  2. Попытайтесь достичь четкого разделения прав и ответственности в выполнении общей работы.
  3. Если круг ваших обязанностей пересекается с вашими коллегами, это весьма опасная ситуация. Если управляющий не разграничивает ваши обязанности и ответственность от других, попытайтесь сделать это сами.
  4. В отношениях между коллегами из других отделов вам следует отвечать самому за свой отдел, а не сваливать вину на своих подчиненных.
  5. Если вас просят временно перевести в другой отдел вашего сотрудника, не посылайте туда недобросовестных и неквалифицированных –
    ведь по нему там будут судить о вас и о вашем отделе в целом. Помните, может
    случиться, что с вами поступят таким же безнравственным образом.
  6. Не относитесь с предвзятостью к своим коллегам. Насколько возможно отбрасывайте предрассудки и сплетни в общении с ними.
  7. Называйте своих собеседников по имени и старайтесь делать это почаще.
  8. Улыбайтесь, будьте дружелюбны и используйте все многообразие приемов и средств, чтобы показать доброе отношение к собеседнику. Помните – что посеешь, то и пожнешь.
  9. Не давайте обещаний, которые вы не сможете выполнить. Не преувеличивайте свою значимость и деловых возможностей.
  10. Если они не оправдаются, вам будет неудобно, даже если на это были объективные причины.
  11. Не лезьте человеку в душу. На работе не принято спрашивать о личных делах, а тем более проблемах.
  12. Старайтесь слушать не себя, а другого.
  13. Не старайтесь показаться лучше, умнее, интереснее, чем вы есть на самом деле. Рано или поздно все равно все выплывет наружу и
    встанет на свои места.
  14. Посылайте импульсы ваших симпатий — словом, взглядом, жестом дайте участнику общения понять, что он вас интересует.
    Улыбайтесь, смотрите прямо в глаза.
  15. Рассматривайте вашего коллегу как личность, которую следует уважать саму по себе, а не как средство для достижения ваших
    собственных целей.

«Все люди на земле равны»

Взаимоотношения людей в нынешнее время все больше приобретают трагический характер. Ложь, измены, лицемерие, ненависть, злоба, наглость, жадность, жестокость – и это далеко не весь негативный список того, чем заполнено сердце современного человека. А все дело в том, что люди забывают соблюдать . Некоторые даже не знают что это такое.

Нравственные нормы - это совокупность всех типов взаимоотношений между людьми, возникающими в процессе общения, совместного проживания (времяпрепровождения).

Начиная с раннего детства у человека складываются свои представления о хорошем и плохом; о том, что такое добро, а что такое зло. Конечно, первые представления о нравственных нормах закладывают родители ребенку, рассказывая ему что правильно, а что неправильно (или не рассказывая, тогда ребенок делает выводы сам из увиденного и услышанного). Когда ребенок взрослеет, родителей ему заменяет общество. И чем больше родители и (или) общество морально развиты, тем ближе человек к созданию добродетельной личности, здоровой семьи и гармоничного общества.

Но в нынешнее время человек (а соответственно и общество) деградирует. Люди перестают духовно развиваться и забывают про морально нравственные нормы . Их представления о жизни набирают отрицательный характер, что влияет на их норму поведения в обществе.

Мораль в духовной жизни человека весьма многочисленна. Ниже приводится перечень некоторых норм нравственности , которые человеку надлежит блюсти:
1. Правдивость. Очень важно всегда быть честным и говорить правду.
2. Надёжность и верность - положительное духовно-нравственное качество личности, выражающее стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга. Мы чувствуем себя спокойно, когда рядом есть надежные и верные люди. Вот и вы постарайтесь стать тоже надежным человеком для других людей.
3. Искренность - отсутствие противоречий между реальными чувствами и намерениями в отношении другого человека (или группы людей) и тем, как эти чувства и намерения преподносятся ему на словах. Искренность – это одно из самых трудных качеств, и к нему необходимо отнестись очень серьезно. Выражая свое искреннее отношение человеку «в глаза», важно не переступить черту вежливости. Это касается ваших негативных оценок, которые могут быть обидными или оскорбительными с точки зрения собеседника. В этом случае лучше воздержаться от своих негативных высказываний и просто прекратить общение с человеком, который вам неприятен.
4. Вежливость, корректность - правила ведения беседы и спора, характеризующие поведение человека, внешне проявляющего уважение к окружающим его людям. Какой бы характер не несла ваша беседа (приятна вам или неприятна), всегда проявляйте уважение к собеседнику. Будьте корректны в своих высказываниях и вежливы к людям.
5. Изгнание пороков из сердца. Освобождайте свое сердце от злобы, ненависти, зависти и других пороков. В этом хорошо помогает медитация . Общайтесь с теми людьми, которые радуют вас и вдохновляют на положительные действия. Заполняйте свое сердце позитивом!
6. Сила нравственная и физическая. Мужество - одна из добродетелей, отражающая нравственную силу при преодолении страха. Развивая нравственную и физическую силу, вы легко научитесь переносить страдания или вообще не испытывать их. Закаляйте свой дух, разум и тело.
7. Терпимость и умение прощать - сознательное решение не делать и не совершать всяческих преследований (наказаний). Умение прощать свойственно духовно развитому человеку. Важно помнить, чтобы научиться прощать - необходимо сначала научиться не обижаться! И в этом вам поможет терпимость. Она тоже присуща людям с очень развитой нравственной силой. Каждый человек должен понимать, что можно терпеть и ради чего терпеть. Иногда просто нужно попрощаться с человеком, чтобы не причинять себе душевную боль. И тогда не нужно будет ничего терпеть, и не будет на кого обижаться.
8. Скромность - черта характера человека, выражающаяся в следующем:
- умеренность во всех требованиях;
- отсутствие стремления к роскоши;
- отсутствие стремления первенствовать, показывать себя;
- соблюдение рамок приличия;
- степенность в общении с другими людьми.
9. Достоинство и самоуважение - объективная оценка человеком себя как внутренне положительного или отрицательного до какой-то степени. Развивайтесь духовно и самореализовывайтесь. Станьте достойным человеком.
10. Поиск мудрости и знаний, стремление к самообразованию и интеллектуальному самосовершенствованию. Всегда учитесь чему-то новому. Читайте больше .
11. Желание посвятить всё свое время и свою жизнь добрым делам. Либо делай с добром и чистым сердцем, либо вообще не делай. Если вы уже решили духовно развиваться, то доброта – это первое, чем вы должны заполнить свое сердце!
12. Щедрость – важная нравственная норма человека. Заключается в открытости по отношению к другим людям, способности делиться с ними как своим материальным достатком, так и своими способностями, знаниями, душевными силами.
13. Терпение - спокойное перенесение боли, беды, скорби, несчастья в собственной жизни.
14. Разумное управление своими средствами. Не стоит тратить средства на то, что не принесет вам пользы.
15. Общительность, доброе отношение к окружающим.
16. Пристрастие к чистоте и красоте.
17. Отвращение к злу и греху.

Каждый человек обязан постоянно очищаться и совершенствоваться духовно, нравственно и физически, стремясь стать безупречным. Люди должны воздерживаться от поступков, способных развратить и уничтожить личность. Также, следует избегать всего, что может нанести ущерб душе и телу.


P.S. Внебрачные связи считаются главным источником полного разложения личности и общества, приводящим к нравственной, физической деградации людей.

oxxxemiron 2017-01-25 19:20:56

Что за ппц


маааааааааш 2016-04-17 09:45:11

[Ответить] [Отменить ответ]

Dima

Правила морали не формулируются и не регулируются юридическими нормами, но они обязательны для всех без исключения членов общества и контролируются самим обществом в жизненной практике.

Благодаря сложившейся традиции неукоснительного соблюдения моральных устоев, мораль приобретает нормативно-регулятивную функцию, как в отношениях между людьми, так и в отношениях человека с обществом.

Таким образом, в морали аккумулируются правила поведения людей , а также их обязанности по отношению друг к другу и к обществу,не продиктованные законодательными нормами, а соответствующие коллективно принятым духовным устоям.

В моральных нормах отражены такиеобщечеловеческие нравственные ценности и принципы, как добро, гуманизм, сострадание, коллективизм, честь, долг, верность, ответственность, великодушие, благодарность, дружелюбие и т.д. Моральные нормы являются основными правилами любого общества, а мораль, таким образом, можно рассматривать как форму общественного сознания, включающую в себя общечеловеческие устои и правила отношений между людьми в частном общении и в социальных процессах.

Мораль,следовательно, в каком-то смыслеявляетсясвоеобразным вневременным и внеисторическим кодексом поведения людей, неким всеобщим идеалом их отношений,некоей абстрактной целью, к которой должно стремиться общество.

А нравственность, как понятие, относится к сфере конкретного, практического применения морали в частной и социальной практике. Нравственность всегда привязана к той или иной конкретно-исторической ситуации и представляет собой мораль, практически осуществляемую в конкретно-исторической повседневной практике. Поэтому нравственные нормы, такие, как, например, категории добра, зла, долга, совести, чести, достоинства, ответственности и т.д., всегда имеют конкретно-историческое содержание, ибо они всегда обусловлены состоянием и характеристиками данного общества.

Нравственное сознание изучается одной из философских дисциплин – этикой.Этика – это наука о морали. Наука этика рассматривает специфику нравственного сознания и выделяет в нем два основных начала:

1. Эмоциональное начало . Это начало нравственного сознания формируется из различных восприятий индивидом мира в моральном аспекте.

По большей части это различного рода моральные оценки и переживания окружающего мира , представляющие собой личный отклик индивида к сторонам и событиям жизни с точки зрения нравственности.

2. Интеллектуальное начало . Это начало нравственного сознания представлено в виде различных форм осмысления моральных норм , принципов, идеалов, понятий добра, зла, справедливости, совести и т.д., а также в виде исследования причин возникновения этих норм, или законов их проявления.

Нравственное сознание связано с другими формами общественного сознания, среди которых оно оказывает особое влияние на правовое сознание, политическое сознание, эстетическое сознание и религию.

Наиболее тесно нравственное сознание взаимодействует с религиозным сознанием и правосознанием. Однако если религия дает нравственному сознанию силу нравственной санкции, то право, само, являясь санкцией, не может придавать нравственности принудительного характера.

Таким образом, нормы морали опираются:

– либо на религиозные санкции (гетерономная мораль),

Профессиональная мораль – исторически сложившаяся совокупность нравственных предписаний, норм, заповедей, кодексов о должном поведении представителей определенных профессий.

Предметом изучения профессиональной этики юриста является профессиональная мораль.

Предмет, структура, цели и принципы юридической этики

Юридическая этика – вид профессиональной этики, представляющий собой совокупность правил поведения работников юридической профессии, обеспечивающих нравственный характер их трудовой деятельности и внеслужебного поведения. А также это научная дисциплина, изучающая специфику реализации требований морали в данной области.

Итак, специфические нормы морали юриста не должны противоречить принципам и нормам общечеловеческой морали. Οʜᴎ лишь дополняют и конкретизируют их, учитывая условия деятельности юриста.

Задача юридической этики состоит в гуманизации морали юристов. Она ориентирует их на соблюдение нравственных требований, обеспечение справедливости, защиты прав, свобод, чести и достоинства граждан, а также личной чести и достоинства. Юридическая этика должна положительно влияет и на законодательство государства и правоприменение.

Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, принципы юридической этики, в целом совпадают с принципами общей теории морали. Особое значение при этом придается принципу справедливости. Главная проблема в юридической деятельности – соотношение справедливости и законности. Иногда создаются такие ситуации, когда из-за несовершенства законодательства могут выноситься такие решения, которые формально соответствуют букве закона, но по сущности являются несправедливыми.

Уместно заметить, что слово ʼʼюстицияʼʼ в переводе с латыни озна­чает ʼʼсправедливостьʼʼ, то есть справедливость, прежде всœего, по отношению к человеку по принципу ʼʼвоздать каждому по его заслугамʼʼ. Этот принцип является определяющим во Всеобщей декларации прав человека, законодательстве современных демократических государств, Конституции России. Справедливость по содержанию часто считают тождественным правосудию, поскольку справедливое решение должно соответствовать не только букве, но и духу закона.

Профессиональная мораль юристов носит нормативный характер и вправевую основу , которая отражается в целях, принципах и средствах деятельности, представленных законодательными актами, регулирующими профессиональную деятельность юристов на базе норм этики, морали и нравственности, соответствующих международным правовым документам и внутригосударственным правовым актам.

Структура профессиональной этики включает общие моральные нормы и принципы, которые, однако, претерпевают в ней определœенные изменения, связанные со спецификой данного вида деятельности. Показательна в данном отношении структура юридической этики, которая включает три элемента:

1) нравственная деятельность юриста и ее специфические особенности;

2) нравственные отношения в сфере права и правоприменения;

3) особенности профессионально-нравственного сознания юристов.

Первые два элемента по существу составляют объективную сторону профессиональной этики юриста͵ а третий элемент – субъективную сторону.

Такое делœение, казалось бы, единого процесса позволяет разграничить цель и задачи юристов по отношению к своей деятельности, выявляя на этой базе также три элемента:

1) цель юридической деятельности;

2) средства, которые используются для достижения целœей;

3) результат юридической деятельности.

Как известно, целями и задачами деятельности юристов являются: обеспечение личной безопасности граждан; предупреждение и пресечение преступлений, их раскрытие; охрана общественного порядка; оказание правовой помощи гражданам, должностным лицам, частным и государственным предприятиям, организациям и общественным объединœениям в осуществлении их законных прав и интересов.

Критерием нравственности средств, используемых в профессиональной деятельности юристов, должна быть только законность и справедливость. Исходя из этого, цели и задачи юридической деятельности носят нормативный характер, предусматривает определœенную социальную программу, которая обязательно должна быть выполнена в процессе профессиональной деятельности. В случае если под целями профессиональной деятельности следует понимать то, на что эта деятельность направлена, то и под целями профессиональной этики следует понимать то, чему служит профессиональная этика.

Важнейшими принципами профессиональной морали юристов являются:

· гуманизм (любовь к людям, уважение их прав);

· законность (соблюдение и правильное применение законов);

· справедливость (соответствие правонарушения и ответственности).

Все эти принципы профессиональной морали юристов носят обязательный, нормативный характер.
Размещено на реф.рф
В этом отношении особенность профессиональной морали юриста является результатом преломления общих принципов и норм морали в их служебной деятельности и неслужебном поведении и выражается в следующих чертах:

1. Ни в какой другой области жизни нормы поведения, морали не являются в максимальной степени обязательными и определœенными. Профессиональная деятельность юриста предполагает детальную регламентацию всœех сторон его жизни.

2. Моральные нормы юриста юридически оформлены, подкрепляются твердыми законоположениями, установленными государством.

3. Нормы и принципы профессиональной этики юристов носят повелительный характер и требуют исполнительности, обязательности выполнения.

4. Действия профессиональных юристов при всœей строгости должны быть не унижающими человеческое достоинство, справедливыми и понятными окружающим людям, должны быть непримиримыми к нарушителям законности и антигуманности.

5. При общении профессиональных юристов с гражданами нередко происходит проникновение в подробности духовной и личной жизни, что требует индивидуального подхода к людям, наличия определœенной нравственной культуры и такта.

6. При применении права юристам крайне важно ко всœему подходить с точки зрения закона. Это означает, что юрист при применении права в максимальной степени должен обладать объективностью, должен смотреть на то или иное событие с точки зрения закона, отрешившись от своих личных симпатий и антипатий, близости и родства, рассматривая дело с позиций закона, нравственности и справедливости.

Из всœех этих особенностей складывается во всœей полноте профессиональная этика юриста͵ его нравственная культура в целом.

Профессиональная мораль – исторически сложившаяся совокупность нравственных предписаний, норм, заповедей, кодексов о должном поведении представителей определенных профессий. - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Профессиональная мораль – исторически сложившаяся совокупность нравственных предписаний, норм, заповедей, кодексов о должном поведении представителей определенных профессий." 2017, 2018.