По сказочным дорожкам. Конспект урока по литературе на тему "путешествие по сказочным дорожкам"

Светлана Бузина
Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Путешествие по сказочным дорожкам»

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы

«Путешествие по сказочным дорожкам »

Задачи :

Развивать в игровой форме основные физические качества (силу, быстроту, ловкость, выносливость и координацию) .

Воспитывать командные качества, соревновательный дух, ответственность, целеустремленность.

Прививать любовь к сказкам .

Оборудование : фитбол мяч – 2 шт., игрушечная стрела или картинка – 12 шт., перо – 1шт., метла – 2 шт., обруч – 10 шт., мяч – 2 шт.

Ход развлечения

Инструктор. Здравствуйте уважаемые гости. Рада вас приветствовать в нашем детском саду. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы по «путешествовать по сказочным дорожкам » . Итак, начинаем, представляю вам участников. Команда «Бременские музыканты» , поприветствуем их аплодисментами, команда «Разбойники» поаплодировали.

Ребята давай поздороваемся с нашими гостями . Здравствуйте!

И так начнем с разминки направо раз, два, шагом марш! Раз, раз, раз, два три, левой левой, левой раз, два, три.

Перечень рифмованных фраз для упражнений в разминке.

Инструктор :

1. Мы на пальчиках идем, мы идем. Прямо голову несем, мы несем.

(Ходьба на носках) .

2. Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем. (Ходьба с высоко поднятыми коленями) .

3. Шагают наши ножки прямо по дорожке . (Обычная ходьба) .

4. Зайчик прыг, зайчик скок- зайчик серенький хвосток. Заяц быстро скачет в поле, Зайцу весело на воле. (Прыжки на двух ногах) .

5. Мы на пятках топ – топ – топ. (Ходьба на пятках) .

6. Подскоки. С ножки на ножку – прыг да скок. (Прыжки с одной ноги на другую) .

7. Побежали, побежали, никого не обогнали. (Легкий бег) .

8. Раки, раки, раки, на хромой собаке, а за ними кот задом наперед, а за ними зайчики – на речном трамвайчике, Едут и смеются, пряники жуют. (упражнение «Раки» сначала лицом вперед, а потом спиной вперед).

9. Все спиной мы побежали, никого не обогнали. (Бег спиной вперед) .

10. Обезьянки, обезьянки, бегут дружно по полянке. (Высокие четвереньки) .

11. Муравьишки, муравьишки, вы как будто бы из книжки, вместе весело и дружно,строим домик очень нужный. (Четвереньки на ладонях и коленях) .

12. Побежали наши ножки прямо по дорожке . (Обычный бег) .

Баба Яга. Забегает в зал и ищет своих разбойников. А вот мои разбойники я вас заждалась. Я вас зачем посылала. За призами? Верно!

Инструктор. Уважаемая Баба Яга. Так дела не делуются, давайте для начала вы с нами посоревнуетесь, кто выиграет тому и приз достанется. Как вам такая идея?

Разбойники. Мы согласны.

Инструктор. Хорошо, вот сейчас мы и проверим.

Инструктор. Внимание, внимание сказочные ворота открываются , путешествие по сказкам начинается . Но условие такие, что бы в сказке побывать нужно вам загадку отгадать.

1- я загадка.

Формой он похож на мяч.

Был когда – он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок….

Вы, узнали? (Колобок) .

1. Сказочная дорожка «Колобок»

Первый игрок идет с мячом в руках и подбрасывает его вверх и ловит, обратно бежит бегом передает мяч следующему игроку сам становится в конец колонны.

2 – я загадка.

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке,

Невесту зовут. (Царевна лягушка)

2. Сказочная дорожка «Царевна лягушка»

Первый игрок начинает прыгать через обручи (болото, до ориентира берет стрелу в руки, возвращается бегом, стрела в руках, эстафету передает следующему игроку.

3 – я загадка.

Скачет лошадь не простая,

Чудо – грива золотая.

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок –

Удивительный конек

По прозванью (Конек – Горбунок)

3. Сказочная дорожка «Конек – Горбунок»

Капитан команды прыгает на мяче до ориентира, возвращается бегом мяч в руках, передает следующему игроку мячи. т. д. Последний игрок передает эстафету капитану, капитан бежит до ориентира и берет перо жар птицы.

4 – я загадка

Стоит Старушка

Сзади избушка.

Держит помело,

Летает пока не рассвело. (Баба Яга)

4. Сказочная дорожка «Полет Бабы Яги»

Первый игрок садится на метлу и «полетел» до обозначенного места, возвращается таким же способом и передает следующему игроку метлу.

5 – я загадка

Разлилась в лесу вода

Плачут зайчики «Беда!»

Кто же зайцев в трудный час

От – беды нежданной спас? (Дед Мазай)

5. Сказочная дорожка «Дед Мазай»

Первый участник «Мазай» перевозит всех детей - зайцев на остров в лодке в обруче.

Инструктор. Баба Яга видишь какие спортивные у нас ребята ?

Баба Яга. Да верно, какие вы сильные смелые, у нас победила дружба.

Награждение.

Баба Яга. А у меня для вас есть подвижная игра хотите сыграть? дети – да. Подвижная игра «Автомобили»

Баба Яга. Ой, что – то я устала, притамилась.

Инструктор. Баба Яга у нас для тебя есть релаксация.

Релаксация «Цветок»

Инструктор. Наше с вами путешествие по сказочным дорожкам подошло к концу . Сказочные ворота закрываются , но сказка с вами не прощается , а говорит вам «до свидания» .

Публикации по теме:

Ход развлечения: Вед: Я рада вас видеть в зале крепкими, веселыми, жизнерадостными. Впереди нас ждет холодная, коварная зима. И чтобы мы.

Спортивное мероприятие, посвящённое Дню космонавтики. Вед. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя.

Конспект спортивного развлечения ко «Дню Здоровья» для детей старшей группы Цель: Повысить интерес к физической культуре, закрепить знания о здоровом образе жизни Задачи: 1. Приобщать детей к нормам здорового образа.

Конспект спортивного развлечения «Юные пожарные» для детей старшей группы Цель: 1. систематизировать знания детей о причинах пожара, помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях пожара 2. Закрепить:.

Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить соотносить их по размеру. Формировать умение соотносить.

Интегрируемые образовательные области: «познание», «коммуникация», «социализация», «чтение художественной литературы», «музыка», «здоровье».

Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Цель: развитие речи детей дошкольного возраста через соприкосновение со сказками разного жанра.

Задачи:

  • Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Сказки»; расширять кругозор, используя сказки разных жанров.
  • Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями.
  • Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу.

Предварительная работа: повторение сказок, пословиц.

Материал: лепестки с буквами, иллюстрации к сказкам, мнемотаблицы по сказкам, медали.

Ход занятия:

Ведущий:

Добрый день!

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее, чем наши волшебные сказки.

А мы приветствуем наших участников.

Команды, представьтесь, пожалуйста.

(Капитаны по очереди представляют команды: озвучивают название и девиз)

Девиз команды «Золотой ключик»:

Вот и ключик золотой —
Не разлей нас всех водой.
Любим книжки мы читать,
Все на свете узнавать.

Девиз команды «Звездочка»:

Мы команда хоть куда.
Мы пришли сейчас сюда.
Будем в КВН играть,
И как звездочки блистать.

1.Конкурс «Разминка»

Ведущий:

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

(Задача: назвать по описанию героя сказки. Команда получает 1 балл за каждый правильный ответ. Максимум — 8 баллов. Вопрос задается конкретному игроку, а не всей команде).

Команда «Звездочка»

— Девушка, которая очень хотела поехать на бал.

— Мальчик, которого вырастила стая волков.

— Младший сын царя.

— Хозяйка избушки на курьих ножках.

— Кого поймал старик неводом в море?

— Девочка из снега.

— Кто сделал Буратино?

— Подруга Буратино?

Команда «Золотой ключик»

— Кого спасла ласточка от крота и мыши?

— Домик, где живет мышка — норушка, лягушка — квакушка.

— Женщина, от которой сбежала грязная посуда.

— Человек огромного роста.

— У кого смерть на конце иглы?

— Деревянный мальчик.

— Девочка с голубыми волосами.

— Грустный герой.

2. Конкурс «Зашифрованная сказка» (по ТРИЗу)

Ведущий:

А теперь без запинки,

Угадайте по картинке.

Ой, ребята, а куда же пропали картинки?Что делать?

(Озираясь входят Базилио и Алиса.)

Базилио:

Хе-хе-хе! Какой шум из за нас с тобой поднялся!

Алиса:

С нами не шути! мягко стелем, да жёстко спать!…

(Звучит фонограмма «Дуэт Кота и Алисы»).

Алиса:

Слушай, Базилио, а ведь мы с тобой сплоховали.

Базилио:

И не говори! Стащили эти картинки, а что в них толку?!

Алиса:

Ни красы, ни радости!

(Вытаскивает из-за пазухи картинку, пробует ее на зуб).

Алиса:

А главное — вкуса нет!

Базилио (пробует):

Будто вату жуёшь! Тьфу!

Алиса:

Давай выбросим их! Надо было нам в холодильник забраться, вот куда! Там сметанка и колбаска!

Базилио:

Холодильник, холодильник! Щас как дам!

Алиса:

Что?! Щас я дам в глаз, совсем слепым станешь!

(Начинают драться. Базилио плачет)

Кот: Я больше не буду, отпусти, Алисушка!

Алиса: Ладно, отпущу!

Ведущий:

Скажите-ка, уважаемые, не брали ли вы наши картинки?

Алиса:

Брали! Только толку от них никакого!

Базилио:

Да, да, никакого!

Ведущий:

Да ведь это не простые картинки — это схемы, по ним можно узнавать сказку, и ребята вас сейчас этому научат.

(Задача: по представленной мнемотаблице назвать сказку. Максимальная оценка — 5 баллов. Задание дается всей команде.)

(Сказка «Гуси-Лебеди»)

(Сказка «Красная Шапочка»)

(Сказка «Теремок»)

(Сказка «Курочка ряба»)

(Сказка «Три поросенка»)

(Сказка «Три медведя»)

Алиса:

Да, какие вы молодцы. А откуда вы все знаете?

Базилио:

Возьмите и нас в детский сад, мы тоже хотим слушать сказки.

3. Домашнее задание

Ведущий:

Ну что, ребята, возьмем к себе наших гостей? Алиса, Базилио, а знаете ли вы, что сказки можно не только слушать, но и смотреть.

Алиса:

Ведущий:

А мы сейчас покажем вам сказки.

Очень сказки хороши, коль их любят малыши! А вы, ребята, любите сказки слушать? Но еще интереснее их смотреть.

(Команды показывают домашнее задание: показывают сказку с использованием разных видов театра. Максимальный балл — 5 баллов)

Ведущий:

Кот Базилио, Алиса,понравились вам наши сказки?

Алиса:

Да!Ребята, какие вы молодцы!

Базилио:

Вы все знаете, а играть любите? Давайте поиграем.

(Музыкально-динамическая игра «Как живешь?»)

4. Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек»

(Ведущая показывает цветок, на лепестках которого написаны буквы)

Базилио :

А это что такое?

Ведущий:

Есть у меня такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.

Семь волшебных лепестков

Принесли нам разных слов.

А давайте из лепестков составим слово-название сказки.

(Дети из лепестков с буквами составляют название сказок «КОЛОБОК» и «ТЕРЕМОК» . Максимальная оценка — 5 баллов.)

5.Конкурс для болельщиков.

Ведущий:

Лиса Алиса, кот Базилио,у наших команд есть замечательная группа поддержки, поиграйте с нашими болельщиками.

Алиса:

Ну что, ребята, поиграем?

(С болельщиками проводится тренинговая игра. За это их команде присуждаются дополнительные баллы. Максимальная оценка — 5 баллов.)

Команда «Золотой ключик»

(Дети выполняют движения соответственно тексту)

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в сторону развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик наш достать,
Надо на носочки встать.

Команда «Звездочка»

Три медведя шли домой.
Папа был большой — большой.
Мама чуть пониже ростом,
А сынок — малютка вовсе.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил:
Дзинь, дзинь, дзинь.

Ведущий:

А теперь слово предоставляется жюри.

(Жюри подводит итог, подсчитывает баллы)

Ведущий:

Ребята! Вы сегодня очень хорошо играли, отвечали на все вопросы. Я вижу, что вы – прекрасные знатоки сказок. Примите заслуженные награды.

(Жюри и Алиса вручает участникам медали в виде солнышка)

Базилио:

Хорошо, ребята, у вас в детском саду, да только пора нам домой. Можно мы еще придем к вам в гости?

Ведущий:

Конечно, наш детский сад «Солнышко» всегда рад гостям. И хотим подарить вам на прощание большую книгу сказок, потому что

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя,

Они живут повсюду

И нам они — друзья.

Там солнечные краски

Танцуют вальс для вас.

Нам не прожить без сказок,

Им не прожить без нас!

Сейчас развивающее взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками является основой дидактической технологией федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Ребёнок-дошкольник, человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через игру. Последнее время широкое распространение в педагогической практике получили квест-игры. «Квест-игра» – современные игровые технологии, используемые в работе ДОУ. Идея игры проста – участники, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но отличительная особенность такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Именно поэтому ЦД «ЖЕМЧУЖИНКА» активно вводит данную форму работы в своем учреждении.

Очередную квест-игру «По сказочным дорожкам…» провели во всех 6 отделениях. Педагогический коллектив организовал занимательные, увлекательные, интересные приключения, которые позволили нашим воспитанникам повстречать сказочных герое на своем пути, показать свои умения, продемонстрировать ловкость и силу, и прийти к окончательной цели игры.




1 и 2 отделения. Проведение квест-игры «По сказочным дорожкам…»

Страница 32 из 43

В период весенних школьных каникул в ДОУ «Солнышко» традиционно широко открылись двери для учителей, родителей и специалистов города.

В группе «Одуванчик» все желающие (а их было около 20 человек!), могли присутствовать на занятии по обучению грамоте - «По сказочным дорожкам».

Увлекательно и необычно началось занятие: звонок мобильного телефона и какой-то неизвестный приглашает ребят непонятно куда! А вот чтобы узнать куда именно, надо разгадать слово по первым звукам картинок. Угадали? Ну, конечно же, в сказку! Уж сам вход в сказку через «дерево» настроил ребят на таинственность и сказочность. А когда в сказке произошла встреча с Красной Шапочкой (Ариной Л.), которой нужно было обязательно помочь, иначе ее бабушка тяжело заболеет, ребята старались изо всех сил показать свои знания: проблема-то нешуточная! От их помощи зависело здоровье старого человека! А задание было не простым: надо определить, какой звук находится в слове-картинке: Л или Ль. Затем задание еще более усложнялось: нужно найти место этих звуков в слове! Но нашим «богатырям» все было по плечу и с заданием они справились!



Далее инициатива перешла в руки детей, они совместно добывали информацию: в чем и как помочь Козе-Дерезе (Кире З.). Вспоминали, что цветными кружочками можно не только играть, но и выполнить звуковой анализ слова! Детская активность росла с пониманием того, что надо еще что-то придумать, чтобы у Козы выросли рога. Составить предложение? Придумать такое предложение, чтобы слов было много? И вот решение: надо произнести предложение о том, что «У Козы большие острые рога» с разной интонацией! Помогло!! У Козы выросли рога, и она побежала спасать своих козлят.




Ну, а злому Волку помочь было уж совсем нетрудно! Надо только найти ему друзей, которые от страха перед ним попрятались в сугробах. Дружба творит чудеса! И в этом можно было убедиться, глядя, как ребята, помогая друг другу, ищут картинки зверей и слоговые подписи к ним. Подружили волка со всеми зверями!