Развлекательная программа веселый светофор. Сценарий игровой программы "Весёлый светофор"

Песня “Детство”

Детство, детство – Добрая Дорога Детства!
Верим, знаем ты для нас всегда одна,
Будем вместе мы с тобой дружить навеки,
Знаем, точно ты поможешь нам всегда!

  1. На “Веселом светофоре”
    Наш ЮИДовский отряд,
    Выступать с программой новой
    Очень, очень, очень рад.
  2. Мы покажем вам программу интересную,
    Хоть и тема всем покажется известною,
    Изучают все сегодня, без сомнения,
    В школах правила дорожного движения.
  3. Мы представляем команду ЮИД
    Старозятцинской средней школы,
    Творческую и сплоченную!
    Веселую и находчивую!
    Мы ЮИД – отряд молодежи!
    Мы ЮИД – мы многое можем,
    Мы ЮИД – шлем всем привет
    Для нас невозможного нет!
  4. Важно рядом, на дороге
    И за тридевять земель,
    Чтоб все люди обходились
    Без аварий и потерь.

А сейчас мы отправляемся по свету, рассказать о светофоре.

Песня

Мы по всей Земле кочуем
На погоду не глядим
Где придется, заночуем,
Что придется, поедим.
Мы расскажем всему свету
Как возник наш светофор
И расскажем, кто же первый
Изобрел наш светофор.

Отряд ЮИД попадает в царство Султана. Султан сидит, отдыхает в своих палатах, наблюдая за “восточным” танцем красавиц. Вдруг к Султану входит отряд ЮИД с возмущением.

Это что, за непорядок
В царстве у тебя Султан
Все бегут, снуют куда – то
Это просто тара – рам!

Султан: А, вы кто такие?

Мы ЮИД – отряд молодежи!
Мы ЮИД – мы многое можем,
Мы ЮИД – шлем всем привет
Для нас невозможного нет!

Султан:

Ой, вы гости господа,
Долго ль ездили? Куда?
Ладно, ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо?

На вопрос мы так ответим:
Чудо есть одно на свете.
На дороге он стоит,
Разным цветом говорит.
Красный цвет – дороги нет.
Желтый цвет – постой дружок,
А зеленый цвет мигнет –
Можешь двигаться вперед!

Султан: А как это чудо появилось на свет?

ЮИД: Так слушай Султан и смотри!

1868 год.

Вам известна эта дата?
Славен был сей год когда – то:
В Лондоне в тот самый год,
Удивлен был тем народ,
Что изобретатель Найт
Чудо был представить рад-
У парламента Британии
Появился Семафор.

Первым был он! И ручное управление имел.

А еще, как у царь птицы,
Два сигнальные крыла.

Если угол этих крыльев
Градусов под 45,
Значит, надо осторожно
Нам движенье совершать.

Ну, а коль горизонтально
Два поставлены крыла-
Это значит “Стоп!” “Замрите!”
Нет, движенье никуда!

1869 год .

А в это время темной ноченькой
Газовый фонарь загорался,
Ярко он горел, переливался,
Только к нашему большому сожаленью
Он взорвался! Бух!

1910 год.

Наступил 10-й год…
Чудо ждали мы - и вот
Появился светофор!

И он сам-то собой управляется
И без нас, без людей, сам включается!
И имеет он надписи ладные:
“Stop” и “Proceed” – для нас очень важные.

Султан:

Да, удивлен я всем в конец!
Это что за молодец?
Изобрел такое благо?

ЮИД: Эрнест Сирин из Чикаго!

1914 год.

А сейчас про штат Огайо
Мы поведать Вам хотим,
И надеемся, что снова
Вас приятно удивим.

Здесь на перекрестке улиц
Номер 105 и Эвклид
Не один, а все четыре
Светофора загорит!

А конструктор Джеймс Хога,
Позаботился о том,
Чтоб цвета, переключаясь,
Издавали звук притом!

Управляет все системой
Полицейский, Сам с Усам –
Он сидит в стеклянной будке
И подмигивает нам!

1920 год.

А в 20-м, то году
Появился желтый цвет –
И в Детройте, и в Нью – Йорке
Светофор Вам шлет привет:
Желтый цвет предупреждает:
Ты – постой, ты – не спеши
Ты – зеленый цвет дожди!

Песенка “Солнышко”.

1924 год .

Москвичам как повезло!
Чудо и в Москву пришло!
На Кузнецкий мост иди,
На Петровку посмотри:
Светофор и здесь сияет-
Всем движеньем управляет!

Песня “Москва” слова Надежды Пименовны Черных (учитель русского языка и литературы)

Очень много лет назад
О Москве был каждый рад
Рассказать своим друзьям
Здесь событие случилось,
Чудо в центре засветилось,
Путь, указывая нам.

Я с Москвою, как с сестрою,
Я без правил никуда,
Светофор – моя звезда
В ПДД я все усвою
И тогда не страшно мне
Прогуляться по Москве!

Каждый знает с этих пор:
Всем нам нужен светофор,
Нашу жизнь он бережет.
На дороге и в авто
Управляет нами он
Этот чудо – светофор.

Счастье в том, что ты живешь,
Любишь, веришь и поешь,
Жив твой дом, твои друзья,
Вам, ЮИД, мы шлем привет,
35 нам с вами лет,
И о том пою вам я.

1958 год.

Да, бродило чудо это
90 лет по свету!
До Ижевска докатилось
И в Удмуртии сгодилось!
Знает каждый с этих пор –
Всем нам нужен светофор!

Султан: А что означает каждый из сигналов светофора? Почему выбраны эти три цвета?

  • Красный цвет сдерживает нас, призывает к осторожности. Красный цвет бросается в глаза, с ним у нас связаны представление об огне, опасности. Вот почему красному сигналу светофора поручили останавливать транспорт и пешеходов.
  • Желтый цвет – напоминает нам солнышко, оно может быть нам другом и врагом (Если перегреться). Солнышко предупреждает: “Внимание! Будь осторожен, не торопись”.
  • Зеленый цвет – зеленые поля, леса, луга. Словом все, что связано у нас с покоем и отдыхом. Это безопасность.

Султан:

Ай, спасибо, удружили!
О светофоре просветили,
Это, то, что нам и надо!
Наведем мы с ним порядок!

Заключительная песня к юбилею ЮИД Мы желаем тебе…

Для тебя и меня
Минуты светлого дня,
Незаметно и быстро прошли.
И опять как всегда
Нам расставаться пора
Праздник этот в душе сохраним.
Мы знаем с тобой
Друг дорогой,
Есть много счастливых ребят
С ЮИДом они творят чудеса
Задорно горят их глаза.

Мы желаем тебе – попутного ветра
Негасимого света
И дороги прямой,
Мы желаем тебе – грусти не предаваться,
Чтобы чаще встречаться,
Мы друг с другом могли.

Празднуй свой юбилей
Еще много лет,
Еще много дней и ночей.
Пусть сотни ребят
Придут в наш отряд,
Ведь жизнь сохранит не пустяк.
Всегда мы с тобой
ЮИД наш родной,
Пусть наша согреет любовь,
Желаем тебе, жить долго всегда
И пусть будет так! Будет так!

Сценарий выступления на конкурсе

«Веселый светофор»«В гостях у сказки»

Светофор: Давайте вспомним сказку,

А может, и не сказку,

Простой типичный случай

Из жизни городской.

О том, что помнить нужно

О правилах дорожных,

Когда шагаешь в школу

Или идёшь домой.

Возьмём сюжет известный

Из сказки интересной:

Кто раньше доберётся

До бабушки больной?

(Светофор отходит в сторону.)

На сцену выходят Герои сказки « Красная Шапочка» под соответствующую музыку.

Их представляют два ведущих.

1-й ведущий . Вот Шапочка красная,

Девочка умная, прекрасная,

Достойна вашего уважения,

Соблюдает правила движения.

2 –й ведущий . И серый Волк зубастый.

Себя крутым считает.

Волк . Я не крутой, а суперклассный.

2-й ведущий. Учиться хорошо не желает,

Правил дорожных не соблюдает.

(Ведущие уходят).

Волк. Куда идёшь ты, Шапочка,

Прилежная девочка, лапочка?

Красная Шапочка. Я к бабушке своей иду,

Маслице и пирожки несу.

К ней напрямик лежит дорога,

Но опасностей там много.

А есть ещё одна: по ней

Путь безопасней, но длинней.

Пойду по длинной я дороге.

Волк. Иди, иди. Устанут ноги

Я ж покороче дорогу найду.

К бабке твоей побыстрей добегу.

(Выходят чтецы, в руках знаки ДД.)

Чтец 1. Пешеходы могут ходить по тротуарам или пешеходным

Дорожкам, а при их отсутствии по обочине, если есть сигнальная одежда.

Чтец 2. Все будьте правилу верны -

Держитесь правой стороны!

Красная Шапочка. Смотри осторожней,

Не попасть бы в беду.

(Красная Шапочка поёт песню, волк в припеве ей подвывает. Вместо «А-а», задрав голову, поёт «У-у».)(Мелодия «Песня Красной Шапочки»).

Красная Шапочка.

1. Если ты шагаешь в школу

По тропинке, по дорожке,

Будь внимательным немножко,

Правил ты не забывай,

И наверно, и конечно,

И возможно, можно, можно,

Безопасную дорогу

Для себя ты выбирай!

Припев: У-у! Думай получше, выходя в дальний путь.

У-у! Правил дорожных ты смотри не забудь.

У-у! И девчонка, и мальчишка.

У-у! Хоть торопишься ты слишком.

У-у Правил всё ж не нарушай.

У-у! Правил всё ж не нарушай.

Волк. Подумаешь, дорога!

Подумаешь, машины!

Чего боятся люди?

Машины ведь не мины.

Вон на бугорочке

Уже видна избушка.

Там, за перекрёстком,

И живёт старушка.

Ведущий 1. Волк побежал наискосок…

(Волк убегает).(Вдруг раздаются сигналы Автомашин) .

Чтец 3. Пересекать улицу следует только прямо, а не наискосок.

Чтец 4. При переходе улицы с двухсторонним движением

сначала посмотрите налево, а дойдя до середины –

направо.

Чтец 5. На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

(Появляется волк).

Волк. Ой, еле ноги уволок.

Не пойму, где перейти,

Где дорогу мне найти?

1-й ведущий. Серый волк, ты - пешеход.

Вспомни ты про переход.

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Только этот переход

От беды тебя спасёт.

2-й ведущий.

Всем, кто вышел погулять,

Напомним мы заранее:

На дороге - не в лесу, -

Сосредоточь внимание!

(Выходит вперёд светофор.)

Волк. (Показывает на светофор).

А это что за истукан трёхглазый?

Я не видал его ни разу.

1-й ведущий. Три глаза есть у светофора.

Подчиняйся им без спора.

2 вед. Красный свет – Прохода нет,

Жёлтый – Будь готов к пути,

А зелёный свет – Иди.

Волк. Пусть другие люди ждут,

Пока зелёный свет дадут.

Я не буду ждать напрасно,

Проскачу – ка я на красный.

(Визг тормозов, грохот. Волк сталкивается с машиной, выехавшей на сцену, и убегает за кулисы, светофор свистит в свисток.)

Ведущий 1. Пешеходы, пешеходы!

Будьте бдительны!

Берегите и себя и водителя!

Ведущий 2. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

Переходите дорогу не спеша по пешеходному переходу и Назелёный свет светофора.

(Волк за кулисами Надевает на руку заранее подготовленный « Реквизит» - небольшой кусок картонной трубы, обёрнутый бинтом, и тут же появляется со «сломанной» рукой.)

2-й ведущий. Он на красный свет бежал

И в аварию попал.

Хорошо, что цел остался.

Волк. Лишь зубов не досчитался.

Хоть и раньше прибегу я,

Нечем будет есть бабулю.

1-й ведущий. Когда спешишь ты в школу,

Опаздываешь очень,

2-йведущий. А может, и не очень,

А может быть чуть-чуть,

Светофор: Одно ты помнить должен:

Средь всех дорог на свете

Ты выбирай, конечно

Все. Лишь безопасный путь.

Игра по станциям "Веселый светофр" позволяет в игровой форме познакомить детей с правилами дорожного движения; научить быстро реагировать на дорожную ситуацию; закрепить знания, полученные во время теоретических занятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра по станциям «Веселый светофор»

Знание ПДД в наш век настоящего автомобильного бума очень важно, и подчас, знания эти спасают жизнь. И речь идет не только о водителях всевозможных транспортных средств, но, в первую очередь, о пешеходах! Ведь зачастую, страшные, трагические аварии происходят по вине неосторожного или просто невнимательного пешехода…

Для озорных и подвижных детей, такие знания еще более важны. В дни каникул, в выходные дни и праздники – дети играют на улице, но родители не всегда следят за своими чадами. А дети – есть дети. И если ребенок заигрался, играя в «догонялки» или преследуя укатившийся мячик, он вполне может оказаться на мостовой.

В наших же силах сделать так, чтобы никакая игра не приводила к трагедии. А сделать это очень просто! В первую очередь, учите ребенка соблюдать правила ПДД своим собственным примером! Чаще напоминайте ребенку о правилах ПДД. А увидев ребенка, собирающегося перебежать дорогу на красный свет, не поленитесь и остановите его .

Статистика ДТП

Дорожно-транспортное происшествие чаще всего происходят по вине участников движения – водителей и пешеходов. Наиболее распространены следующие виды ДТП.

  • Наезд на пешехода
  • Столкновение автомобилей
  • Опрокидывание
  • Наезд на велосипедиста
  • Столкновение с препятствием

Из расчета количества населения на 100 тыс. ежегодно:

  • В России 26 человек
  • В республике Беларусь погибают 17 человек
  • В Украине 24 человека
  • В Литве 25 человек

Например в Норвегии, Швеции – всего – 6 человек, Германии и Франции – 10

Водители, получая право на управлении автомобилем, проходят специальное обучение и сдают экзамены. Пешеходы также являются участниками дорожного движения, но экзаменов не сдают. Каковы же основные причины несчастных случаев по вине пешеходов?Это:

  • переход улицы перед близко идущим машинами -27%
  • переход улицы на красный сигнал светофора и в тех местах, где не разрешается пересекать прохожую часть – 27 %
  • невнимательность при переходе улицы-17%
  • неожиданный выход из-за транспортных средств – 9%
  • прочие причины-6%

Количество ДТП по месяцам распределяется следующим образом:

С наступлением весны, особенно в мае месяце, количество случаев детского транспортного травматизма возрастает, затем в июне, с начала летних каникул, снижается, и как только кончаются каникулы, кривая происшествий снова начинает ползти вверх. Сентябрь и октябрь дают большее количество несчастных случаев.

Опрос детей, получивших травмы на дорогах, показывает, что все они знают и о правилах перехода улицы, и о том, какую опасность таит в себе дорога. Один спешил, другой поленился идти через пешеходный переход, третий думал, что успеет, да поскользнулся!.

Цель: в игровой форме познакомить детей с правилами дорожного движения; научить быстро реагировать на дорожную ситуацию; закрепить знания, полученные во время теоретических занятий.

Условия проведения : ЦВР, команды из учащихся 1-6 х классов.

Время и место проведения : ЦВР, 06 октября 2009 года в 10.00, 15.00.

Реквизит: путеводители для команд, велосипеды, кегли – 20 штук, бланки для кроссвордов-14 штук, ребусы, загадки, вопросы по ПДД, дорожные знаки, фломастеры, бумага альбомная.

Итоги всего конкурса будут подводиться 6 октября.2009г. в актовом зале ЦВР. Участникам будут вручаться грамоты за участие в игре.

Ход мероприятия:

  1. организационный сбор в актовом зале ЦВР
  2. жеребьёвка участников команд
  3. выбор капитанов, придумывание названия команды
  4. сама игра
  5. подведение итогов

1 станция «Кроссворд»

А)Команде предлагаются вопросы, ответы на которые они должны в писать в бланк кроссворда.

Б) зашифрованные задания.

Итоги конкурса: бланки с ответами отдаются ведущему он проверяет правильность ответов и ставит баллы, 10 баллов за правильно отгаданный весь кроссворд.

2 станция « Азбука пешехода»

Ведущий читает вопросы по правилам дорожного движения, участники должны из вариантов ответа дать правильный. За каждый правильный ответ 1 балл.

3 станция «Говорящие знаки»

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках. За каждый правильный ответ 1 балл.

4 станция «Велосипедистов»

участники должны выполнить упражнения на велосипеде: проехать восьмерку, не сбить кегли, проехать змейку.

5 станция «Будь мудр и ловок, пешеход!»

бег с соблюдением знаков. На дистанции расставлены знаки:

* движение без остановки запрещено.

* объезд справа(слева).

* въезд запрещен

* знак «Тоннель»

*знак «Надземный переход»

*знак «низколетящие самолеты»

Необходимо пробежать дистанцию, соблюдая требования знаков: остановиться, обежать знак справа или слева, не забегать за стойку конца дистанции, у знака «Тоннель» надо пролезть в обруч, у знака «Надземный переход»-пробежать по табуреткам, у знака «низколетящие самолеты» - наклониться.

6 станция «Убери лишний знак»

На этой эстафете на дистанции стоит несколько пар взаимоисключающих знаков, а в некоторых парах знаки не исключают друг друга, лучше, если этих пар будет по числу участников в команде. Необходимо убрать лишний знак. Каждый участник убирает только один знак в любой паре. Возможные пары знаков:

* «Место стоянки» и «Стоянка запрещена»

* «Железнодорожный переезд» и «Движение без остановки запрещено».

* «Направление поворота» и «Поворот запрещен».

* «Движение пешеходов запрещено» и «Пешеходная дорожка».

* «Дети» и «Ограничение скорости до 70 км/ч»

* «Автомагистраль» и «Ограничение скорости до 40 км/ч»

* «Движение запрещено» и «Движение легковых автомобилей»

* «Остановка запрещена» и «Место остановки автобуса»

7 станция «Нарисуй знаки»

Играющим предлагается за определенное время нарисовать фломастерами знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая правильно нарисует за указанное время большее количество знаков.

Можно предложить ребятам нарисовать за определенное время знаки из одной, а еще лучше из двух групп (например, предупреждающие и запрещающие или предписывающие и информационно-указательные)

Приложение № 1

Кроссворд «Пассажир»

  1. Полосатая дорожка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (пешеходный переход).

  1. Я песок погрузил,

Он сам отвез и сам свалил.

Мне в работе помогал

Этот чудо-..(самосвал)

  1. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)

  1. Что за чудо-этот дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

  1. Дом чудесный – бегунок.

На своей восьмерке ног

День-деньской в дороге!

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (трамвай)

  1. В голубом идут я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко,

Здесь..(пешеходная дорожка)

  1. В два ряда дома стоят.

10, 20, 100 подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (улица)

  1. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (светофор)

Колесо

Задание: прочитайте правило, которое должен соблюдать каждый пешеход. (слоги читать по ходу часовой стрелки, пропуская все время один слог. Первый слог обозначен звездой)

Приложение № 2

Азбука пешехода

1 . Пешеход – это :

А). человек, производящий работу на дороге;

Б). лицо идущее по тротуару;

В). лицо находящиеся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

2. какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

А). переход дороги в неустановленном месте;

Б)игры на мостовой;

В). хождение по проезжей части.

3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?

А). можно начинать переход.

Б) скоро будет включен зеленный сигнал .

4. Что означает мигание зеленного сигнала светофора?

А)светофор неисправен;

Б) время зеленного сигнала истекло ;

В) движение запрещено.

5.Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?

А) по левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту;

Б). по правому краю дороги по направлению движения транспорта.

6 . Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

А). жестом регулировщика .

Б) сигналом светофора.

В) действовать по своему усмотрению

7. Где разрешается кататься на санках и лыжах?

А). по дороге, предназначенной для пешеходов.

Б). по правой стороне проезжей части

В). в парках, скверах, стадионах, то есть там, где нет опасности выезда на проезжую часть.

8. Какие требования правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?

А) переходить под прямым углом.

Б) не останавливаться на дороге без надобности

В) не есть мороженое

9. Что такое тротуар ?

А). дорога для велосипедистов;

Б) дорога для пешеходов ;

В) дорога для транспорта.

10. Опасно ли ходить по краю тротуара?

А). не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.

Б). не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.

В) опасно, так как существует опасность быть задетым близко идущим транспортом.

Правила дорожного движения.

Проверка знаний основ правил дорожного движения в форме решения билетов «Юный велосипедист»

  1. Является ли велосипед транспортным средством?
  1. Является
  2. не является.

2. Должен ли водитель велосипеда предъявить сотрудникам милиции какие-либо документы:

1. разрешение на право управления

2. документы о покупке велосипеда.

3. не обязан

3.Движение велосипедиста запрещается при неисправности:

1. педалей

2. колес

3. тормозной системы.

  1. Можно ли к категории «велосипед» отнести велосипед с двигателем?
  1. нельзя
  2. можно
  1. Разрешается ли движение велосипедистов по тротуару?

1.разрешается

  1. При какой неисправности велосипедист может продолжить движение?
  1. руля.
  2. тормозной системы
  3. педалей
  4. все варианты неверны.
  1. Допускается ли движение велосипедистов по обочине?
  1. да, если не мешает движению пешеходов.
  1. максимальная скорость современного велосипеда:
  1. не более 100 км,ч
  2. более 100 км,ч
  3. более 80 км,ч
  1. как должно осуществляться движение велосипедистов?

1 по правой полосе в один ряд

2. по правой полосе в два ряда

3 по правой полосе ближе к раю.

10.Разрешается ли буксировка велосипедов?

1. не разрешается

2. разрешается

викторина

ведущий задает участникам викторины вопросы:

  1. Как называется знак, на котором изображены бегущие дети?(«Дети»)

2.Дает ли знак «дети» какое – либо преимущество перед идущим транспортом? (нет не дает. Знак предупреждает водителей о том, что у школы или у детского сада, где он поставлен, неожиданно на проезжей части могут появиться дети.)

3. Как поступите вы, увидев, что малыш готов броситься на мостовую за выкатившимся туда мячом?(надо остановить малыша, не пустить его на проезжую часть улицы.)

4. Что означают сигналы светофора с изображенными на них человечками? (зажжется свет с красным человечком, значит, стой, с зеленным-иди.)

5. Как должны переходить улицу пешеходы на перекрестках, где движение транспорта не регулируется светофором? (пешеходы должны сначала пропустить транспорт, а затем, убедившись в безопасности перехода, начать движение. Строго соблюдая правила перехода.)

6. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? (только на перекрестках, по пешеходным переходам, в местах, обозначенных дорожным знаком «пешеходный переход»)

7. Чтобы перейти загородную дорогу, часто бывает нужно обойти остановившийся на остановке автобус. Как безопасно обойти его? (Стоящий автобус ни сзади, ни спереди обходить для перехода проезжей части улицы или дороги нельзя. Надо дождаться, когда он отойдет от остановки, и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны)

8. Для чего вдоль улицы дороги наносятся линии продольной разметки (осевая линия)? (осевая линия делит улицу или дорогу на две части, на две полосы движения: по одной стороне машины идут в одном направлении, а по другой – в обратном)

9. О какой опасности предупреждает водителей и пешеходов дорожный знак «железнодорожный переезд без шлагбаума»? (Знак железнодорожный переезд без шлагбаума» предупреждает, что этот переезд не оборудован шлагбаумом, сигнализацией, не охраняется дежурным. Водителям и пешеходам здесь надо быть особенно внимательными и осторожными.)

10. При каком положении регулировщика разрешается движение пешеходов?(Движение пешеходов разрешается, если регулировщик обращен к вам боком, руки вытянуты в сторону или опущены)

11. почему опасно переходить улицу наискосок? (когда пешеход идет наискосок, он не видит машины со спины. Кроме того, путь пешехода становится длиннее.)

12. Чем опасны кусты и деревья вдоль улицы или на обочине дороги? (опасность заключается в том, что они мешают хорошему обзору улицы и дороги. Пешеходу из-за них не видно движущегося транспорта, а выход его на проезжую часть оказывается неожиданным для водителя)

Игра «разрешается-запрещается»

Играть на мостовой …(запрещается!)

Переход улицы при зеленом свете светофора …(разрешается)

Прибегать улицы при близко идущим транспорте..(З)

Идти толпой по тротуару..(р)

Переход улицы по подземному переходу (р)

Идти по шоссе по обочине справа..(з)

Переходить улицу при желтом свете светофора..(з)

Переходить улицу при красном свете светофора..(з)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу (р)

Велосипедистам цепляться за проезжающие машины (з)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (з)

Идти по тротуару слева(з)

Выбегать на проезжую часть (з)

Кататься на велосипеде. не держась за руль (з)

Переждать поток машин на «островке безопасности» (р)

приложение № 3

Говорящие знаки

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках.

  1. Если ты спешишь а пути через улицу пройти

Там иди, где весь народ, там, где знак … (пешеходный переход)

  1. Знак висит у переезда:

Беззаботности нет места.

Тут шлагбаум не поможет.

Буду очень осторожен. (железнодорожный переезд без шлагбаума).

3.А под этим знаком ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде. (движение на велосипеде запрещено.)

4Затихают все моторы,

И внимательны шофёры,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!» (Дети.)

5.Форма странная у знака.

Больше нет таких, ребят!

Не квадрат он и не круг,

А машины встали вдруг.

(движение без остановки запрещено).

6Тормози скорей, шофёр!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл? (железнодорожный переезд со шлагбаумом)

7.Белый круг с каемкой красной-

Значит, ехать не опасно.

Может, и висит он зря?

Что вы скажете, друзья?

(движение запрещено)

8.Привлекает всё внимание

Знак со знаком препинания.

Может, пропускает он

Тех, кто с азбукой знаком?

(прочие опасности)

9Скоро будет огород-

Знак об этом знать даёт.

Если есть с собой лопата,

Вас там ждут всегда, ребята! (Дорожные работы)

10.Скоро выезд на каток,

Ставь машину здесь, дружок.

Надевай скорей коньки

И смелей вперед беги.

(скользкая дорога).

Перекресток загадок.

Участника предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.

1.Для этого коня еда-бензин, масло, и вода

На лугу он не пасётся, по дорогам он несётся. (Автомобиль)

2.Тянется нитка, среди полей петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни её порвать, ни в клубок смотать (Дорога)

3Две пары ног на мостовой,

И две руки над головой. Что это? (троллейбус)

4.Два брата убегают, а два догоняют?

Что это (Колёса)

5.Наш приятель тут как тут-

Всех домчит он в пять минут.

Эй. садись, не зевай,

Отправляется …(трамвай)

6.Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой …(велосипед)

7.Я в любое время года

И в любую непогоду,

Очень часто в час любой

Повезу вас под землей. (метро).

8.Что за дворник удалой

Снег сгребал на мостовой?

Не лопатой не метлой.

А железною рукой? (снегоочиститель).

9.Мы машины нужные,

На помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано – 03 (скорая помощь)

10.Однорукий великан

Поднял руку к облакам,

Занимается трудом:

Помогает строить дом. (подъемный кран)

11.Мы машины нужные,

И если вдруг беда.

У нас на дверце боковой

Написано – 02 (милиция)

12.Бывают ли у дождика

Четыре колеса? Скажи, как называются

Такие чудеса? (поливальная машина)

13.Мы машины нужные,

Пожар мы победим.

Если пламя вспыхнет,

Звоните - 01. (пожарная машина)

14.Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один. (комбайн)

15.Рученька – ручища,

Что в земле ты ищешь?

Ничего я не ищу,

Землю рою и тащу. (Экскаватор)

Автомульти.

Участника предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
  2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (вареньем)
  4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки (в карету)
  6. На чем летал старик Хоттабыч? (ковер-самолет)
  7. Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)
  8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы бассейной? (поезд)
  9. Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики ….на чем летали комарики? (на воздушном шарике)
  10. Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга?» (Кораблик)
  11. На чем катался Кай? (на санках)
  12. На чем летал Барон Мюнхгаузен? (на ядре)
  13. В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (в бочке)
  14. При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (повозка)
  15. На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (в карете)

Калинина Светлана Владимировна – Воспитатель МДОУ «Детский сад №106» г. Саратов
Дата поступления работы на конкурс: 05.05.2018г.

Развлечение в группе по теме проекта «Светофор наш друг»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

3. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

4. Учить детей играть в коллективе сверстников и воспитателей.

5. Развивать ловкость, внимание, терпение, сосредоточенность, стремление к победе, волевые качества личности.

6. Воспитывать умение слушать взрослого.

Оформление: зал украшен шарами зеленого, желтого и красного цвета, макетами дорожных знаков, на полу впереди зала лежит панно - разметка "пешеходный переход".

Участники: дети, ведущий, инструктор по физкультуре, воспитатель в роли Незнайки.

Звучит музыка, дети проходят в зал и строятся в шеренгу.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а о чём, вы узнаете, отгадав загадку:

У него глаза большие

Во все стороны глядят,

Говорят они машинам:

"Пропустите-ка ребят!" (светофор).

Ведущий: Сейчас мы с вами будем пешеходами (ходьба), будьте внимательны при сигнале светофора. А теперь мы шофёры (бег), внимание на сигнал.

Дети становятся в круг, выполнение общеразвивающих упражнений (разминка) под весёлую музыку.

ОРУ «Веселые пешеходы»

1. «Пешеход проснулся» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз).

2. «Увидел в окно регулировщика» И.П.: - ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед - вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз).

3. «Нет ли машин?» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 - исходное положение. То же влево (по 3 раза).

4. «Шагаем по переходу» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в внизу, 1- руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене, поднять вверх, хлопок под коленом,3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение.

5. «Где автобус?» И.П.: - основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счет 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.

Дети стоят в кругу.

В зал вбегает Незнайка.

Ведущий: Здравствуй, Незнайка, куда спешишь?

Незнайка: Просто мимо пробегал, музыку вдруг услыхал, а что вы здесь делаете?

Ведущий: А у нас здесь занятие по правилам дорожного движения – «Наш друг – светофор». С шуткой, песней и в игре изучаем ПДД! Давай с нами!

Незнайка:

Я - Незнайка–шалунишка,

Знаменитый коротышка.

Мне учиться ни к чему.

Без учёбы всё пойму!

Незнайка идёт, пытается перейти дорогу, где попало.

Ведущий: А как же ты дорогу переходишь, не зная правил?

Незнайка: А я ее перебегаю!

Ведущий: Ребята, а разве так можно делать? Что за знак здесь стоит?

Дети: «Пешеходный переход»

Ребёнок: Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходи с нами вместе Шалаева Варя

Ты дорогу в этом месте.

Ведущий: Ребята, что может случиться с Незнайкой? (Ответы детей)

Ну, что Незнайка, понял, как это опасно?

Незнайка: Понял, я тоже хочу научиться правилам дорожного движения.

Ведущий: А учиться мы будем с помощью игр. Для начала, Незнайка, отгадай загадку:

Как у инспектора ГИБДД называется «волшебная палочка», с помощью которой он может останавливать нарушителей правил дорожного движения? Ребята подскажите. (Жезл)

Игра 1: «Волшебная палочка».

Правила игры: дети передают по кругу жезл, называя любой транспорт.

Материалы и оборудование: жезл.

Игра 2: «Дорожные знаки»

Материалы и оборудование: 3 обруча, картинки дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса. Дети делятся на три команды (красный, жёлтый, зелёный).

Правила игры: одной команде необходимо собрать в свой обруч знаки предупреждающие, другим – запрещающие и третьим - знаки сервиса.

Затем проверяется, правильно ли команды выбрали знаки. Дети должны назвать их отличие и прочесть стихотворение об одном из них.

Ребёнок: «БОЛЬНИЦА»

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница. Каштанов Артем

Сто серьезных докторов,

Там вам скажут: «Будь здоров»

Ребёнок: «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти, Корогодин Алеша

Там, где «Зебра» на пути.

«Пешеходный переход» –

Можно двигаться вперед.

Ребёнок: «ДЕТИ»

Это очень важный знак,

Он висит не просто так. Хохлова Варя

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

Ребёнок: «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД »

Указательные знаки

Информацию дают.

Вот на голубых квадратах

Люди вверх и вниз идут.

Это значит, под землею

Есть подземный переход

Он избавит нас с тобою Ивашков Никита

От машин и от дорог.

Переход для пешехода

Зеброй по земле бежит.

Если свет горит зеленый,

Значит, путь по ней открыт.

Загадки:

Сколько колес у легкового автомобиля (4)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде (1)

Кто ходит по тротуару? (пешеход)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (три)

На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

Как пешеход может попасть в подземный переход? (по лестнице)

Какие машины оборудованы специальным звуковым и световыми сигналами (Скорая помощь, пожарная машина и милицейская машина)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

Пальчиковая игра «Кораблик»

По реке плывет кораблик (делают лодочку из ладошек)

Он плывет издалека (подносят левую руку ко лбу)

На кораблике четыре

Самых храбрых моряка (показывают левой рукой 4 пальчика)

У них ушки на макушке (подносят руки к ушкам)

У них длинные хвосты (поднимаю руки в стороны)

А страшат их только кошки

Только кошки и коты (обе руки вперед, перед грудью изображаем когти)

Игра 3: «Шофёры»

Материалы и оборудование: 3 машины, конусы

Проводится эстафета на «машинах».

Правила игры: провести машину на верёвочке между конусами, не задев их.

Ведущая: Незнайка, ребята, скажите, вам понравилось наше сегодняшнее занятие по ПДД? Я хочу вам подарить по шарику.

Ведущая: Мы совершили сегодня хорошее дело, научили Незнайку с помощью игр Правилам дорожного движения. Незнайка, ты всё понял?

Незнайка: Осторожно на дороге!

Берегите руки – ноги,

Соблюдайте ПДД,

А иначе быть беде!

Ведущий: А сейчас нам пора возвращаться в группу вместе с шарами – друзьями.

Сценарий игровой программы

«Весёлый светофор»

Место проведения: МБУ ДО ЦВР структурное подразделение ЮН

Время проведения: 26.03.16 г. 12.00

Участники: учащиеся структурного подразделения ЮН

Оборудование: набор «Напоминающих знаков», сигнальные карточки, жетоны, пазлы (два знака).

Цель: развитие способностей к поиску и решению заданий в условиях конкурса

Задачи:

    поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;

    развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в группе;

    активизировать творческое воображение, фантазию, логическое мышление;

    вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы собрались для того, чтобы поиграть в спортивно-развлекательной игре «Веселый светофор», получить заряд бодрости и выбрать самых смелых, быстрых, умелых ребят. В игре принимают участие все дети, пришедшие на мероприятие. За каждый правильный ответ – выдается жетон. По количеству набранных жетонов – определяется победитель.

    Командам за 30 секунд построиться по разным признакам:

По росту;

По цвету волос (от самых светлых до самых темных);

По возрасту (начиная с самого старшего до младшего).

Второй конкурс: Перечисть виды транспорта по очереди. (автобус, трамвай, автомобиль, корабль, вертолет).

Третий конкурс: Для этого конкурса мне нужно по пять человек из каждой команды. Я вам буду задавать вопросы по правилам дорожного движения, на которые можно ответить «да, нет». У каждого из вас будет сигнальная карточка: зеленый цвет - означает ответ «да», а красный – «нет».

    Можно ли переходить дорогу на желтый сигнал светофора? (нет)

    Можно ли играть на проезжей части? (нет)

    Перебегать улицу перед близко идущим транспортом? (нет)

    Переходить улицу по подземному переходу? (да)

    Выбегать на проезжую часть? (нет)

    Помогать старым людям переходить дорогу? (да)

    Ехать велосипедистам по дороге? (да)

    Ехать без билета в автобусе? (нет)

    Ехать не пристегнутым в автомобиле на заднем сидении? (нет)

    Перебегать дорогу по зебре? (нет)

Четвертый конкурс: Украденные знаки.

Вы знаете, что дорожные знаки бывают: запрещающие, предупреждающие, предписывающие. Проверим, как вы знаете знаки дорожного движения. (показать несколько знаков).

Приглашаем по три человека из каждой команды. Ваша задача: разложить знаки по группам. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справиться с заданием.

Пятый конкурс: Огородный светофор.

Команды по очереди называют овощи и фрукты сначала красного цвета, затем жёлтого цвета и потом зелёного цвета.

Шестой конкурс: Отгадать слова, связанные с дорожным движением зашифрованные в анаграмме

Зебра - барез

Дорога - горадо

Переход – редохеп

Машина - мишана

Светофор - товесроф

Жезл - лежз

Переезд – зедереп

Скорость - россокть

Сигнал - гланис

Пешеход - шодепех

Седьмой конкурс: Собрать пазл.

Каждой команде предлагаем собрать дорожный знак из пазлов и рассказать о нем.

Восьмой конкурс: Жизнь в движении.

Принимают участие все ребята. Выигрывает самый внимательный. По сигналу вы выполняете действия: Зеленый – бегаем, желтый – ходим, красный – стоим.

Девятый конкурс: Сказочный .

    На чём катался Емеля? (на печи)

    Средство передвижения Снежной королевы? (сани)

    Средство передвижения Золушки? (карета)

    В чём летала Баба-яга? (ступа)

    На чём катался из города в город человек Рассеянный? (вагон)

    На чём ездили львы в сказку «Тараканище?» (в автомобиле)

    Какое правило нарушил кот из сказки «Тараканище»? (задом - наперед)

    На чем добрался Винни Пух до пчел? (на воздушном шаре)

    Сказочное транспортное средство? (ковер-самолет, сапоги-скороходы)

Ведущий: Подводим итоги игры и награждаем победителей.