Сценка по правилам дорожного движения для начальной школы. Сценарий праздника по изучению ПДД «В стране королевы Автоинспекции Праздник по правилам дорожного движения в школе

СЦЕНАРИЙ открытого мероприятия В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ по ПДД 2016 г. 3 класс

«Знай и соблюдай ПДД!»

Цели:

Формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного

поведения на дороге;

Вырабатывать у учащихся навыки ответственности, дисциплинированности,

добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач.

Развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;

Воспитывать чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни

Ход занятия.

1.Орг. момент. Вступление.

Ребята, вы любите путешествовать?

Я предлагаю вам путешествовать, знания свои совершенствовать.

А куда мы отправимся в путешествие, вы узнаете из песни.

(Дети поют песню.)

ГДЕ-ТО НА БЕЛОМ СВЕТЕ

I. Где-то на белом свете чудо есть страна,

Мамам, папам, детям всем она нужна,

Без нее машинам не прожить и дня,

Без нее на трассах будет ерунда.

Припев: Ла, ла, ла, ла, ла, ла, ла

Где-то на белом свете городок стоит,
Скоро все дороги транспорт заполонит,
Только ты не бойся, не переживай,
Правила дорожные с нами изучай!
Ля-ля-ля-ля-ля!

Учитель: начинаем наше путешествие ……

1 ученик.

Рассаживайтесь, поудобнее, Тепикина П.

Места занимайте скорей

На праздник в страну Светофорию

Мы приглашаем друзей!

2 ученик.

Город, село, в котором с тобой мы живем Овсенко Г.

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

3 ученик.

Вот она - азбука над головой: Калмыков А.

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города, села - помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Учитель: Ребята, скажите, где нам можно переходить дорогу?

-У. по подземным и надземным переходам, по пешеходным переходам типа «зебра» или там, где установлен указательный знак «Пешеходный переход».

На сцене появляются ученики и показывают, как надо переходить.

-Учитель: Какие правила надо соблюдать при переходе дороги?

-У. надо сначала посмотреть налево, в сторону приближающихся транспортных средств, а дойдя до середины, остановиться, затем посмотреть направо, и, если транспорта близко нет, можно продолжать путь.

Учитель: А если мы не успеем перейти дорогу, то как нам быть?

- Нужно остановиться на островке безопасности, а если его нет, то на середине проезжей части.

Ведущий: И так путешествие начинается.

Отгадайте загадку!

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

Светофор)

Светофор:

У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый. С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли. А ты, Незнайка, случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?

ученица.

Красный свет нам говорит: Котлярова М.

– Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

-Ребята, а вы соблюдаете ПДД?

4. Игра « Это я, это я, это все мои друзья ».

Ведущий:

Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья» Приготовились?

    Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (это...)

    Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?

    Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место? (это...)

    Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?

    Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит? (это...)

    Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (Мостовая - для транспорта, Для тебя – тротуар!)

    Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

    Знает кто, что красный свет

    Означает – хода нет? (это...)

    Как таблицу умножения

Мы учим правила движения! (это...)

    мы веселые друзья

Нам без футбола жить нельзя

Нам лучше поля не найти

Чем проезжие пути. (нет)

Молодцы, ребята! Вы с этим заданием справились прекрасно.

Ведущий Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой!

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Учитель: А почему нельзя играть на дороге?

ученик : Потому что по дороге едут автомашины, не заметишь

и попадёшь под колёса автомобиля.

ученик : Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч.

Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что же надо делать?

ученик : Надо попросит взрослого, чтобы он принёс мяч.

Послушаем ребят и узнаем, что разрешается, а что запрещается.

Игра "Разрешается - запрещается"

Играть на мостовой... (запрещается)

Переходить улицы при зелёном сигнале светофора... (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом... (запрещается)

Идти толпой по тротуару... (разрешается)

Переходить улицу по подземному переходу... (разрешается)

Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)

Обходить стоящий У тротуара транспорт спереди (запрещается)

Идти по тротуару слева... (запрещается)

Выбегать на проезжую часть дороги... (запрещается)

Кататься на велосипеде, не держась за руль... (запрещается)

Болтать и громко смеяться в транспорте... (запрещается)

Уважать правила дорожного движения... (разрешается)

Учитель: 1) И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны! (Хлопок)

2) Шалить, играть на дороге (Топот ногами)

Запрещается!

3) Быть примерным пешеходом (Хлопок)

Разрешается!

5) Уступить старушке место (Хлопок)

Разрешается!

6) Переход при красном свете (Топот ногами)

Запрещается!

7) При зеленом даже детям (Хлопок)

Разрешается!

Ведущий:

Расскажите ещё о других трудностях, встречающихся на дорогах и о том, как их преодолевать.

Ученица.

И в путь скорей мы сейчас отправляемся

По главной дороге навстречу мечте.

Чтобы руки были целы

Чтобы ноги были целы Бызова А.

Знаки эти надо знать

Знаки надо уважать.

-Наша остановка на перекрестке «Дорожные знаки»

Входят дети с перевернутыми дорожными знаками на груди.

Вы кто? (Хором)

Мы – Дорожные знаки.

Ведущий:

Дорожные знаки все очень хороши!

И взрослые, и дети их уважать должны

5-й чтец:

Иди через улицу там, пешеход, Мутовкина Соня

Где знаком указан тебе переход!

(Пешеходный переход)

6-й чтец:

Полосатая лошадка, Позднякова К.

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Она на улице у нас,

Здесь на перекрёстке,

Точно зебра в самый раз-

Переход в полоску.

7-й чтец:

В дождь и в ясную погоду Бызова Настя

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

8-й чтец:

Знает каждый пешеход Глушков С.

Про подземный этот ход

Город он не украшает

Но машинам не мешает.

9-й чтец:

Здесь надземный переход Агапова Даша

Вверх и вниз идет народ

Под тобой машины мчатся

Тебе не стоит их боятся.

Детям знать положено Евтенко Вадим

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им;

Будешь цел и невридим!

Ведущий Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Её переходи!

Ученик: И там, где днём трамваи

Спешат со всех сторон, Старцев М.

Шагая осторожно,

За улицей следи Сивак К.

И только там, где можно.

Её переходи!

7.Игра «Да, нет».

Мы приехали на остановку. Здесь нас ждет игра «Да! Нет!»

– Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре.

Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)

– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?(Нет.)

– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?(Да.)

– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)

– Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек?(Нет.)

– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)

Ведущий. Наши ребята приготовили частушки.

Осторожно на дороге! Пучкова С.

Берегите руки - ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

И троллейбус, и автобус Тепикина П.

Обходите сзади вы,

Чтоб на веки не лишиться

Своей буйной головы!

Для болтушек-хохотушек Котлярова М.

Есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге,

Замолкайте тот же час!

У тебя лишь две ноги - Глушков С.

От колес их береги!

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки.

У штанов и у машины Калмыков А.

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни!

Мы пропели вам частушки Бызова Н.

про правила дорожные,

и сегодня вас попросим

Будьте осторожные

ученик.

Мир, в котором мы живем, Мандрова А.

Огорчает нас порой.

Сделать безопасной нашу жизнь

Очень нужно нам с тобой.

Давай друг друга уважать,

Простым законам подчиняться,

Тогда забудут про печаль и боль

И будут все вокруг смеяться.

Все вместе : Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!!!1

Всегда помните, люди!
Другой жизни - не будет!
Опасностям улицы
Скажем в ответ:
Травматизму - нет!
Аварийности -нет!
Детям России - зеленый свет!

В конце мероприятия все обучающиеся получили памятки по ПДД.

Памятка для учащихся

1.Переходи улицу только по пешеходным переходам,.

2. Если нет пешеходного перехода, переходи на перекрёстках, посмотрев налево, затем направо.

3. Не перебегай улицу перед близко идущим транспортом.

4. Т ам, где движение регулируется светофором, переходи проезжую часть только при зелёном сигнале.

5. Не устраивай игр на проезжей части, не катайся, уцепившись за машину.

6.Если у тебя есть велосипед, помни, что езда на нём по улицам и дорогам разрешается только с 14 лет. Если вам нет 14 лет, можно кататься на велосипеде во дворах и на специальных площадках.

Наталья Большакова
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы

Цель : напомнить учащимся Правила дорожного движения , убедить в необходимости соблюдения этих правил .

Подготовительная работа : попросить 2 учащихся выучить стихи .

Оборудование : карточки с изображением дорожных знаков ; плакаты по ПДД; рисунки детей.

I. Вступительное слово.

II. Беседа о ПДД.

III. Викторина.

IV. Игра «Угадай знак» .

V. Заключительное слово.

Ход занятия

I. Вступительное слово педагога

II. Беседа о ПДД

Ребята, а для чего нужно знать Правила дорожного движения ?

(Дети отвечают, а затем учитель обобщает ответы.)

На улицах и дорогах нашего города все еще не уменьшается число дорожных происшествий , в которых гибнут и калечатся люди. Часто пострадавшими становятся дети. Причина происшествий - незнание или несоблюдение Правил дорожного движения .

Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете эти правила . Ответьте на мои вопросы. Чтобы мне каждого в отдельности не спрашивать, отвечайте хором : .

Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто, пусть честно говорит.

На трамвае не висит?

Знает кто, что красный свет

Означает : хода нет?

Знает кто, что свет зеленый

Означает : путь открыт,

Желтый свет - внимание?

А кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(По невнимательности ребята и на последний вопрос могут ответить «Это я, это я, это все мои друзья» .)

III. Загадки «Дорожные знаки »

1 Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете :

В этом месте ходят … (дети)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на … (велосипеде)

3. А здесь, ребята не до смеха,

Ни на чём нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только (пешеходам)

4. Что мне делать? Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должны знать и ты, и он,

В этом месте (телефон)

5. Не шумите, музыканты,

Даже если вы таланты.

Здесь сигналить не годится :

Рядом школа иль … (больница)

6. Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг,

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу (круговое движение )

IV. Конкурс «Нарисуй светофор»

Двум участникам дается светофор. Задача игроков : кто быстрее разукрасит и свой светофор.

V.Викторина. «Знание правил дорожного движения » .

а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

в) Что обозначает желтый свет светофора? (внимание)

г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)

д) Человек, совершающий пешком движение по улице . (пешеход)

е) Проезжая часть дороги с твердым покрытием . (шоссе)

ё) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

ж) Номер телефона скорой помощи. (03)

з) Обозначенное место для перехода проезжей части улицы. (переход)

VI. «Ловкий водитель»

К веревке 2 м длиной привязана машинка. На другом конце веревки привязан карандаш. Тот, кто смотает, быстрее веревку, победитель.

VII. «Собрать пазл»

Кто быстрее соберет пазл и назовет правильно его . Тот и победил в этом конкурсе.

VIII. Фигурное вождение.

На длинной веревке перетащить машинку через кегли. При этом стараться их не сбивать.

IX. Игра «Угадай знак»

(В мешке лежат карточки с изображением дорожных знаков . Ребята должны правильно их назвать . («Въезд запрещен» , «Движение на велосипедах запрещено» , «Скользкая дорога » , «Велосипедная дорожка » , «Пункт питания» , «Больница» .)

X. Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

(Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

(Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

(На ядре)

На чём катался Кай? (На санках)

Подведение итогов.

Педагог : Правда , ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения , меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их знать и выполнять. Вот они :

(на доску вешаю правила для пешехода )

Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны .

Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

Переходи только на зелёный сигнал светофора.

Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.

Всегда обрати внимание на знаки и светофору….

Педагог :

Верю, что настанет день,

Когда любой прохожий

Будет показывать детям

Только пример хороший!

Публикации по теме:

Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО Разработала: Альмикова Марина Николаевна МБДОУ «Порецкий детский сад «Колокольчик» 1. Анализ ситуации.

Конспект занятия «Беседа о правилах дорожного движения» Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения. Главная задача - обеспечение здоровья детей. 1. Обучающие задачи: - учить детей.

Программное содержание: Знакомить детей с правилами поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о.

Конспект ООД «Что мы знаем о правилах дорожного движения?» Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Задачи Образовательные: Формировать знания детей о работе светофора,.

Консультация для воспитателей «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?» С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Ежедневно.

Внеклассное занятие по ПДД в начальной школе

Праздник в Школе дорожных наук. Сценарий для учащихся начальных классов

Автор : Мусатова Наталия Викторовна, учитель начальных классов
Место работы: МБОУ "Жердевская СОШ", г.Жердевка, Жердевский район, Тамбовская область
Сценарий праздника в Школе дорожных наук (праздник в начальной школе по правилам дорожного движения)
Цели: закрепить знания о дорожных знаках, видах дорожной разметки; повторить и закрепить правила перехода нерегулируемых перекрёстков, пешеходных переходов; привить навыки поведения на улице.
Состав команд: регулировщик, инспектор, механик-водитель.
Действующие лица: ведущая, гномы-цвета светофора: Жёлтый, Зелёный, Красный, гном-Кулёма; Командир отряда ЮИД.
Класс украшен к празднику. Оформлена выставка рисунков детей на тему "Безопасность на дороге". Подготовлены нарисованные дорожные знаки.
Ход праздника - игры.
Звучат позывные. Под музыку входят гномы – Зелёный, Желтый, Красный.
Желтый. Здравствуйте!
Зелёный. Привет!
Красный. Хеллоу!
Вместе. Вам покажем своё шоу!
Зелёный. Поспеши, места займи.
Желтый. В оба пристально смотри!
Красный. Точно так, как дважды два, знаем мы наверняка: долгожданны для ребёнка
Желтый . Желтый (музыкальный сигнал).
Красный . Красный (музыкальный сигнал).
Зелёный. Зелёный (музыкальный сигнал)
Желтый. Вам без нас никак нельзя!
Зелёный. С вами будем мы всегда.
Красный. Подмигнул вам красный свет – на дороге хода нет!
Желтый . Я предупреждаю всех, что дорога вам не смех! Прежде чем по ней идти – приготовься, посмотри!
Зелёный. Зелёный, если замигал: «Путь свободен», - он сказал! Запомните, друзья, лучший свет, конечно, я!
Желтый. Ой, братцы! Зачем это мы всё говорим? Ведь ребята давно это уже знают. Правда? (ответы детей)
Ведущая. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Дорожной грамотности и проверим на деле те знания, которые вы получили в нашей Школе дорожных наук. Кстати, вы любите путешествовать? (Ответы детей)
Ведущая. Ребята, а есть ли среди вас те смелые, отважные путешественники, согласные на встречу с преградами и трудностями?
Звучит музыка и под музыку входят команды.
Ведущая. Это вот и есть наши главные путешественники. А на каком же транспорте вы предпочитаете путешествовать, ребята?
Команды представляют название, девиз, машину.
Ведущая. В нашем зале присутствуют настоящие знатоки ПДД, почётные гости Школы Дорожных наук (называет представителей).
А путешествовать мы с вами будем в нашем классе, и каждый конкурс будет оцениваться определённым количеством очков, в соответствии с которым будет передвигаться ваша команда.
Красный. Стоп! Прежде чем отправляться куда-либо, нам бы знаки дорожные повторить! Ведь они лучшие друзья на любой дороге. И кто с ними не знаком – далеко не уедет!
Под музыку с песней появляется отряд ЮИД.
Командир отряда ЮИД. Отряд, стой – раз, два! Охранники порядка на дороге для ознакомления экипажей с дорожными знаками прибыли!
(Охранники порядка читают стихи)
1. Бравою походкой
Шагает наш отряд,
На плечах - погоны,
И глаза блестят.
2. Эх! Мы – народ надёжный,
В меру осторожный.
Про нас все говорят,
Ведь мы – ЮИД отряд.
3. Правила движения
Знают все из нас,
На дороге трудной
Мы не бросим вас.
4. Эх! Перейти дорогу,
Знаки прочитать
И светофор – загадку
Поможем отгадать.
Желтый. Ребята, если мы хотим попасть в волшебную страну, то должны отгадать все загадки, которые нам загадают охранники дорожного порядка. Вы готовы? Тогда приступим!
1. На дороге дружно в ряд
Полоски белые лежат

Для тебя есть, крошка, …(пешеходная дорожка) .
2. Очень важен он, и всё ж
На кирпичик он похож!
Знаем я, и ты, и он,
Это знак… («Въезд запрещён»).
3. О-е-с-е-с-е-ей!
Это что там под землёй,
От машины вас спасёт
Наш…(подземный переход).
4. Этот знак предупреждает,
Жизнь детишек охраняет.
Знают все на свете… («Осторожно, дети!»).
5. В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой.
Что – то роет, строит что-то,
Здесь… (дорожные работы).
6. Здесь машина, как гроза,
Здесь не держат тормоза,
Этот знак для всех тревога,
Это … (скользкая дорога).
7. Этот мостик над дорогой
Служит нам большой подмогой –
Через улицу ведёт
Нас … (надземный переход).

Командир. Молодцы, ребята! Теперь вы смело можете идти в эту необыкновенную страну!
Слышен вой сирены, шум…
Появляется Кулёма.
Кулёма. Ха, ха, ха! И никуда вы не поедете! Ха, ха, ха! Я вам всё испортила!
Красный . Ребята! Вы знаете кто это?
Дети. Нет!
Желтый. Мы тоже с ней не знакомы!
Кулёма. Это уже оскорбление! Такую выдающуюся личность за версту надо чуять!
Все. И всё-таки. Кто ты такая?
Кулёма. Да Кулёма я, Кулёма! Всегда всё порчу. Запутываю, головы морочу.
Зелёный. Да, личность очень подозрительная!
Желтый. Только нам придётся тебя огорчить. Уж нам-то ты ничего испортить не можешь!
Кулёма . А вот и испортила! Я в ваших машинах все колёса открутила, а болтики и гаечки все выкинула и никуда вы не уедете.
Ведущая. Настало время командам приниматься за работу! Сейчас должны потрудиться механики-водители. Пусть они из геометрических фигур составят машину. А мы будем болеть за них. Наших гостей я прошу занять места за судейскими столиками.
Оценки за конкурс 1-3 очка.
Ведущая. Жюри уже, по-моему, готово объявить результаты первого конкурса.
Музыкальный сигнал. Оценки жюри.
Кулёма. Решили так от меня отделаться, не по-лу-чит-ся! Автомобили-то у вас готовы. А ехать вы никуда не сможете.
Ведущая. Это почему же?
Кулёма . А всю дорогу кочками, камнями завалило, не проедете.
Ведущая. А вот это мы сейчас попробуем. Пора водителям браться за дело. Перед вами извилистая дорога с кочками, вам нужно беспрепятственно пройти этот путь.
На полу кегли изображают извилистую дорогу, машины на нитке, ребята провозят их по дороге.
Ведущая . Молодцы, водители! Справились с заданием. А вот насколько правильно – об этом может судить только жюри.
Музыкальный сигнал. Оценка жюри.
Кулёма. Слышала, слышала! Вы отгадывали загадки о знаках. Но загадки это одно, а вот на деле доказать свои знания слабо?
Ведущая. А вот и не слабо. Давай с тобой, Кулёма, договоримся, что если ребята выполнят всё правильно, то ты больше не будешь мешать нашему путешествию. По рукам?
Кулёма. Нет, обещать я не могу, потому что я самая вредная из вредин. Вот захочу – не буду мешать, а захочу – всё, всё перепорчу.
Ведущая. А это мы увидим! Я приглашаю пройти ко мне по 1 человеку от каждой команды. Вам из геометрических фигур надо составить аппликацию «Грузовик».
Ведущая. Я приглашаю регулировщиков. В каждой машине запрятаны тайники. А чтобы тайное стало явным, надо ответить на вопросы, которые я вам сейчас задам.
1. Где и как должны ходить пешеходы по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны.)
2. Как нужно переходить перекрёсток? (По пешеходному переходу.)
3. Через какую дверь нужно входить в автобус, троллейбус, трамвай и через какую выходить? (Через заднюю входить, через переднюю выходить.)
4. Что такое перекрёсток? Виды перекрёстков. (Место, где пересекаются две улицы, называется перекрёстком. Виды: трёхсторонний, четырёхсторонний.)
5. Как должен двигаться пешеход на загородной улице? (На встречу движущемуся транспорту, по обочине).
6. Что такое «островок безопасности»?
7. По какой стороне тротуара пешеход должен идти?
8. С какой стороны можно садиться в машину? (С правой.)
9. Когда для пешехода горит зелёный свет, какой для водителя?
10. Где нужно переходить дорогу?
Ведущая. Молодцы! Проходите на свои места, а я хочу спросить готовы ли инспектора. А если готовы, то давайте проверим их знания.
Кулёма. Погодите, погодите, а я хочу задать вопросы болельщикам. А то что-то они сидят, приуныли.
Ведущая. Ребята, будьте внимательны и давайте правильные ответы.
Кулёма. Сейчас я что-нибудь позаковыристее придумаю. А вот… объявляю конкурс болельщиков Кто больше песен споёт о колесе, дороге, автомобиле, водителе, переходе.
Домашнее задание. Дети исполняют песни. Победитель награждается.
Кулёма. Молодцы, болельщики! Вы не только в дорожных правилах разбираетесь, но и петь умеете.
Ведущая. Как, Кулёма, тебе наши команды?
Кулёма . Фу, фу, фу, умные, всезнайки, видали мы таких вумных. А возьму я и аварию устро ю, ещё не раз меня вспомните.
Ведущая. Не надейся, наши ребята во всех ситуациях смогут помочь.
Звучит музыка.
Ведущая. Сейчас вам будут заданы вопросы чрезвычайной ситуации. Я даю вам подумать 30 секунд, после чего вы должны дать ответы на поставленные вопросы.
Ситуация 1. Ваши действия, если сломана рука? (Прибинтовать руку к любому ровному жёсткому предмету: зонтик, линейка.)
Ситуация 2. Ваши действия, если сломана нога. (Прибинтовать больную ногу к здоровой).
Ситуация 3. Как правильно обработать рану, ссадину? (Вокруг раны.)
Ведущая. А сейчас давайте послушаем оценки судей.
Музыкальный сигнал. Оценки жюри.
Ведущая. Говори, Кулёма, будешь ещё мешать? Наше терпение уже лопнуло, говори, а то получишь по заслугам.
Кулёма. Ой-ей-ей! Страх нагнали, напугали. Только я страшнее видала.
Ведущая. Кулёмушка, ну будь так любезна, будь такой же вежливой, как мы с тобой.
Кулёма . Не-а!
Ведущая. Ребята! Давайте все вместе попросим!
Все. По-жа-луй-ста!
Музыкальный сигнал.
Кулёма. Что ж, это уже лучше! А вы меня с собой возьмите. Перевоспитайте! Может, я хорошей стану.
Ведущая. Ребята!Как вы думаете, взять ли ее нам?
Все. Да!
Ведущая. Прекрасно! Присоединяйся к нам.
Кулёма. Ой, ребята, спасибо вам большое.
Садится на стул.
Кулёма. Ой, мне так понравилось. Я так рада, я так рада, что не могу выразить это словами! Вы возьмёте меня в путешествие в следующий раз?
Ведущая. Конечно, Кулёма! Только обещай больше не вредничать.
Кулёма. Обещаю!
Ведущая. А теперь давайте послушаем итоги путешествия.
Музыкальный сигнал. Оценки жюри. Объявление итогов.
Красный. Известна всем истина:
Ходи, гуляй, где все.
Желтый. Водитель смотрит пристально
На мокрое шоссе.
Зелёный . Тебе напомним вежливо,
А ты другим скажи.
Кулёма. Что правила дорожные
Для всех ребят важны!
Ведущая . Пришло время расставаться. Но вы, ребята, обещайте мне, что всегда будете помнить о правилах дорожного движения. Можно на вас положиться?
Все. Да!
Зелёный. Вот и хорошо! Итак, в путь с новыми и верными друзьями – правилами дорожного движения!
Фонограмма песни «Когда мои друзья со мной»
Дети покидают класс.

На сцене лесная дорога и домик, похожий па светофор: большая черпая коробка с тремя круглыми окошками.

Появляется Дядя Степа со свистком.

Дядя Степа . Приветствую вас, ребята! Здесь в лесу проходит дорога. А я слежу, чтобы на ней соблюдались правила движения. Ведь нарушителей на дорогах хватает. Это могут быть и пешеходы, и водители. Так что работы у меня много. А это мой помощник. (Показывает на светофор.) Вы знаете, как его зовут?

Дети . Светофор!

Дядя Степа . Верно! Молодцы! А сколько у него глаз и какого они цвета?

Дети. У светофора три глаза: красный, желтый и зеленый.

Дядя Степа. Эй, Светофор! Где там твои Цветные человечки? Сейчас мы их выпустим.

Из домика выбегают Цветные человечки — три мальчика: один во всем желтом, другой в красном, а третий в зеленом костюмах.

Цветные человечки . Привет, ребята! Мы три родных брата. Живем в домике — светофоре. Мы светим с давних пор днем и ночью и помогаем пешеходам пройти опасные пути.

Красный человечек . Если горит красный цвет, то знай — опасность. Пути нет. Жди, когда загорится желтый свет.

Желтый человечек. Если я горю, значит, ждать совсем немножко. Приготовься: скоро загорится зеленый свет.

Зеленый человечек . Если вспыхнул свет зеленый, значит, путь теперь свободен. Впереди препятствий нет, и смело в путь иди.

Дядя Степа . Порезвились немного, а теперь обратно в домик.

Цветные человечки забегают в домик.

Дядя Степа. Ну что, ребята, запомнили, какой цвет для чего предназначен? Я знаю, что есть рассеянные и невнимательные ученики. Поэтому повторим еще раз.

Игра «Сигналы светофора»

Сеет в светофоре будут «Зажигать» Цветные человечки. Если из окошка домика выглядывает Красный человечек, значит, горит красный свет, если Желтый человечек — то желтый свет, а Зеленому человечку соответствует зеленый свет.

Игроки выходят на сцену. Когда загорится красный свет, все стоят неподвижно и произносят: «Опасность!», когда желтый свет — хлопают в ладоши и говорят: «Приготовься!», а зеленый — все начинают маршировать на месте и кричат: «Путь свободен!».

Появляется запыхавшийся Незнайка.

Незнайка. Дядя Степа, помоги!

Дядя Степа . Что случилось, Незнайка?

Незнайка. Большая беда может произойти.

Дядя Степа . Рассказывай.

Незнайка . Медведь катается на машине по дороге.

Дядя Степа . Не вижу ничего в этом плохого.

Незнайка . Но он едет с очень большой скоростью. Наверное, не знает правила дорожного движения.

Дядя Степа. И пешеход должен знать эти правила.

Незнайка. А пешеходу они зачем?

Дядя Степа. Чтобы знал свои обязанности.

Незнайка. Какие у него могут быть обязанности? Пешеход есть пешеход. Хотя... Обязанности пешехода... А с какой стороны можно ходить по тротуару?

Дядя Степа . Только с правой стороны.

Незнайка. А если нет тротуара?

Дядя Степа . Тогда иди по обочине или велосипедной дорожке навстречу движущимся машинам и автобусам. Но обрати внимание, если будет знак дорожный: в красном круге человек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнут, то ходить запрещено!

Незнайка . А где я могу перейти через шоссе?

Дядя Степа. Там, где есть пешеходный переход или подземный. А можешь перейти шоссе и на перекрестке — по линии тротуаров.

Незнайка . А как быть, если нет ни пешеходных переходов, ни перекрестков? Такое бывает часто.

Дядя Степа . Тогда нужно посмотреть в обе стороны дороги.

Незнайка. Зачем?

Дядя Степа . Чтобы видеть, не движутся ли машины. Проезжая часть должна хорошо просматриваться. Если машин не видно или они очень далеко, то дорогу можно переходить. Но только под прямым углом к ее краю.

Незнайка . А можно ли переходить улицу, если быстро приближается машина с включенной сиреной или с мигающим синим фонариком на крыше?

Дядя Степа . Нельзя. Надо сначала уступить им дорогу, чтобы они свободно проехали.

Незнайка. А вот бывает так, что на дороге стоит какая-то машина. Из-за нее ничего не видно, а проезжую часть надо перейти.

Дядя Степа . Перейди ее лучше в другом месте, где нет стоящих машин. А то может случиться несчастье.

Незнайка . А где еще нельзя переходить через дорогу?

Дядя Степа . Там, где нет пешеходного перехода, а есть разделительная полоса. А также в тех местах, где установлены пешеходные или дорожные ограждения.

Незнайка . Теперь мне ясно. А что надо знать водителю?

Дядя Степа . Ему тоже необходимо запомнить цвета светофора: красный свет — проезда нет; желтый — будь готов к пути, а зеленый свет — кати!

Незнайка . Вроде бы ничего сложного нет.

Дядя Степа. Ну, не скажи. Кроме этого каждый водитель, так же как и пешеход, обязан знать дорожные знаки. Скажи, Незнайка, ты когда-нибудь интересовался, что означает тот или иной дорожный знак?

Незнайка . Нет. Расскажите мне, Дядя Степа.

Дядя Степа . Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, знаки сервиса, дополнительной информации, информационно-указательные...

Выходят Дорожные знаки.

Незнайка . А я и не знал, что их так много.

Дядя Степа. А ты как думал! Это еще не все.

Незнайка . Да их все и не запомнишь. Расскажите хотя бы о некоторых из них. Для чего они нужны?

Дядя Степа (говоря о знаке, дядя Степа показывает его среди вышедших Дорожных знаков). Вот смотри, это запрещающие знаки. Они как бы говорят шоферу о том, где запрещены движение, остановки и повороты, а это знак под названием «Опасность». Он запрещает ехать дальше.

А это предписывающие знаки. Они указывают направление движения.

Предупреждающие знаки подсказывают шоферу, что он приближается к какому-то опасному участку. Например, это знак «Крутой спуск», и ехать надо осторожно.

Незнайка . А знаки сервиса?

Дядя Степа . Они указывают водителю, где расположены места услуг: гостиница, телефон, кафе, больница, мойка автомобилей, питьевая вода, техническое обслуживание машин. Вот несколько таких знаков.

Дядя Степа показывает зрителям и Незнайке знаки сервиса.

Незнайка. Кажется, многие из этих знаков мне не раз приходилось встречать.

Дядя Степа. Ничего удивительного в этом нет. А теперь, Незнайка, я хочу убедиться, как ребята усвоили сведения о дорожных знаках.

Эстафета «Дорожные знаки»

На сцепе две тропинки, вдоль которых расположено одинаковое количество дорожных знаков. Два игрока наперегонки должны пройти по дорожке и записать названия дорожных знаков, которые встретились у них на пути. Выигрывает тот, кто правильно перечислит все знаки и первым пройдет дорожку.

Незнайка. А кто это там едет на велосипеде?

Выезжает Знайка, напевая песню «По дороге с облаками».

Дядя Степа. Это Знайка едет. Хороший у тебя велосипед, Знайка! Давно ли купил его?

Знайка. Недавно.

Дядя Степа. Недавно? Значит, ты еще неопытный велосипедист. Можешь стать виновником дорожно-транспортного происшествия.

Знайка . Этого никогда не случится! Я хорошо знаю Правила дорожного движения.

Дядя Степа . Сейчас мы проверим, можно ли тебе управлять велосипедом. Вот, допустим, увидишь ты на трассе вот такой знак.

Дядя Степа показывает белый кружок с красной каймой, внутри которого изображен велосипед.

Знайка . Это значит, что по этой трассе ездить на велосипеде запрещено.

Дядя Степа . Верно. А что еще запрещено велосипедисту?

Знайка . Нельзя ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам. А если есть велосипедная дорожка, то нельзя ехать по дороге.

Дядя Степа . А груз на велосипеде можно перевозить?

Знайка. Это от груза зависит. Если он мешает управлять велосипедом или выступает за габариты велосипеда больше, чем на полметра в длину или в ширину, то, конечно же, нельзя. Когда везешь очень большой груз, можно потерять управление и упасть, а проезжающая мимо машина может задеть груз.

Дядя Степа . А вот, например, едешь себе на велосипеде по правому краю дороги и вдруг захотел повернуть налево.

Знайка . Правила запрещают поворачивать налево.

Дядя Степа. Вот тебе еще одна, последняя задачка. Едешь ты, допустим, по велосипедной дорожке и вдруг твоя велосипедная дорожка пересекается с дорогой. И никакого перекрестка со светофором нет. Дорожных знаков тоже нет. А по дороге идут машины, автобусы. Кто должен уступить дорогу? Они тебе или ты им?

Знайка. Это просто. Я должен уступить им дорогу.

Дядя Степа . Молодец! Знания у тебя отличные. Можешь ехать дальше.

Дядя Степа. Еще важно знать велосипедистам следующие правила. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается ребятам не моложе 14 лет. Перед выездом проверьте, исправлены ли у велосипеда тормоза и звонок. Если вы едете с друзьями, то двигаться на велосипедах надо только друг за другом в один ряд. Если вы выехали на проезжую часть дороги, то катитесь на велосипеде только по правому краю. И выезжать на дорогу не дальше, чем на расстояние одного метра от этого края. Ехать нужно по ходу движения транспорта.

Слышится шум приближающейся автомашины. Дядя Степа дует в свисток.

Дядя Степа . Медведь, стой! Остановись!

Слышится звук тормозов. Появляется Медведь.

Незнайка . Красивая у тебя машина, Медведь.

Медведь . Машина отличная, могу ехать на скорости больше ста километров.

Незнайка . Разве можно на такой большой скорости ехать? А на светофор и дорожные знаки ты обращаешь внимание, когда мчишься на машине?

Медведь . Мне не до этого. Я очень спешу.

Дядя Степа . Медведь! Предъяви водительские права!

Медведь. У меня все в порядке!

Дядя Степа. Давай сюда и ключи от машины.

Медведь . А это еще зачем?

Дядя Степа . Потом объясню.

Медведь с неохотой показывает водительские права, отдает ключи.

Медведь. А как же я поеду?

Дядя Степа . Теперь ты пешком пойдешь.

Медведь . Почему я должен идти пешком, если у меня есть машина?

Дядя Степа . Не надо было нарушать правила дорожного движения. За это будешь оштрафован и строго наказан.

Медведь. Я больше не буду!

Дядя Степа. Нарушителю не место за рулем.

Медведь . Как же я буду жить без машины?

Дядя Степа. Вот когда выучишь наизусть Правила дорожного движения и будешь соблюдать их — тогда и сядешь за руль. Знаешь, Незнайка, что меня беспокоит? Запомнили ли присутствующие ребята правила, о которых мы сегодня рассказывали? Сейчас мы это проверим, а ты, Медведь, садись и внимательно слушай.

Викторина «Правила дородного движения»

Дядя Степа задает вопросы:

1. С какой стороны разрешается ходить по тротуару? (С правой)

2. В каких местах можно переходить улицу? (Где есть дорожка перехода или указатели перехода)

3. Как надо переходить улицу с двусторонним движением? (Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины — направо)

4. Можно ли перебегать дорогу перед идущим транспортом? (Нет)

5. С какой стороны надо обходить остановившийся трамвай? (Спереди)

6. С какой стороны надо обходить остановившийся автобус? (Сзади)

7. Можно ли ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам на велосипеде? (Нет)

8. Два друга выехали на велосипедах на проезжую часть. Как в этом случае им ехать? (Друг за другом и в один ряд)

9. По какому краю надо катиться на велосипеде на проезжей части? {По правому)

10. В каком направлении надо ехать на велосипедах относительно другого транспорта? (По ходу движения транспорта)

Медведь. Спасибо, ребята, что правильно ответили на вопросы. Я обязательно запомню эти правила. А вам, дядя Степа, обещаю, что буду соблюдать Правила дорожного движения. Пойду их учить.

Медведь уходит. Слышится шум работающего мотора.

Незнайка. Я и не знал, что дорога таит в себе столько опасностей.

Дядя Степа . Зато теперь ты это знаешь. И ребята знают. Друзья, не забывайте Правила дорожного движения и будьте осторожны на дорогах.

Сценарий мероприятия по ПДД

для детей младшего школьного возраста

«Правилам движения – наше уважение!»

Место проведения: ЦРТДиЮ

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

Задачи:

Образовательные:

  • активизация интереса к изучению ПДД через игровую деятельность;
  • формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
  • формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
  • закрепление правил дорожного движения;
  • формирование умений коллективной работы.

Воспитательные:

  • воспитание системы взглядов на окружающий мир;
  • воспитание способности следовать нормам поведения;
  • воспитание норм социального поведения детей;
  • воспитание уважительное отношение к важности изучения ПДД.

Развивающие:

  • развитие речи, мышления, памяти;
  • развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
  • развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
  • развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Необходимый реквизит: жетоны для команд (зеленый, желтый и красный цвет), воздушные шары цвета светофора, прищепки, нитки, две машинки, кегли, 4 шаблона дорожных знаков для дорисовки, цветные карандаши, плоскостные цветы- ромашки с вопросами.

Оценивание результатов: за полный правильный ответ команда получает зеленый жетон, который оценивается в 3 балла, за неполный ответ – желтый жетон в 2 балла, и за неправильный ответ – красный и 0 баллов). В конце мероприятия баллы каждой команды подсчитываются, побеждает та команда, у которой больше всего баллов.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Дорожная азбука»

Здравствуйте, ребята! Рада всех вас сегодня видеть в нашем зале. Мы с вами собрались здесь сегодня для того, чтобы поговорить о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Все вы, конечно же, знаете и умеете правильно вести себя на дороге, но дорога не прощает оплошности.

Мы с вами живем в очень красивом городе, в котором очень насыщенное автомобильное движение. По дорогам стремительно движутся легковые и грузовые автомобили, едут автобусы, а по пешеходным дорожкам ходим мы с вами – пешеходы.

И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Всем ребятам предложение:

срочно выучить правила движения!

Чтоб спокойны были родители,

И не волновались водители.

Сегодня мы узнаем, кто же у вас является знатоком дорожного движения, для этого вы разделитесь на две команды. Разделились? Отлично! Теперь ваша задача придумать своей команде название и девиз!!! Каждая команда выбирает командира и выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победит та команда, которая наберет больше жетонов. (Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира, придумывания названия команды и девиза). А оценивать наше соревнование будут наше замечательное жюри в лице

___________________________________________________

Ведущий: Прекрасно! Команды готовы показать хорошие результаты в знаниях ПДД. Чтобы проверить, насколько действительно ребята находятся в прекрасной форме и хорошем расположении духа, я предлагаю игру на самую внимательную и дружную команду «Это я, это я это все мои друзья!». Я буду зачитывать вопросы, если вы согласны с утверждением, то громко и дружно кричите фразу «Это я, это я это все мои друзья», если не согласны - молчите. Начали!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

Кто вперед всегда идет, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдет только там, где переход?

Кто пинает мяч веселый на дороге перед школой?

Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения!»?

Ведущий: Наш следующий конкурс связан с воздушными шарами, с их помощью вам нужно будет составить светофор.

Я объясняю условия. В этом конкурсе принимают участие, 4 человека от команды. Каждая команда должна зажечь светофор, для этого вам предоставляется три воздушных шара и нитки. А на расстоянии 3 метров, обратите внимание, находятся помощники, они будут выполнять роль стойки, на которую вы с помощью прищепки повесите все три шара. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее зажжет веселый светофор. Итак, на старт, внимание, марш!

Звучит музыка «Светофор»» идет эстафета «Веселый светофор».

(Подводятся итоги эстафеты «Веселый светофор», командам выдаются жетоны. Команде, пришедшей первой и все сделавшей правильно, выдается зеленый жетон, второй команде – желтый))

Ведущий: «Автоэстафета» - это наш следующий конкурс. На финише лежат буквы, вам нужно привезти их на старт с помощью детских машинок. По команде игроки под первыми номерами берут маленькую машинку, которая привязана за нитку и едут к столу с буквами, берут букву, садятся на автомобиль и едут обратно, передают машинку второму участнику, забрав при этом свою букву и т. д. После того как все буквы будут на старте, нужно из них составить предложение «Правила дорожного движения». Побеждает та команда, которая вперед перевезет буквы и составит слово.

Ронять букву нельзя.

Звучит музыка, идет эстафета.

Реквизит: 2 детских машинки,2 набора букв. (словосочетание «Пешеходный переход»)

Прекрасно! Вы справились с заданием. (Оценивание результатов – команда, пришедшая первой – получает зеленый жетон, команда, пришедшая второй – желтый жетон)

Ведущий : Ребята, скажите, а вы любите собирать цветы? Да? Отлично! Значит проводим следующий конкурс под названием «Авторомашка» для капитанов.

На полу разложено множество бумажных ромашек, под лепестками у некоторых есть вопросы, задача капитанов за 1 минуту найти ромашки с вопросами и после того, как все ромашки с вопросами будут найдены, капитаны должны дать правильные ответы на вопросы. Начали! Время пошло!

Вопросы:

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(«Место остановки автобуса»)

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

(«Пешеходный переход»)

На дорогах пешеходам

Стало проще с переходом.

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще.

(«Подземный переход»)

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит, стоп!

Дороги нет!

(«Движение на велосипеде запрещено»)

Человечек в синем круге –

Это ясно всей округе:

Здесь машины не пойдут,

Пешеходы – в добрый путь.

(«Пешеходная дорожка»)

Лида с куклою в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом

Помощь близко! Доктор рядом!

(«Пункт первой медицинской помощи»)

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

(«Дорожные работы»)

Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

ничего другого нет

(«велосипедная дорожка»)

Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так

В треугольнике ребята

со всех ног бегут куда-то.

(«дети»)

Если ты поставил ногу

на проезжую дорогу

Обрати внимание друг:

Знак дорожный - красный круг

человек, идущий в черном,

красной черточкой зачеркнут

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено

(«Движение пешеходов запрещено»)

Оценивание результатов (капитан, нашедший большее количество ромашек с вопросами и давший правильные ответы на все вопросы, получает зеленый жетон, второй капитан получает желтый жетон)

Ведущий : Следующий конкурс – «Автомульти»

Ребята, вы мультики смотрите? А раньше смотрели? Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного персонажа или мультипликационного героя, а вы должны мне назвать их средство передвижения. Вопросы задаются командам по очереди и выдаются жетоны.

1. На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд )

2. На чём ехал Емеля к царю во дворец (на печке )

3. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед )

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету )

5. Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла )

6. Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы? (конь )

(командам выдаются жетоны)

7. На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)

8. Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

9. Что смазывал вареньем Карлсон, который живёт на крыше? (свой моторчик)

10. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

11. На чём катался Кай? (На санках)

Ведущий: Следующий конкурс – «Кто быстрее»

Соревнование на скорость прохождения трассы. Каждому члену команды необходимо пропрыгать трассу на одной ноге с препятствиями из кеглей, ведя за собой игрушечную машину на веревочке и не зацепив кегли.

Команда, пришедшая первой – получает зеленый жетон, вторая команда – желтый.

Ведущий: Следующий конкурс – «Островок художника»

Задание: «Дорисуй дорожный знак» Каждой команде выдается шаблон недорисованного дорожного знака, задача команд дорисовать знак и раскрасить его как можно скорее.

Оценивание результатов.

Подсчет количества баллов по жетонам.

Ведущий: А пока наше жюри подсчитывает баллы, мы с вами просмотрим мультфильм, который показывает, к чему приводит незнание и несоблюдение правил дорожного движения

Награждение победителей медалями, а проигравших жетонами участника.