Скачать презентация на тему по физике динамика. Что такое Динамика?Динамика Динамика – раздел физики, изучающий причины возникновения и изменения механического движения

Слайд 2

Динамика

Дина́мика (греч. δύναμις - сила) - раздел механики, в котором изучаются причины возникновения механического движения. Динамика оперирует такими понятиями, как масса, сила, импульс, энергия.

Слайд 3

Также динамикой нередко называют, применительно к другим областям физики (например, к теории поля), ту часть рассматриваемой теории, которая более или менее прямо аналогична динамике в механике, в кинематике в таких теориях обычно относят, например, соотношения, получающиеся из преобразований величин при смене системы отсчета.

Слайд 4

Инерция

  • На основе экспериментальных исследований движения шаров по наклонной плоскости
  • Скорость любого тела изменяется только в результате его взаимодействия с другими телами.
  • Инерция – явление сохранения скорости движения тела при отсутствии внешних воздействий.
  • Слайд 5

    Первый закон Ньютона

    • Закон инерции (первый закон Ньютона, первый закон механики): всякое тело находится в покое или движется равномерно и прямолинейно, если на него не действуют другие тела.
    • Инертность тел – свойство тел сохранять своё состояние покоя или движения с постоянной скоростью.
    • Инертность разных тел может быть различной.
  • Слайд 6

    Масса

    • Масса – мера инертности тела.
    • Тело, масса которого принимается за единицу массы, - эталон из сплава иридия с платиной (хранится в Международном бюро мер и весов во Франции).
    • [ м ] = 1 кг.
    • Притяжение тел к Земле называется гравитационным притяжением.
  • Слайд 7

    Сила

    • Инерциальные системы отсчета: системы отсчета, в которых тело находится в покое или движется равномерно и прямолинейно, если на него не действуют другие тела.
    • Физическая величина, равная произведению массы тела на ускорение его движения, называется силой.
  • Слайд 8

    Силы упругости

  • Слайд 9

    • Силы, возникающие в результате деформации тел, называются силами упругости.
    • При малых деформациях стальной пружины сила упругости прямо пропорциональна деформации (закон Гука):
    • Сила упругости направлена противоположно силе тяжести.
    • k называется жесткостью;
    • знак «минус» указывает, что сила упругости направлена противоположно деформации тела;
    • [k]=1 Н/м.
  • Слайд 10

    Сложение сил

    • Сила, оказывающая на тело такое же действие, как две одновременно действующие на это тело силы и, называется равнодействующей сил и.
    • Равнодействующую двух сил и, приложенных к одной точке тела, можно найти по правилу сложения векторов (правилу параллелограмма):
  • Слайд 11

    Принцип суперпозиции: при взаимодействии одного тела одновременно с несколькими телами каждое из тел действует независимо от других тел и равнодействующая сила является суммой векторов всех действующих сил

  • Слайд 12

    Второй закон Ньютона

    • Второй закон Ньютона (второй закон механики): ускорение движения тела прямо пропорционально приложенной к нему силе и обратно пропорционально массе тела:
    • Если к телу приложено несколько сил, то ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей всех сил и обратно пропорционально массе m тела.
    • Второй закон механики выполняется только в инерциальных системах отсчёта;
    • закон инерции не является простым следствием второго закона механики;
    • закон инерции позволяет установить границы применимости второго закона механики.
  • Слайд 13

    Третий закон Ньютона

    • Приведем примеры, иллюстрирующие третий закон Ньютона. Возьмем в руки два одинаковых динамометра, сцепим их крюками и будем тянуть в разные стороны (рис. 18). Оба динамометра покажут одинаковые по модулю силы натяжения, т. е. F1=-F2.
    • Опыт при любом взаимодействии двух тел, массы которых равны и, отношение модулей их ускорений остается постоянным и равно обратному отношению масс тел:
    • В векторном виде: «Минус» означает, что при взаимодействии тел их ускорения всегда имеют противоположные направления.
  • Слайд 14

    • Третий закон Ньютона: тела действуют друг на друга с силами, направленными вдоль одной прямой, равными по модулю и противоположными по направлению.
    • Силы приложены к разным телам и не уравновешивают друг друга;
    • сила действия и сила противодействия имеют одинаковую природу;
    • третий закон Ньютона выполняется только в инерциальных системах отсчёта.
    • Пример: если взять два одинаковых динамометра сцепить их крюками и тянуть в разные стороны, то оба динамометра покажут одинаковые по модулю силы натяжения, т. е. F1=-F2.
  • Посмотреть все слайды

    Динамика материальной точки

    Слайдов: 26 Слов: 6520 Звуков: 0 Эффектов: 1282

    Динамика. Введение в динамику. Законы и аксиомы динамики материальной точки. Основное уравнение динамики. Две основные задачи динамики. Решение обратной задачи динамики. Примеры решения обратной задачи динамики. Прямолинейные колебания материальной точки. Условие возникновения колебаний материальной точки. Классификация колебаний материальной точки. Затухающие колебания материальной точки. Декремент колебаний материальной точки. Вынужденные колебания материальной точки. Резонанс. Относительное движение материальной точки. Силы инерции. Динамика механической системы. Механическая система. - Динамика.ppt

    Динамика тела

    Слайдов: 6 Слов: 202 Звуков: 0 Эффектов: 24

    Динамика. Динамика- раздел механики, рассматривающий причины движения тел (материальных точек). Что лежит в основе динамики? В каких системах отсчета применяются законы Ньютона? Законы Ньютона применимы только для инерциальных систем отсчета. Первый закон Ньютона гласит: Системы отсчета, в которых выполняется первый закон Ньютона, называются инерциальными. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона гласит: - Динамика тела.ppt

    Динамика точки

    Слайдов: 32 Слов: 1161 Звуков: 0 Эффектов: 12

    Динамика материальной точки. Динамика до Ньютона. Учение Аристотеля. Отец-основатель физики. Чему же учил Аристотель. Закон динамики Аристотеля. Динамика Галилея. Книга Галилея. Движение по инерции. Закон о пропорциональности скорости движения. Динамика Ньютона. Исаак Ньютон. Биография. Эра полной зрелости человеческого ума. Законы Ньютона. Первый закон Ньютона. Особенности законов Ньютона. - Динамика точки.ppt

    Динамика Ньютона

    Слайдов: 12 Слов: 637 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Основные понятия и законы динамики. Инерция. Первый закон Ньютона. Масса. Инерциальные системы отсчета. Силы упругости. Сила упругости направлена противоположно силе тяжести. Сложение сил. Принцип суперпозиции. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Третий закон. - Динамика Ньютона.ppt

    Динамика материальной точки

    Слайдов: 62 Слов: 2400 Звуков: 0 Эффектов: 8

    Динамика материальной точки. Первый закон Ньютона. Материальная точка. Скорость. Система отсчёта. Эффекты. Сущность первого закона Ньютона. Масса и импульс тела. Масса. Тело. Математическое выражение. Основное уравнение динамики. Изменение импульса тела. Килограмм. Действие тел друг на друга. Действие вызывает равное по величине противодействие. Импульс произвольной системы тел. Скорость центра инерции системы. Основное уравнение динамики поступательного движения. Результирующая всех внешних сил. Выражения в скобках. Скорость изменения импульса системы. Центр механической системы. - Динамика материальной точки.ppt

    Движение тел по плоскости

    Слайдов: 13 Слов: 663 Звуков: 0 Эффектов: 26

    Физика Подготовка к ЕГЭ. В поисках эффективных способов подготовки. Механика: Движение под действием нескольких сил. Изучение движения тела по наклонной плоскости. Алгоритм решения задач на законы динамики Ньютона. Прочитать условие задачи, выделяй, заданные условием тела. Выполнить анализ взаимодействия тел. Кратко написать условие задачи. Выполнить рисунок, изобразив на нем взаимодействующие тела. Решить в общем виде полученную систему уравнений относительно неизвестных. Подставить числовые данные в решение общего вида, произвести вычисления. Оценить полученные значения неизвестных величин. - Движение тел по плоскости.ppt

    Движение тела по наклонной плоскости

    Слайдов: 15 Слов: 854 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Движение тела по наклонной плоскости. Цель урока. Задачи. Тип урока. Этапы урока. Актуализация знаний. Целеполагание. Отец и сын съезжают с горы на лыжах. Планирование. «Открытие» нового знания. - Движение тела по наклонной плоскости.pptm

    Задачи по динамике

    Слайдов: 21 Слов: 3007 Звуков: 0 Эффектов: 1078

    Динамика в задачах. Содержание. Вспомним законы Ньютона. Вспомним, какие силы нам известны. « Разновидности» силы упругости. Силы трения. План решения задач по динамике. Движение тел в горизонтальном направлении. Два тела массами 50 г и 100 г связаны нитью. Автодрезина ведет равноускоренно две платформы. Движение по вертикали. Тело массой 50 кг придавлено к вертикальной стене. Грузы массами 2 кг и 1 кг. Определите ускорения грузов. Движение по наклонной плоскости. На брусок массой m действует горизонтальная сила F. С каким ускорением будут двигаться грузы. Сила будет минимальной при равномерном движении. - Задачи по динамике.pptx

    Бросание мяча

    Слайдов: 19 Слов: 806 Звуков: 0 Эффектов: 20

    Бросание мяча в площадку. Попадет ли мяч. Разработка модели. Формальная (математическая) модель. Условие попадания мяча в площадку. Компьютерный эксперимент. Анализ результатов. Диапазон значений углов. Тело брошено с некоторой высоты с начальной скоростью. Определить начальные параметры. - Бросание мяча.ppt

    Вращение твёрдого тела

    Слайдов: 19 Слов: 1138 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Вращение твердого тела. Уравнение движения. Виды движения твёрдого тела. Вращательное движение твёрдого тела. Плоское движение твёрдого тела. Вращение твёрдого тела вокруг неподвижной оси. Кинетическая энергия вращающегося твёрдого тела. Плоское движение. Свойства момента инерции. Теорема о взаимно перпендикулярных осях. Моменты инерции различных тел. Скатывание с наклонной плоскости. Диск Максвелла. Свободные оси. Моменты инерции. Гироскоп. Применение гироскопов. Условие равновесие твёрдого тела. Вращение твёрдого тела. -

    Слайд 1

    Обобщающий урок в 9 классе

    Основы динамики

    Слайд 2

    Цель урока:

    повторить и систематизировать материал по теме «Основы динамики»; научить определять логическую связь между понятиями и явлениями; научить составлять схемы со структурой темы; развитие устной речи; развитие умения видеть в окружающих процессах физические явления и уметь их объяснять.

    Слайд 3

    Эпиграфы к уроку:

    Сделал, что мог, пусть другие сделают лучше. Исаак Ньютон (1643 – 1727 гг.)

    Слайд 4

    Ход урока Организационный момент. День у нас сегодня необычный. Необычный потому, что у нас открытый урок. Я надеюсь, что наш урок пройдет хорошо. А теперь немного о том, как пройдет сегодня наш урок. 2. Вводная часть. Сегодня мы подводим итог нашей работы по теме: «Основы динамики». Человек не только стремится к знаниям, не только их получает, но и их систематизирует. Ньютон создавал механику, как попытку создать систему, объясняющую мир, и это ему удалось. Целью нашего урока будет систематизация знаний по теме «Основы динамики». Результатом работы будет схема со структурой этой темы (Схема № 1).

    Слайд 5

    Схема № 1 «Структура динамики».

    Динамика Что изучает?

    Средства описания

    Основные понятия Законы динамики: Взаимодействия Силы:

    Границы применимости:

    Слайд 6

    Что изучает динамика? Какие средства используются для описания динамики? Каковы границы применимости законов динамики? Записи будем вести на листочках, которые у вас лежат на столах (Схема № 1).

    Сегодня мы должны вспомнить следующие вопросы:

    Слайд 7

    Сначала давайте проверим, как Вы умеете считать? Внимательно послушайте стихотворение и ответьте на мой вопрос: СКОЛЬКО ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН НАЗВАНО В ДАННОМ СТИХОТВОРЕНИИ?

    «Физическая разминка»

    Слайд 8

    ОДИНОКИЙ ФИЗИК, ПОЧЕСАВ ТЕМЯ, ИЗМЕРЯЕТ ДЛИНУ, МАССУ И ВРЕМЯ. ПАРОЧКА ФИЗИКОВ МЕЧТАЕТ ВДВОЕМ ИЗМЕРЯЕМ ТЕМПЕРАТУРУ, ПЛОТНОСТЬ, ОБЪЕМ. ТРОЕ ФИЗИКОВ, ПОСТРОИВШИСЬ В РЯД, МЕНЯЮТ ЭНЕРГИЮ, СКОРОСТЬ, ЗАРЯД. ЧЕТЫРЕ ФИЗИКА В ХОРОШЕМ НАСТРОЕНИИ ИЗМЕРЯЮТ ДАВЛЕНИЕ, А В ПЛОХОМ – УСКОРЕНИЕ. ПЯТЬ ФИЗИКОВ ВЫБЕГАЮТ НА ПЛОЩАДЬ, ИЗМЕРЯЮТ ИМПУЛЬС, ЧАСТОТУ, СИЛУ И ПЛОЩАДЬ, ШЕСТЬ ФИЗИКОВ ПРИХОДЯТ К СЕДЬМОМУ НА ИМЕНИНЫ, ИЗМЕРЯЮТ КАКИЕ-НИБУДЬ ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ. (Ответ - 15)

    Слайд 9

    Что изучает динамика? (Динамика изучает причину изменения скорости, причину ускорения) Кто стоял у истоков динамики? (Исаак Ньютон)

    Слайд 10

    Давайте еще раз перелистаем страницы великих открытий Исаака Ньютона (сообщение «Открытия Ньютона»).

    Слайд 11

    Опыт № 1: монетку кладём на картонку, лежащую на стакане. Щелчком пальца выбиваем картонку. Картонка падает на стол, а монетка опускается вертикально вниз в стакан. Объясните, почему картонка отлетает, а монета падает в стакан? (Явление инерции)

    Экспериментальная часть

    Слайд 12

    (Щёлкая пальцем по открытке, мы прилагаем силу к ней. Открытка сдвигается с места так быстро, что не успевает увлечь прищепку за собой. Прищепка падает вниз благодаря силе тяжести, потому что открытка больше не поддерживает её. Если мы толкнём открытку с недостаточной силой, она потащит прищепку за собой, а сила тяготения потянет верхушку прищепки вниз, в результате чего она перевернётся.)

    Опыт № 2: Положите на стакан открытку. Поставьте прищепку, чтобы она находилась над серединой стакана. Резко и с силой щёлкните по открытке пальцем, чтобы она отлетела в сторону. Повторите это несколько раз. Иногда прищепка падает в стакан в своём прежнем положении, а иногда, падая, переворачивается.

    Слайд 13

    На какие законы опирается динамика? I закон Ньютона II закон Ньютона III закон Ньютона

    Законы динамики

    Слайд 14

    Сформулируйте первый закон Ньютона. Как этот закон записать?

    Существуют такие системы отсчёта, относительно которых тела сохраняют свою скорость неизменной, если на них не действуют другие тела.

    Слайд 15

    → → → → → → Fравн. = F+Fсопр = 0 V=V0 V = const → → a=0 Fравн.=0

    → Fсопр. → F → V0 → V

    Слайд 16

    Сформулируйте второй закон Ньютона. Как этот закон записать?

    Слайд 17

    Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к нему, и обратно пропорционально его массе. Где F – равнодействующая всех сил, приложенных тел [Н]; a – ускорение [м/с²]; m – масса [кг].

    Слайд 18

    Сформулируйте третий закон Ньютона. Как этот закон записать?

    Слайд 19

    Силы, с которыми два тела действуют друг на друга, равны по модулю и противоположны по направлению.

    Слайд 20

    Сила – величина, характеризующая взаимодействие тел. Давайте вспомним, какие силы мы знаем. Сила тяжести, сила упругости, сила трения, архимедова сила, сила всемирного тяготения, сила реакции опоры, вес тела. Записываем в схему 1, разбивая на две группы.

    Слайд 21

    Что объединяет эти силы? Почему их распределили таким образом? (Гравитационная и электромагнитная природа.) Давайте вспомним формулы для вычисления этих сил?

    Слайд 23

    Какую начальную скорость нужно сообщить стреле, выпуская её из лука вертикально вверх, чтобы она упала на землю через 6 с? На какую максимальную высоту она поднимется?

    Решение задачи

    Слайд 24

    Дано: Решение: t = 6 с h = h0 + V 0 t - (1)

    h max - ? т.к. h0 = h = 0 (т.к. точка вылета и точка падения стрелы V 0 - ? находятся на одной высоте, принятой за нулевой уровень).

    Тогда уравнение (1) примет вид: 0 = V 0 t -

    0 t => V 0 = = (2) V 0 = = 30 м/с h max= h0 + V 0 t - (3)

    где t - время подъёма стрелы до максимальной высоты т.к h0 = 0 (по условию), тогда V = V0 – gt, где V = 0 (т.к. в наивысшей точке подъёма скорость стрелы равна 0), то

    V 0 = t =>t = (4) t = = 3с h max = 30 3 – = 45м

    Ответ: V 0 = 30 м/с, h max = 45 м

    Слайд 25

    В каких случаях мы можем применять законы Ньютона? Обратимся к опыту. Опыт 3: (диск, вращающийся вокруг своей оси, на нем укреплены шарики на нитях)

    Границы применимости законов Ньютона

    Слайд 26

    Какие силы действуют на шарики? (Сила тяжести и сила упругости) Что будет, если диск привести во вращение? (Шарики отклонятся от вертикального положения) Почему результат различен? (Ускорения тел различны) Выполняются ли законы Ньютона? Почему? (Неинерциальная система отсчета.) С какими скоростями должны двигаться тела, чтобы выполнялись законы Ньютона? (Много меньше скорости света.)

    Слайд 27

    Внимание. Ребята, впереди знак «Извилистая дорога». Вы – пассажиры автобуса и должны показать, как меняется положение тела пассажира относительно сиденья кресла, т.е. относительно Земли в разных ситуациях.

    Физкультминутка « Поездка в автобусе»

    Слайд 28

    Автобус плавно отъезжает от остановки. Автобус резко тормозит. Поворот влево на большой скорости. Поворот вправо на большой скорости. Автобус плавно отъезжает от остановки. Автобус резко тормозит. Поворот влево на большой скорости. Поворот вправо на большой скорости. Автобус движется равномерно и прямолинейно.

    Слайд 29

    Вариант 1 1. Автомобиль движется с постоянной скоростью. Выберите правильное утверждение. А. Ускорение автомобиля постоянно и отлично от нуля. Б. Равнодействующая всех приложенных к автомобилю сил равна нулю. В. На автомобиль действует только сила тяжести. Г. На автомобиль действует только сила реакции опоры.

    Контроль и самоконтроль

    Слайд 30

    2. Как движется тело массой 0,5 кг под действием силы 2 Н? Выберите правильный ответ. А. С постоянной скоростью 0,25 м/с. Б. С постоянной скоростью 4 м/с. В. С ускорением 4 м/с2. Г. С ускорением 0,25 м/с2.

    3. Как стала бы двигаться Луна, если бы в один момент прекратилось действие на нее силы тяготения со стороны Земли и других космических тел? Выберите правильный ответ. А. Равномерно и прямолинейно по касательной к первоначальной траектории движения. Б. Прямолинейно по направлению к Земле. В. Удаляясь от Земли вдоль прямой, направленной от центра Земли. Г. Удаляясь от Земли по спирали.

    Слайд 31

    4. Тело движется по окружности с постоянной скоростью. Отметьте, какие из приведенных четырех утверждений правильные, а какие - неправильные. А. Ускорение тела равно нулю. Б. Равнодействующая всех приложенных к телу сил равна нулю. В. Равнодействующая всех приложенных к телу сил постоянна по направлению. Г. Равнодействующая всех приложенных к телу сил постоянна по модулю.

    Слайд 32

    Вариант 2

    1. Самолет летит по горизонтали прямолинейно. Скорость самолета увеличивается прямо пропорционально времени. Выберите правильное утверждение. А. Самолет движется равномерно и прямолинейно. Б. Равнодействующая всех приложенных к самолету сил отлична от нуля. В. Ускорение самолета равно нулю. Г. Равнодействующая всех приложенных к самолету сил увеличивается со временем.