Тематическое планирование «Птицы зимой. Тематическая неделя " Зимующие птицы" календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему Планирование образовательной деятельности зимующие птицы

Комплексно - тематическое планирование в средней группе

Тема: «Мы друзья зимующих птиц».

Цель: Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих птицах (внешний вид, повадки, чем питаются).

Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к пернатым.

Развивать умение вести сезонные наблюдения.

Акция «Покормите птиц зимой».

День недели

Режим

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

I половина дня

Утреннее приветствие, создание радостной обстановки в группе.

Объявление темы блока.

Д/и «Летает - не летает» З: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях.

Д/и «Посчитай птичек и назови». З: совершенствовать умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц -

Центр «Природа». Уход за комнатными растениями. З: совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений.

Познавательное развитие. Тема:

Прогулка

Наблюдения за деревьями. З: учить уточнять понятия «дерево», «куст», формировать знания об основных частях дерева.

Художественное слово: «Спасибо мороз, что снегу нанес»; Нужно беречь деревья от мороза, утеплять их снегом.

П/и «Птицы и кошка». З: учить двигаться по сигналу, развивать скорость.

Развить умения метать снежки точно в цель -

«Где, чей след?». З: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы: детские, взрослые, следы животных и птиц.

Труд: сгребание снега вокруг деревьев. З: воспитывать желание трудиться.

П/и «Перелет птиц» З: развивать реакцию на словесные сигналы. ...Все говорят: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо- Птички летят, Колокольчики звенят!

II пол. дня

Гимнастика после сна.

Чтение М.Горький «Воробьишко». З: познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться; воспитывать интерес к художественной литературе.

Продолжать учить детей одеваться после сна в правильной последовательности -.

Д/и «Полезно - вредно»

З: побуждать детей на основе полученных ранее знаний называть вредные и полезные для здоровья человека продукты, расширять представления об их пользе или вреде.

Центр «Игра» с/р «Магазин. Посуда». З: учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; осуществлять игровые действия на речевой инструкции.

Прогулка

Наблюдение за зимним небом. З: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе.

П/и «Мышеловка».

Игровое упражнение «Прыжки вверх с места»

Д/и «Как называется это дерево» - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (совочки, ведерки, лопатки, мячи, обручи).

Взаимодействие с родителями

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

ВТОРНИК

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какой корм любят зимующие птицы». З: учить устанавливать связь между перелётом птиц и наличием корма подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать.

«Назови зимние месяцы» -

З: учить по приметам называть зимние месяцы.

Ситуативный разговор «В гости к Витаминке» - продолжать учить детей заботиться о своём здоровье.

Центр «Познание» - Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели».

Проблемная ситуация «Как вы думаете, каких птиц нарисовал художник на картине? Найдите их в нашем альбоме».

Развитие речи. Тема:

Прогулка

Наблюдение за крупными птицами на кормушках: сороки, вороны, галки - это все «воронья» родня.

Художественное слово: Говорила сорока - сороке: «Я как рыба молчу на уроке».

П/и «Два Мороза». З: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.

Перелезать через сугробы

Познавательно - исследовательская деятельность:

«Делаем фигурки» - свойства снега.

Труд: цветной водой полить снег, привлечь детей, чтобы наполнили снег цветной водой.

П/и «Снежиночки - пушиночки»,

«Два Мороза». З: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.

II пол. дня

Ходьба по пуговицам.

Чтение русской народной сказки «Морозко». З: познакомить детей с русской народной сказкой; воспитывать интерес к русскому народному фольклору.

Повторить стихотворения «Первый снег» -

Д/и «Назови зимующих птиц» З: учить называть 2-3 вида птиц.

Центр «Игра.» с/р «Дочки - матери». З: формирование ролевого взаимодействия; учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты.

Прогулка

Наблюдение за зимующими птицами: воробьи, голуби, вороны.

П/и «Перелетные птиц» З: учить детей бегать, упражняться в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентировка в пространстве.

«Составь узор» - составление узора из счетных палочек -

Представление о здоровом образе жизни:

Ситуативный разговор

«Одевайся по погоде, а не по моде».

Центр «Творчества» - Лепка «Птички: снегири, синички»; «Ягодки, зёрнышки для птичек» - Игры в центрах активности.

Взаимодействие с родителями Уголок здоровья «Зимние игры и развлечения».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

СРЕДА

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как живут наши пернатые друзья». З:

Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; отметить взаимоотношение птиц во время зимовки. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу (картина с изображением кормушки с птицами, картинки зимующих и перелетных птиц).

«Назови фигуры, из которых построена птичка» -.

З: закреплять знания о геометрических фигурах.

Центр «Природа» - «Назови комнатное растение».

З: продолжать учить детей ухаживать за комнатными цветами, активизировать в речи детей их названия (фикус, герань, фиалка, бегония).

Центр «Игра» - Д/и «Назови комнатное растение». З: активизировать в речи детей названия комнатных растений (кактус, фикус, герань, фиалка, бегония). Создание игровой ситуации: «У какого цветка сел воробышек?»

РЭМП. Тема:

Прогулка

Наблюдение за транспортом. Наблюдение за продуктовой машиной в детском саду.

Художественное слово: Жили были сто ребят,

Все ходили в детский сад, Все садились за обед,

Все съедали 100 котлет.

П/и «Быстро возьми и быстро положи» З: упражнять в беге, ловкости и развивать смекалку.

Скольжение по ледяной дорожке -

Ситуативный разговор

«Свежий воздух нужен и полезен». З: Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. Объяснить понятие «воздух», свойства воздуха и роль в жизни человека.

Труд: помочь малышам очисть участок от снега З: воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения.

П/и «С кочки на кочку» З: упражнять детей в прыжках.

Игра в снежки и со снегом «Вылепим снеговиков».

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по ребристой дорожке.

Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей». З: учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка» -

Интервью

«Я люблю зиму потому, что…»

Центр «Игра» с/р «Чаепитие».

З: учить объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей (в гости в Медвежонку).

Прогулка

Наблюдение за снегом.

Загадка: Скатерть бела, всю землю одела. Зимой в поле лежал, весной в реку побежал.

Предложить детям раскраски по теме «Зимующие птицы». З: совершенствовать навыки работы с карандашами

Д/и «Где находится птичка?» (употребление предлогов около, над, под, в, к). Игровая ситуация «Птичка учит вас составлять предложения».

Игровое задание «Покормим птиц».

З: знакомить с видами корма для птиц.; Игровая ситуация «Приготовим корм для птичек». Голубь любит семечки. Выберем из тарелки с птичьим кормом семечки.

Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы с родителями по их запросу.

День недели

Режим

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

I половина дня

Утренняя гимнастика

Беседа «Правила дорожного движения» З: продолжать учить детей правилам поведения пассажиров на остановке, в транспорте, при выходе из транспорта.

Развивать мелкую моторику рук: раскраски, зимняя тематика -

Беседа о птицах по вопросам: «Чем питаются птицы зимой?», «Как люди заботятся о птицах». Рассматривание альбома «Птицы».

Центр «Конструирование» - Конструирование из кубиков «Машина»; обыгрывание ситуации по замыслу ребенка.

Игры на развитие моторики рук «Пуговицы».

Рисование. Тема:

Прогулка

Наблюдение за домами. Рассматривание строения домов: фундамент, стены, кона, двери, крыша, балконы на снегу нарисовать 2, 3, 4, 5-ти этажные дома. З: ознакомление в окружающими, развитие речи, обогащение словаря.

П/и «С кочки на кочку»

З: упражнять детей в прыжках.

Развить умения метать снежки точно в цель -.

Д/и «Опиши дом» - учить детей составлять рассказ описание.

Художественное слово:

Целый день так да тук,

Раздается громкий стук, Строим дом, Дом большой, И с крылечком и трубой, Будут жить в доме том, Зайка с мишкой и слоном.

Труд: уборка участка от снега, дать лопаты и по очереди убирать снег. З: воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей.

П/и «Два мороза» З: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна.

хождение по массажным дорожкам.

Заучивание наизусть Н. Нищева «Снегири».

Вот на ветках, Посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят, Улететь хотят.

Игра «Что это за птица?»

Центр «Музыка» - «Птички летают». З: развивать у детей умение слышать смену частей мелодии, реагировать на изменения сменой движений (на громкую музыку дети выполняют движение «Птички летают», на тихую музыку «Птички спят в гнёздышках»).

Центр «Игра» с/р «Книжный магазин». З: учить создавать игровую обстановку, оформлять витрину книжного магазина, развивать интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми, воспитывать у детей уважения к труду продавца.

Прогулка

Рассматривание снежинок. З: продолжать знакомить детей со свойствами снега; уточнить свойства снега при разных температурах. Загадка: Хлопья белые летят, Тихо падают, кружат. Стало всё кругом бело. Чем дорожки замело?

Д/и «Времена года» - Что бывает зимой? (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).

Бытовой труд:

Приготовление корма для птиц.

Центр «Игра» - предложить настольные игры, лото. З: учить играть вместе, дружно, внимательно слушать водящего.

Взаимодействие с родителями Памятка «О правилах дорожного движения».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

ПЯТНИЦА

I половина дня

Утренняя гимнастика. З: спос-ть укреплению организма для нормальной жизнедеятельности.

Центр «Познание» - Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах.

З: формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес.

Игра «Что это за птица.

Дежурство по столовой - раскладывание ложек, вилок.

Центр «Игра» - «Мозаика».

З: побуждать детей выполнять узоры по образцу, подбирать детали мозаики по форме и цвету; развивать воображение, зрительное восприятие.

Игровые задания «Выполни по образцу», «Птичий домик».

Аппликация. Тема:

Прогулка

Наблюдение за снежинками. З: формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега.

П/и «Мышеловка»

З: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы.

Познавательно - исследовательская деятельность:

«Как согреть руки?»

З: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла).

Игровой материал: Варежки толстые и тонкие.

Труд на участке: отчистить одежду друг друга от снега.

П/и «Бездомный заяц»

З: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге; ориентировке пространстве.

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Хождение по дорожкам.

Чтение русской сказки «Рукавичка». З: воспитывать умение слушать и понимать произведения сказочного жанра, воспитывать умение эмоционально откликаться на воображаемые события, следить за развитием действия.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка»

Интервью

«Я люблю зиму потому, что…»

Центр «Игры» с/р «Чаепитие».

З: учить объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей (в гости в Зайчику).

Прогулка

Продолжать рассматривать снежинки. З: формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега.

П/и «Чье звено скорее соберется» З: учить детей бегать и быстро строиться.

Метание снежков в цель.

Д/и «Чей домик?». З: уточнить представления детей о месте обитания диких животных и птиц (нора- лиса, берлога- медведь, гнездо- птицы, дупло-белка, логово - волк).

Центр «Творчества»

Лепка «Птички: снегири, синички»; «Ягодки, зёрнышки для птичек» -

Взаимодействие с родителями Совместная деятельность родителей и детей «Изготовление кормушек для птиц».

Материал подготовлен старшим воспитателем ДО-3 Академическая гимназия № 1534 Дюгаевой Л.И.

Виды детской деятельности: музыкальная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1.Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой. («Познавательное развитие»)

2.Развивать творчество детей, побуждать к активным самостоятельным действиям(«Социально-коммуникативное развитие»)

4.Учить самостоятельно придумывать движения, отражая содержание песен.(«Физическое развитие»)

5.Учить различать жанры художественных произведений« Художественно- эстетическое»

Методы и приемы:

Практические: игра-тренинг,пляски и танцы, выполнение ритмических упражнений

Наглядные:демонстрация

Словесные: слушание произведений.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации по теме.

Логика образовательной деятельности:

(Ветлугина Н.А. « Музыкальное воспитание» стр89.)

Вид детской деят-ти: коммуникативная

Задачи:

1. Обогащать с детьми информацию о предметах. явлениях. событиях, выходящих за пределы ближайшего окружения («Познавательное развитие»)

2Учить детей внимательно слушать взрослого или сверстников, не пребивая. («Социально-коммуникативное развитие»)

3.Развивать мелкую моторику руки(«Физическое развитие»

4.Развивать диалогическую речь в умении поддерживать беседу, активизировать словарь по теме. Формировать у детей умение согласовывать слова в предложении («Речевое развитие)

5.Воспитывать интерес и любовь к чтению, развивать литературную речь(«Художественно-эстетическое восприятие»

Методы и приемы:

Практические:м/п игра в мяч, п/г,д/и;

Наглядные: демонстрация иллюстраций по теме

Словесные: стихи, загадки, прочтение рассказа.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации «Птицы зимой», мяч.

Логика образовательной деятельности

(«Занятия по развитию речи детей дошкольного возраста», стр65.)

Задачи:

1.Учить создавать аппликативную композицию на основе полученных знаний.(«Познавательное развитие»)

2.Совершенствоватькоординацию руки и глаза, развивать мелкую моторику, сенсомоторные способности.(«Физическое развитие»)

3.Упражнять в вырезывание форм, преобразуя одни в другие.(«Художественно-эстетическое развитие»)

4.Учить правильно называть способы действия, строить сложные предложения («Речевое развитие»)

5.Развивать творчество детей, побуждать к активным самостоятельным действиям(«Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы.

Практические:

м/п игра, п/г, аппликация.

Наглядные:показ, демонстрация.

Словесные: стихи, пояснение.

Материалы и оборудование:

Аппликативный набор, цв. бумага, картинка снегиря и синицы.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Вторая младшая группа № 2 «Капелька» МБДОУ детский сад № 4 «Василек» г. Старый Оскол Белгородской области

Тематическая неделя «Зимующие птицы»

Программное содержание:

1.уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях;

2.развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти;

3. воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе.

Работа с детьми в течении недели:

Беседа «Птицы» . Рассказать детям о птицах (имеют крылья-летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями).

Загадки о птицах.

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут! (снегирь)

Окраской – серовата, повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая. (ворона)

Эта птичка маленькая.

У нее короткие крылышки, короткие ножки,

Спинка коричневая, на крыльях светлые полоски.

Целый день чирикает и прыгает (воробей)

В теплый край не улетают,

На морозе распевают.

Эти птички-невелички

Называются (синички).

– Молодцы, отгадали все загадки! Какие это птицы? (Зимующие.)

– А почему они так называются? (Потому что остаются зимовать.)

– Ребята, скажите зима, она какая? (Холодная, морозная, суровая.)

А как вы думаете, зимующим птицам холодно зимой? Что защищает птиц от холода? (Перья.)

Давайте, вспомним что есть у птицы? (Голова, клюв, туловище, лапы, крылья.). Что есть только у птиц? (Крылья.) Что умеют делать только птицы? (Летать.)

Дидактическая игра «Найди такую же». Учить детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки. Рассказать, как они называются.

Хороводная игра «Вот летали птички, птички - невелички…» Учить детей выполнять игровые действия (становиться в круг, выполнять действия в соответствии с текстом). Развивать чувство ритма.

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби». Учить понимать художественное слово

Дидактическая игра «Освободите птичку из клетки» .

Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.

Материал: нарисована клетка; картинки птиц (воробей, голубь, ворона, ласточка, скворец, синица).

Ход игры

Воспитатель предлагает детям «освободить птиц из клетки». Для этого необходимо найти птицу и правильно ее назвать. Ребенок называет птицу. Если ребенок неправильно назвал птичку, то она «остается в клетке».

Игра «Четвертый лишний»

– А теперь, чтобы узнать на сколько хорошо вы знаете птиц и животных поиграем в игру «Четвертый лишний». Внимательно посмотрите на картинки, и скажите какая картинка здесь лишняя?

Дети предлагается три картинки с птицами, а одна с животным; три картинки с животными, одна с птицей.

Дети объясняют почему картинка лишняя.

Пальчиковая гимнастика

А теперь приготовьте свои пальчики.

Сколько птиц в кормушке нашей (ритмично сжимаем и разжимаем кулачки)

Прилетело? Мы расскажем: (изображаем ладонями, как машут птицы)

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках (на каждое название птицы загибаем по одному пальцу)

Всем хватило зернышек (изображаем руками, как крошим хлеб).

Подвижная игра «Летает, не летает».

Давайте, поиграем в игру «Летает, не летает». Если я называю птицу, то начинаете бегать и махать крыльями, как птицы, а если я называю животное, то вы ходите по залу. Будь внимательны!

Воробей, голубь, заяц, лиса, ворона и т.д.

Дети встают и играют.

Беседа «Покормите птиц»

– Ребята, легко ли птицам зимой искать себе корм? Да, правильно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

– А как вы думаете, чем питаются птицы? (Дети размышляют.)

– Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается?

– Воробьи питаются, зернышками, крошками.

– Синицы питаются зернышками, крошками, любимое их лакомство – сало, его обозначим

– Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.

– Вороны питаются очистками, остатками пищи.

Игра «Какая птица, чем питается»

– Давайте теперь поиграем и узнаем запомнили вы кто из птиц, чем питается.

Дети подходят по одному к экрану и указкой показывают на птицу и на ее корм. Поговаривая, какая птица, чем питается.

Прогулка: наблюдение за птицами. Предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, по величине. Развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность.

Трудовые поручения: приводим в порядок кормушку для птиц. Привести в порядок кормушку и повесить её на дерево. Приучать детей заботиться о птицах.

Индивидуальная работа по изо деятельности (рисованию ): закрашивание изображения птиц в раскрасках. Учить аккуратно закрашивать изображение птичек, правильно держать карандаш.

Галина Хабарова
Тематическое планирование, тема недели «Зимующие птицы»

В соответствии с темой недели пополняю все центры соответствующим материалом.

Понедельник

Формирование целостной картины мира +лепка «Зимующие птицы»

Программное содержание.

Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время. Лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение в соотношении частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. Пользоваться стекой. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность. Развивать мелкую моторику пальцев.

Развивающая среда

Слайдовая презентация «Зимующие птицы»

Рассматривание изображений птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Фигурки птиц

Запись пения птиц

Беседа «Зимующие птицы»

Д/и «Угадай, какая птица улетела?»

Д/и «Собери картинку»

Книги: М. Горького: «Воробьишко»; Т. Евдошенко «Берегите птиц».

Работа с родителями

Консультации в родительский уголок:

«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц.»

«Прочтите детям»

Вторник

Развитие речи

Тема занятия:"Зимующие птицы"

Программное содержание.

Уточнить представления детей о зимующих птицах (характерные внешние признаки, особенности жизни в зимних условиях); закрепить обобщающее понятие "Зимующие птицы"; умение детей отвечать на вопросы полным предложением, самостоятельно составлять короткие рассказы о зимующих птицах. Активизировать и расширять словарь по теме.

Развивать внимание, мышление.

Развивающая среда

Беседа «Меню птиц»

Рассматривание фотографий «Зимующие птицы»

Д/и «Птички на кормушках»

Д/и «Чьи следы?»

Чтение Ю. Никонова «Зимние гости»

Чтение В. Л. Воронко «Птичьи кормушки».

П/игры: «Перелет птиц», «Птички в гнездышках»

Работа с родителями (совместная детско-родительская деятельность)

Изготовление кормушек

Среда

Математические представления («Такие разные птицы»)

Программное содержание.

Показать детям количественный состав числа 7 (из отдельных единиц). Упражнять в счете до 7 (пересчет предметов-птиц). Закреплять знание цифр от 1 до 7, развивать внимание. Делить круг, квадрат и треугольник на две равные части. Упражнять в различении форм окружающих предметов.

Оборудование .

Д/материал: семь игрушек-птиц, цифры от 1 до 7, карточки с изображением геометрических фигур (фигура на карточке одна, каждой карточки по 2 штуки).

Раздаточный материал: наборы карточек от 1 до 7с изображением птиц, математические наборы, бумажные круг (d-7 см, квадрат (со стороной 9-10 см и треугольник (со сторонами 8 см, ножницы.

Развивающая среда

Беседа «Кто заботится о птицах»

Чтение В. Звягиной «Воробей»

Музыкальная д/игра «Птицы и птички», муз. И слова Е. Тиличеевой

Д/игра «Каких птиц не увидишь зимой»

Работа с родителями

Изготовление шапочек-масок с изображением птиц

Консультация в родительский уголок «Давайте посчитаем»

Четверг

Рисование «Сказочные птички»

(техника: оттиск –ладошкой)

Программное содержание.

Систематизировать знания о зимующих птицах. Учить рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск- ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги. Развивать логическое мышление, творческое воображение, фантазию, чувство цвета.

Развивающая среда

Беседа «Пользу или вред приносят птицы»

Материалы для детского творчества

Изготовление альбома «Зимующие птицы»

Кроссворды по теме.

Чтение Я. Яшина «Покормите птиц зимой»

Работа с родителями

Попросить родителей помочь в сборе неоформленного (бросового) Материала (картонные коробочки и прочие упаковки разного размера и формы и др.)

Консультация «Покормите птиц зимой»

В физкультурно-оздоровительном центре:

П/и: «Совушка-сова», «Стайка».

Пятница

Конструирование (из неоформленного (бросового) материала) «Чудесные превращения коробки»

Программное содержание.

Закрепить умение детей путем достраивания или убирания лишнего преобразовывать простые предметы в интересные поделки и игрушки. Развивать фантазию, творческие способности, умение предвидеть результат, реализовывать свои замыслы на практике.

Материал, инструменты, оборудование: картонные коробочки разного размера и формы по две-три на каждого ребенка.

Экспериментирование «Подводная лодка из яйца»

Цель: Формировать основы естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности детей.

Материал: 3 банки: две пол-литровые и одну литровая., поваренная соль (раствор- 2 стол. Ложки на 0,5 л воды).

Развивающая среда

Беседа «Что мы знаем о птицах?»

Отгадывание загадок о зимующих птицах

Викторина «Умнички и умники» (по теме)

Д/и «Что за птица»

Чтение В. Сухомлинского «Как синичка меня будит»

Работа с родителями

Оформление выставки в рамках группы «Зимующие птицы» (из детских и детско-родительских работ).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в группе детей раннего возраста (С 1 до 2 лет). Тема недели «Весенняя капель» Март 2 неделя «Весенняя капель» Социально-коммуникативное развитие 1. Социализация (о себе, о семье, этикет, общество) «Почему снег тает».

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Активный отдых» Тема недели: "Активный отдых" Цели и задачи: Способствовать развитию всех компонентов детской игры (обогащению тематики и видов игр, игровых.

Задачи Продолжать обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов Познакомить с элементарными правилами.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ 07- 11 декабря 2015 ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Оформление альбома «Знаки безопасного поведения с бытовыми приборами» СЕТКА ЗАНЯТИЙ.

Согласно ФГОС ДО в дошкольном возрасте должны быть сформированы основы экологической культуры и природоохранного сознания. Работая по программе «От рождения до школы» в рамках акции «Покормите птиц зимой» целесообразно запланировать неделю, посвящённую зимующим птицам. В конце января, с наступлением морозов они нуждаются в заботе людей, а наблюдая и подкармливая пернатых друзей дошкольники больше узнают о повадках и особенностях строения, способах приспособления птиц к разным условиям жизни. Содержание бесед о зимующих птицах города и леса, загадки, стихии речевые упражнения по теме вы найдёте в приложении «Тематическая неделя «Зимующие птицы».

Социально-коммуникативное развитие

Работа с экраном настроения, беседы о столовом этикете, игровые ситуации с макетом «Дорожное движение» способствуют социально-коммуникативному развитию детей. Педагог планирует упражнение «Конкурс хвастунов», беседу «Кем я хочу стать, когда вырасту», а так же сюжетно-ролевую игру «Учёные — биологи».

Познавательное развитие

Во время экскурсии по экологической тропе дошкольники наблюдают за зимующими птицами, сравнивают их между собой, рассматривают перья птиц через лупу. Для познавательного развития педагог организует игры «Когда это бывает», знакомит детей со способами решения логических задач.

Речевое развитие

В области речевого развития запланированы составления загадок о птицах, чтение художественной литературы по теме и игры на закрепление способов обозначения предложений. Взрослый знакомит детей с игровым тренингом «Кормушка», обсуждают сказку «Как сорока клеста судила».

Художественно-эстетическое развитие

Решая задачи художественно-эстетического развития воспитатель организует условия для творческой деятельности детей. Старшие дошкольники инсценируют сказку «Курорт «Сосулька», выполняют птицу на ветке в технике пластилинографии, конструируют кормушки из бросового материала.

Физическое развитие

Гимнастика для глаз «Сорока», подвижные игры «Перелётные и зимующие птицы», эстафеты по теме недели способствуют физическому развитию будущих школьников.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утренние приветствия, работа с экраном настроений. Цель: создать положительный настрой. Домашние заготовки «Сообщение о птицах» (сороке и голубе). Цель: ввести детей в тему недели. Игра «Нужные знаки». Цель: развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений. Рассматривание картин: «На кормушке», «Снегири» Н.Ульянова. Цель: продолжить учить внимательно рассматривать картину, давать характеристики персонажам. Самомассаж «Сорока». Цель: разучить слова и движения.
Про-
гулка
С.р. игра по выбору детей. Цель: развивать коммуникативные умения. Работа с календарём наблюдения за птицами. Цель: выяснить, какие птицы чаще прилетают на кормушки. Д.и. «Чей хвост». Цель: развивать наблюдательность и навыки словообразования. Раскраски по теме недели. Цель: развивать цветовосприятие, совершенствовать умение смешивать краски. П.и. «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной — 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк.
ОД
2 п.д. Продолжение беседы «Столовый этикет. Ты пришёл в кафе». Цель: формировать умение есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно. Познавательно-исследовательская деятельность «Свечка в банке». Цель: показать на опыте как при горении изменяется состав воздуха. Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой» . Цель: учить использовать в речи разные виды предложений. Музыкально-дидактическая игра «Волшебный волчок». Цель: учить детей узнавать знакомые песни по мелодии, сыгранной на металлофоне, уметь назвать композитора. Релаксация «Звуки птиц». Цель: помочь детям расслабиться.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игры на макете «Дорожное движение». Цель: вспомнить правила дорожного движения, закрепить умение договариваться в игре. Знакомство с логическими задачами. Цель: продолжить подготовку к школе. Д.и. «Сосчитай до пяти». Цель: упражнять детей в умении употреблять существительное с числительным и прилагательным, согласуя их в роде, числе и падеже. Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока) из серии. П.и. Чайковского «Времена года». Цель: научить детей различать голоса птиц через музыкальное произведение. Народная игра «Что это за птица». Цель: познакомить с игрой.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: формировать ответственность за выполнение поручений, умение анализировать результат труда. Наблюдение за синичками. Цель: учить различать синичек по размеру, внешним особенностям, расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Составление описательных рассказов о птицах. Цель: развивать связную речь, активизировать в речи эпитеты. Рассматривание альбома «Следы птиц». Цель: расширять знания об особенностях строения птиц. П.и. «Не попадись». Цель: укреплять свод стопы. П.и. «Перебрось через планку». Цель: вспомнить правила игры. Эстафеты «Накорми птиц», «Кто быстрее до кормушки». Цель: закрепить правила поведения во время эстафеты.
ОД