Презентация на тему муха цокотуха. Муха-Цокотуха (насекомые)

«Викторина по Чуковскому» - (Бибигон «Приключение Бибигона»). МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18» г.Котласа. (Ваня васильчиков). В.Берестов. Кушай, кушай, Федора Егоровна.». (Федора егоровна). (Каракула). Мне не страшен ураган!» - «Стыдно старому реветь- Ты не заяц, а Медведь. (Доктор айболит). «Муха-цокотуха». (комарик «Муха-Цокотуха»).

«Книги Чуковского» - Или «Ехали медведи На велосипеде. Первая детская книга Чуковского «Крокодил» появилась в 1916 году. Кто? Корней Чуковский. К а л о ш и. К о т. За кем? 8.Вдруг из подворотни Страшный великан. рыжий и усатый __________ . 9. Кто? Выставка книг. Т а р е л к и. С а м о в а р. К р о с с в о р д. 8. В о р о б е й.

«Сказки К.И.Чуковского» - На встрече с «маленькими друзьями». «Муха Цокотуха». «Вдруг из маминой из спальни Кривоногий и хромой Выбегает умывальник И качает головой». Что за нос, что за рот! «Путаница». Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши. «Краденое солнце». Комната. «Крокодил». Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю).

«Произведения Чуковского» - Поиграем. Продолжи. 9. Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой… 2. 3. Но только я лёг – Звонок! Мойдодыр. Корней Иванович Чуковский. Тараканище. Из какого произведения отрывок? 8. (1882 - 1969). 1. Айболит. Телефон. 5. Мне бы заснуть, Отдохнуть…

«Творчество Чуковского» - Литературные сказки. Вот так чудо-паровоз! Жил да был Крокодил. У меня зазвонил телефон. -Кто говорит? -Слон. -Откуда? -От верблюда. Введение Цели и задачи Сказки Загадки Подведение итогов. Загадки. Цели и задачи: Содержание. Введение. Маленькие дети! Папиросы курил, По-турецки говорил- Крокодил, Крокодил Крокодилович.

«В гостях у дедушки Корнея» - Со слонами на ходу Поиграли в … белки "Федорино горе". «Кармалей». Прибегали лягушата, Поливали из … ДЕТИ. «Муха-Цеце». Спасибо за добрые сказки. Бабушка, которая принесла имениннице Мухе мед. Тут и мыло подскочило, И вцепилось в волоса, И юлило, и мылило, И кусало, как … Авва. Испугалася акула И со страху …

Всего в теме 27 презентаций

Описание:

Данная презентация представляет иллюстрированную сказку детского писателя Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха». Материал предназначен для урока чтения в начальной школе.

Цель презентации – обучить школьников выразительному чтению используя текст сказки «Муха-Цокотуха», обозначить главных героев, анализировать прочитанное.

На слайдах презентации размещены отсканированные страницы детской книги «Муха-Цокотуха». Книга украшена яркими качественными иллюстрациями, автора которых зовут Виктор Вахтин. Эти рисунки привлекают внимание школьником, побуждают их к чтению, помогают лучше понять и усвоить текст. Восемь иллюстраций и полный текст произведения занимают всего четыре слайда презентации.

Ученики должны вслух прочитать произведение, учитель может распределить чтение по ролям между школьниками, и повторить это несколько раз, чтобы ни один ученик не остался в стороне. Такой подход поможет детям научиться выражать свои эмоции, улавливать интонации, понимать настроение героя. После того как все прочитали сказку, ученики высказывают свое мнение о героях, определяют положительных и отрицательных персонажей, объясняют смысл произведения с их точки зрения, в чем его идея, чему оно учит, понравилась ли им сказка.

Категория:

Слайды:

Информация:

  • Дата создания материала: 28 Февраля 2013 г.
  • Слайды: 7 слайдов
  • Дата создания файла презентации: 28 Февраля 2013 г.
  • Размер презентации: 1749 Кб
  • Тип файла презентации: .rar
  • Скачана: 878 раз
  • Последний раз скачана: 02 Октября 2019 г., в 21:36
  • Просмотров: 2888 просмотров

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

К.И. ЧУКОВСКИЙ "МУХА - ЦОКОТУХА" СПЕКТАКЛЬ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДАВЫДОВОЙ Г.Н. МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ УСТИНВОЙ Т.А.

Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар:

« Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу! » Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали, Приходила к Мухе Бабушка-пчела, Мухе-Цокотухе Мёду принесла.. . « Бабочка-красавица, Кушайте варенье! Или вам не нравится Наше угощенье? » А букашки - По три чашки С молоком И крендельком: Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки, А сапожки не простые – В них застёжки золотые.

Нынче Муха-Цокотуха Именинница!

Вдруг какой-то старичок Паучок Нашу Муху в уголок Поволок, - Хочет бедную убить, Цокотуху погубить! Но жуки-червяки испугалися, По углам, по щелям разбежалися: Тараканы под диваны, А козявочки под лавочки А букашки под кровать - не желают воевать! « Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! И кормила я вас, И поила я вас, Не покиньте меня В мой последний час! » Пропадай-погибай. Именинница!

Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик, И в руке его горит Маленький фонарик. Подлетает к Пауку, Саблю вынимает И ему на всём скаку Голову срубает! Муху за руку берёт И к окошечку ведёт: “ Я злодея зарубил, Я тебя освободил И теперь, душа-девица, На тебе хочу жениться! ”

Тут букашки и козявки Выползают из-под лавки: « Слава, слава Комару - Победителю! » Музыканты прибежали, В барабаны застучали. Бом! бом! бом! бом! Пляшет Муха с Комаром. Веселится народ - Муха замуж идёт За лихого, удалого, Молодого Комара! Сапоги скрипят, Каблуки стучат, - Будет, будет мошкара Веселиться до утра: Нынче Муха-Цокотуха Именинница!

благодарность маленьких зрителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.

Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, направленная на развитие у детей творческого воображения и мышления, заботливого отношения к окружающему миру....

Данная презентация подготовлена для обобщающего урока темы «Насекомые». При создании учитывались возрастные особенности учащихся, их активность и готовность включаться в разные виды деятельности, наличие интереса ко всему новому, яркому, броскому. При этом проверяется и оценивается не столько знание фактов, сколько овладение системой понятий, умением устанавливать связи между понятиями, обобщать, применять биологические знания. Для данного урока используется игровая форма моделирования образовательной среды. За основу берется модель - сказка К. И. Чуковского, « Муха -Цокотуха».

Просмотр содержимого документа
«Презентация к обобщающему уроку по теме "Насекомые" Муха-Цокотуха»


Цель: Данная презентация подготовлена для обобщающего урока темы «Насекомые». При создании учитывались возрастные особенности восьмиклассников, их активность и готовность включаться в разные виды деятельности, выявлять свои способности, наличие интереса ко всему новому, яркому, броскому. При этом проверяется и оценивается не столько знание фактов, сколько овладение системой понятий, умением устанавливать связи между понятиями, обобщать, применять биологические знания и теории. Для данного урока используется игровая форма моделирования образовательной среды. За основу берется модель – сказка К. И. Чуковского, « Муха –Цокотуха», перед учащимися ставится вопрос: « где научная правда, а где художественный вымысел


Рассмотрим сюжет сказки с точки зрения энтомолога. Наука энтомология изучает насекомых, а главные герои сказки насекомые. Перед вами стоит задача проанализировать, где в произведении правда, а где художественный вымысел .




Муха, Муха, Цокотуха, Позолоченное брюхо!


Вторая пара крыльев у мух редуцирована, она превратилась в особый орган равновесия ЖУЖЖАЛЬЦА.


Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар и купила самовар.

1 рубль

Как муха обнаружила денежку, и почему купила самовар ?


Глаза мух точно засекают предметы во время полёта.

Муха не различает красные и фиолетовые цвета, любимый цвет желтый . Зрение у насекомых называется –ФАСЕТОЧНЫМ ИЛИ МОЗАИЧНЫМ.


« Приходите тараканы, я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали, все стаканы выпивали, а букашки по три чашки с молоком и крендельком: нынче Муха-Цокотуха именинница .

Грызущий ротовой аппарат тараканов


Приходили к мухе блошки, приносили ей сапожки, а сапожки не простые в них застёжки золотые.

  • Ходильные
  • Прыгательные
  • Копательные
  • Плавательные
  • Хватательные

Приходила к мухе бабушка Пчела, Мухе-Цокотухе мёду принесла.

Расскажите о жизнедеятельности пчелиной семьи.


Бабочка-Красавица, кушайте варенье!

Или вам не нравится наше угощение?

Чем питаются бабочки? Строение ротового аппарата бабочки?


Почему бабочки-красавицы?

Лабораторная работа «Строение крыла бабочки».

  • Рассмотрите два микропрепарата с крыльями насекомых.
  • Запишите № микропрепарата с фрагментом крыла бабочки в исследовательский лист.
  • Сделайте вывод: почему бабочки относятся к отряду чешуекрылых?

Вдруг, какой-то старичок Паучок нашу Муху в уголок поволок, хочет бедную убить Цокотуху погубить! «Дорогие гости помогите, Паука злодея зарубите!

…… ..А злодей-то не шутит, руки-ноги он Мухе верёвками крутит, зубы острые в самое сердце вонзает и кровь у неё выпивает.

Вспомните как охотится паук, объясните неточности с точки зрения энтомолога?



Чем питаются комары? Строение ротового аппарата у комаров?

САМЦЫ-ВЕГЕТАРИАНЦЫ

САМКИ-КРОВОПИЙЦЫ

САМЦЫ-ВЕГЕТАРИАНЦЫ


Сделайте вывод много ли ошибок допустил Корней Иванович Чуковский в своей сказке с точки зрения энтомологии?


ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КЛАССА НАСЕКОМЫХ

ОССОБЕННОСТИ (ПРИЗНАКИ)

КЛАССА НАСЕКОМЫХ.

БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ

ПРИЗНАКА

  • Наличие крыльев и трёх пар ходильных ног.
  • Разнообразное строение ротовых органов.
  • Наличие развитых органов чувств.
  • Небольшие размеры.
  • Усложнение нервной системы

МОЖНО ЛИ КЛАСС НАСЕКОМЫХ НАЗВАТЬ ГОСПОДСТВУЮЩИМ И ПОЧЕМУ

Мария Зимова

Досуг по сказке К . И. Чуковского

«Муха-Цокотуха »

(разновозрастная группа)

Подготовили воспитатели :

Зимова М. Ф.

Полякова Л. В.

Июнь 2017года

Цель : приобщить детей к театральному искусству, театрализованной деятельности.

Задачи :

Углубленно изучить сказку К И Чуковского «Муха - Цокотуха »

Развивать монологическую речь детей;

Развивать наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание и память, ассоциативное мышление, чувство ритма;

Формировать партнерские отношения в группе, учить общению друг с другом, взаимному уважению, взаимопониманию;

Развивать эмоциональную сферу личности дошкольника.

Развивать умения донести свои ощущения до слушателя и зрителя.

Предварительная работа : беседа с детьми «Что мы знаем о театре?» ;

чтение сказки К . И. Чуковского «Муха–Цокотуха » ;

обсуждение главной идеи произведения поступков героев, их характеров;

рассмотрение иллюстраций к произведению;

просмотр мультфильма «Муха–Цокотуха » ;

изготовление афиши к спектаклю;

изготовление шапочек для цветов;

игры на выражение различных эмоций.

Ход досуга:

(дети выходят на прогулку, идут парами на участок вместе с ведущим, звучит песня «Вот оно какое, наше лето» музыка Е. Крылатого, с лова Ю. Энтина)

(муха заранее спряталась на участке)

Ведущая : Здравствуй, Муха –цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха : Я вот по лугу пошла,

И здесь денежку нашла.

Лето в гости пригласила

Чтоб тепло и ярко было.

Всех я в гости позвала

Нам летать и петь пора!

Ведущая : Ребята, а назовите всех насекомых , которых вы знаете?

Дети называют насекомых .

Ведущая : Насекомые приносят пользу или вред?

1. Какую пользу приносят муравьи лесу и людям? (Они уничтожают вредных насекомых )

2. На кого охотится божья коровка? (На вредных насекомых – тлей , паутинных клещей, щитовок)

3. Какой вред приносят вред людям мухи и тараканы? (Разносят инфекции)

4. Чем поёт кузнечик? (Крыльями)

Ведущая : Петь про лето все готовы,

Комары, стрекозы, совы.

Песню весело споем

Лето к нам на праздник позовем.

Песня : «Какого цвета лето»

Ведущая : Приходила в гости бабушка пчела, мухе –цокотухе, меду принесла.

(под музыку входит пчела с бочонком меда. отдает мухе)

Пчела : Угощайтесь гости дорогие. (отдает мухе мед)

Ведущая : Наша пчелка очень трудолюбивая, она работает все лето, собирает нектар с цветков. А давайте потрудимся вместе с пчелкой.

Гимнастика : «Трудолюбивая пчелка»


Пчелка трудится весь день

(Дети обрисовывают перед собой круг.)

И работать ей не лень.

(Покачивают указательным пальцем из стороны в сторону.)

От цветка летит к цветку,

(Ритмично взмахивают руками-крылышками.)

Клеит на брюшко пыльцу,

(Совершают круговые движения ладонью по животу.)

Хоботком нектар сосет,

(Одну руку вытягивают вперед, затем наклоняются вниз.)

За день много наберет.

(Раскрывают пальцы правой руки.)

Унесет нектар тот в улей

(Обрисовывают в воздухе круг.)

И назад вернется пулей.

(Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперед.)

В сотах утрамбует мед,

(Топают на месте.)

Скоро ведь зима придет.

(Ежатся.)

Будет пчелкам чем питаться,

(Имитируют движение ложкой.)

Летом надо им стараться.

Ведущая : А кузнечик, а кузнечик,

Ну совсем как человечек.

Кузнечик : Танец хочу танцевать (топает ногой)

Всех в большой кружок позвать.


Танец «Кузнечик» (садятся)

1 Ведущая :

Загадаю вам загадки

Все ли знаете отгадки!

Что ж, ребята, помогайте

Хором дружно отвечайте!

Загадки про насекомых

Домов жёлтая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком–

Он поделится медком.

(Пчела.)

Восемь ног как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк,

Покупайте, мухи, шелк.

(Паук.)

Ходит ходок

Через потолок,

Всем надоедает,

Над едой летает.

(Муха .)

Прыгает пружинка–

Зеленая спинка–

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.

(Кузнечик.)

Не зверь, не птица–

Нос, как спица.

Летит –пищит,

Сядет –молчит.

Кто его убьет,

Свою кровь прольет.

(Комар.)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

(Бабочка.)

Ведущая : Все загадки отгадали,

Чай с печеньем попивали.

Бабочки к нам прилетали

А потом пустились в пляс

Стало весело у нас.

Муха : (угощает) Бабочки-красавицы.

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?


Танец «Бабочки и цветы»

Вот какой красивый танец. А вы любите играть.

Игра «Насекомые и паучок »


Игра «Паучок» (Под веселую музыку дети-насекомые бегают по залу , на смену музыки «насекомые » разбегаются и прячутся, выбегает «паук-ребенок» ловит их.) Родителям предлагают роль паука.

Ведущая : Вдруг какой - то паучок-старичок

Нашу муху в уголок поволок.

Муха : "Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!"

Ведущая : Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися :

Где же лето, где же лето

Заблудилось лето где- то.

Надо лето нам позвать

Муху надо выручать.

Лето входит : Здравствуйте мои друзья. Ой, а где же вы?


Ведущая : Прибежал к нам паучок

Муху нашу уволок

Надо муху нам спасти

Цокотуху от злодея увести.

Лето : Вы букашки и козявки

Выползайте из-под лавки. (дети подходят к Лету)

Знаю как злодея победить

Знаю муху как освободить.

Песню мы о паучке сейчас споем

Добрым паучка мы назовем.

Песня «Паучок-старичок»


Выходят паук и муха

Ведущая :

Прибегали светляки,

Зажигали огоньки -

То-то стало весело,

То-то хорошо!

Лето : Все собрались?

Ведущая : А мы сейчас проверим.

Насекомые летом (гимнастика)

Шмель жужжит,

(Дети прижимают руки к туловищу, быстро машут ладонями.)

Пищит комар,

(Выставляют указательный палец, остальные сжимают в кулак.)

Бабочки летают.

(Плавно машут руками.)

Целый день

Душистый мед,

(Руки в стороны.)

Пчелы запасают.

(Показывают бочонок меда)

Теплая в реке вода,

(Делают волнообразные движения руками.)

Ягоды в лукошке.

(Из полукруглых пальцев делают «лукошко» .)

Это жмурится весь день

(Зажмуривают глаза.)

Лето на окошке.

Лето : А сейчас у нас игра.

Игра-Викторина «Кто где живет?»

Лето называет насекомых . Участники находят картинки с изображением насекомых и ставят их рядом с картинками с изображением среды обитания и называют ее.

Где живут Осы?- осиное гнездо

Где живут Муравьи? - муравейник

Где живут Бабочки?- поляна

Где живут Жуки?-нора

Где живут Комары?-возле воды

Где живут Пчелы?- улей

Где живут Мухи?- во дворе

И др. насекомые , которых изучили дети.

Ведущая :

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Мы будем вместе с вами

Еще в игру играть.

Игра «Поймай комара»

Музыканты прибежали,

В барабаны застучали.

Бом, бом, пляшет муха с комаром .

Заключительный танец : «Светит солнышко для всех»