Разработка для проведения дня науки. Сценарий конкурса проектов "Есть идея!" Праздник защиты школьных проектов

Урок: «Защита творческого проекта»

Тип урока: урок рефлексии

Цель: организовать деятельность обучающихся по защите творческих проектов.

Задачи обучения:

Обучить обучающихся представлять проект (делать доклад, интересно представлять своё изделие)

Научить задавать вопросы и отвечать на них, делать оценку своей деятельности, анализировать недостатки и намечать пути их устранения

Дидактические средства обучения: проектные изделия

Технологии: саморазвития личности, проектной деятельности, имитационная игра.

Решение проблемы:

В чём особенности проекта?

Каковы достоинства и недостатки проекта?

Что получилось?

Что не удалось выполнить?

Виды деятельности:

Формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения).

Выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других обучающихся по предложенным критериям.

Выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения.

Анализ достоинств и недостатков проектов.

Планируемые результаты:

предметные

Знания: о правилах защиты проекта;

Умения: анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта.

метапредметные УУД:

Познавательные: сопоставление, умение делать выводы;

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия. Волевая регуляция, оценка и самооценка;

Коммуникативные: диалог,проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать.

Личностные УУД:

формирование мотивации самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации.

Оборудование:

оборудование части кабинета имитирует гостиную, подготовленную к приёму гостей (на столах разложены журналы, иллюстрированные книги, альбомы с фотографиями, музыкальный центр, стол для подарков, ваза для цветов), вторая половина кабинета имитирует столовую, подготовленную к приёму гостей (столы, скатерти, салфетки, посуда для чая, угощение -творческие проекты части учениц).

Ход урока:

Оргмомент-2мин.

Вводный инструктаж 3мин.

Практическая работа 67мин.

Подведение итогов работы. Самоанализ и анализ работы 5мин.

Выставление оценок 3мин.

В течение учебного года все вы работали над творческими проектами, темы которых выбирали самостоятельно. С учётом склонностей. Сил и возможностей. Сегодня мы подводим итоги вашей работы. Кто-то из вас выполнял индивидуальную работу, кто-то коллективную. Одни из вас выбрали проект связанный с технологией обработки ткани. Другие с технологией обработки пищевых продуктов, третьи рукоделие: вышивание, вязание, бисероплетение и т. д. И для того, что бы урок прошёл интересно и на оптимистической ноте, мы сегодня поводим праздник «Приходи ко мне на день рождения». Роли вы распределили заранее: именинница, подруги, тамада, родители, гости. Также каждая из вас подготовила творческий проект, а раз всё готово можно начинать.

Ученицы делятся на группы в соответствии со своими ролями. Кто-то готовит «гостиную» к приёму гостей. Те, кто готовил творческий проект по обработке пищевых продуктов - накрывают стол в «столовой»: сервируют к чаю, раскладывают карточки с номерами у каждого прибора (заранее готовят карточки для каждого гостя). Для этого разрезают две открытки на фрагменты соответствующие числу гостей и расставляют номера, такие же, что и на карточках на столе (в дальнейшем это поможет быстро рассадить гостей по местам и сформировать команды для проведения конкурсов и игр).

Ученицы, которые подготовили проект «организация досуга», готовят всё необходимое для проведения игр, конкурсов.

Как только всё готово (мах. 5-7мин.), начинаем приём «гостей».

Девочки по очереди заходят в кабинет, проходят в «гостиную», где их встречают (первых гостей именинница, следующих родители или подруги –помощницы). Именинница представляет своих гостей родителям и гостям. Предлагает им посмотреть книги. Журналы, фотографии, послушать музыку.

Гости её поздравляют, вручают подарки -творческие проекты, она их принимает, благодарит, рассматривает, ставит на подготовленный столик.

Когда все гости собрались, все рассматривают «подарки» и каждый представляет свой проект. Обучающиеся слушают, задают вопросы по технологии изготовления и др.

Когда все проекты представлены, именинница приглашает всех к столу, предварительно всё гости тянут из мешочка кусочек открытки с номером, соответствующим их номеру за праздничным столом. Открытки и места подобраны таким образом, чтобы с одной стороны сидели гости с номерами с одной открытки с другой стороны с номерами от другой открытки.

Те обучающиеся, которые готовили проекты по обработке пищевых продуктов, угощают гостей, представляя свои проекты.

Через некоторое время, когда все отведал угощение, свои подарки –проекты представляют девочки, которые организуют досуг гостей.

Например: 1конкурс. Гости, которые выбрали открытки с номерами 1-6 это одна команда, с номерами 7-12 это вторая, а теперь посмотрим какая команда быстрее соберёт свою открытку и придумает название и девиз команды, связанные с технологией.

2конкурс. «Весёлый кулинар». Переставьте буквы в слове и отгадайте вкусное блюдо

Кок-жир (коржик) -вохс-тро (хворост)

Тело-как (котлета) -пол-диво (повидло)

Икс-ель (кисель) -пи-сыч (чипсы)

Рис-оп (сироп) -као-ка (какао)

3конкурс. «вкусный обед». Ответь на вопросы:

Горячее блюдо со свёклой 4 буквы (борщ)

Салат из отварных овощей 8букв (винегрет)

Салат с французской фамилией 6букв (оливье)

Мелкие изделия из дрожжевого теста с изюмом 7букв (булочки)

Зелёный фрукт со вкусом клубники 6букв (фейхоа)

Маленький жёлтый кислый 5букв (лимон)

Посадишь зелёный вырастишь красный 7букв (помидор)

4конкурс:

А теперь ещё одно угощение, но не простое (раздают гостям мелкую выпечку на дно которой приклеены сиропом номерки), посмотрите на свои номерки и ответе на соответствующие номеру вопросы, связанные с технологией:

Как правильно произносить свекла или свёкла?

Какие виды тепловой обработки продуктов вы знаете?

Как определить свежесть рыбы?

Что такое пассирование?

1в холодную воду. 2в кипящую, 3в тёплую воду?

Какие вы знаете способы консервирования продуктов?

Какие виды теста вы знаете?

Из чего состоят ткани?

Какие виды волокон вы знаете?

Как отличить натуральное волокно от химического?

С какой стороны вставить нитку в иглу швей ной машинки?

Какие виды ручных швов вы знаете?

Затем гости переходят в «гостиную», там продолжаются конкурсы.

Звучит музыка, каждая участница получает воздушный шарик, внутри которого записка с заданием. Се танцуют, В момент отключения музыки надо лопнуть шарик, последняя девочка должна выполнить задание из шарика (при желании это могут сделать все участницы)

Можно продолжить конкурсы для команд.

Во время проведения конкурсов 2-3 девочки убирают в «столовой».

За 10мин. До конца урока конкурсы завершаются, подводятся итоги работы, коллективно оцениваются проекты, выставляются оценки.

Все конкурсы придуманы обучающимися.

Выступление обучающихся МКОУ Митрофановской СОШ Кантемировского
муниципального района Воронежской области
Сценарий защиты проекта «Я – гражданин ­ 2017»
Автор: Зябкина Ольга Алексеевна. Учитель химии.
Номинация: «Благоустройство территорий»
Название проекта: «Ландшафтный антураж»
1 ученик: Митрофановская средняя общеобразовательная школа Кантемировского района
представляет проект на тему: «Ландшафтный антураж».
2 ученик: Наше село Митрофановка имеет давнюю двухсотлетнюю историю, насыщенную
различными событиями. За последнее десятилетие благодаря инициативам неравнодушных людей
наше село сделало огромный шаг вперед в развитии своей социальной инфраструктуры. Был
воздвигнут Храм Александра Невского, построено современное новое здание школы,
поликлиники, банка, аптеки, реконструирован детский сад, детская школа искусств,
модернизирован авторемонтный завод, для занятий спортом открыта современная
хоккейная площадка. По территории села с прошлого года проложены новые тротуары
общей длинной 10 км. Отремонтировано дорожное покрытие. Все жители села искренне
рады таким преобразованиям.
3 ученик:
Но нерешенных проблем еще у нас не мало. Мы – поколение молодых людей, которым в
ближайшем будущем предстоит продолжить развитие и укрепление своей малой Родины и
страны в целом. Уже сегодня мы задумываемся над тем, что мы сами можем сделать для
окружающих людей, какую социальную проблему можем решить самостоятельно?
4 ученик:
Нами был проведен социологический опрос населения разных возрастных категорий с
целью выявления спектра социальных вопросов, актуальных в настоящее время и
требующих своего решения. Общее число участников опроса составило около 250 человек.
Также проанализировали материалы СМИ (газеты «Кантемировский вестник» и
«Коммуна»), обсуждение проблем села в социальных сетях за последние три года.
Встретились со специалистом Митрофановской сельской администрации Добриной
Светланой Александровной. Было выявлено немало нерешенных проблем.
5 ученик:
Одной из важных актуальных проблем для жителей стало обустройство парка площадью в
2 га в центре села. Наш парк издавна являлся центром проведения всех общественных
мероприятий и просто местом отдыха. Очень многие жители и гости нашего села считают,
что Центральный парк должен стать важнейшим социальным объектом на селе и по
достоинству благоустроен. Мы решили, что эта проблема вполне решаема и доступна для
нас. Ведь мы уже имеем пятилетний опыт успешного благоустройства свой школьной
территории площадью в 4 га. Мы решили принять участие в реализации проекта по
благоустройству Центрального парка села Митрофановки, как важного социального
объекта.
6 ученик:
Цель нашего проекта: вовлечение обучающихся в общественно­полезную социальную
практику по благоустройству парковой зоны села, формирование у них активной
гражданской позиции в решении актуальных проблем местного социума.

1 ученик:
Задачи проекта:
1. Привлечение внимания школьников к решению актуальной проблемы благоустройства
Центрального парка как важного социального объекта развивающегося села;
2. Приобретение навыков эффективной и слаженной работы школьников в команде;
формирование у школьников навыков гражданского участия и взаимодействия с органами
местной власти в целях решения актуальной проблемы по благоустройству важного
социального объекта на селе;
3. Формирование и закрепление у школьников навыков практической деятельности по
благоустройству социальных объектов.
2 ученик:
Сроки реализации проекта: сентябрь 2016 – февраль 2017 года.
Участники проекта: обучающиеся 5 – 11 классов МКОУ Митрофановской СОШ общим
количеством 150 человек.
Объект для реализации проекта: Центральный парк села Митрофановки площадью в 2 га.
3 ученик:
Для решения поставленных задач в проекте с помощью наших педагогов и администрации
школы мы установили контакты с представителями органов власти различного уровня.
Деловыми партнерами, оказавшими содействие в реализации нашего проекта, стали:
1. Ревков Андрей Анатольевич – первый заместитель председателя правительства
Воронежской области.
2. Чеснокова Тамара Владимировна – руководитель Центра занятости населения
Кантемировского муниципального района.
3. Добрина Светлана Александровна – исполняющая обязанности главы администрации
Митрофановского сельского поселения.
4 ученик:
Спонсорами нашего проекта стали:
1. Администрация Кантемировского муниципального района.
2. Администрация Митрофановского сельского поселения.
3. Центр занятости Кантемировского муниципального района. (Так же по договорам были
трудоустроены в сентябре и октябре 2016 года обучающиеся в возрасте от 14 – до 18 лет в
качестве подсобных рабочих по благоустройству территории парка).
5 ученик:
Центрами приобретения посадочного материала для благоустройства парка стали:
1. Кафедра лесоводства Воронежского агроуниверситета. Так как наша школа давно
сотрудничает с агроуниверситетом по довузовской подготовке выпускников, кафедра
лесоводства предоставила нам на безвозмездной основе саженцы хвойных растений.
2. Питомник хвойных растений «Тисса» Подгоренского района. В питомнике были
закуплены хвойные растения для дополнительного озеленения территории, прилегающей к
Центральному парку.
6 ученик:
Для успешной реализации проекта нами был составлен подробный макет территории парка
для благоустройства отдельных функциональных зон:
парадного входа парка,
функциональных зон отдыха со стороны улицы Ленина и улицы Победы, центральной части

парка с фонтаном и концертной площадкой, а также историко­культурного центра парка с
двумя памятниками.
1 ученик:
Мы составили подробный план мероприятий, которые вполне можем реализовать
самостоятельно. В благоустройстве мы решили использовать бренд нашего дизайна –
изготовление садовых фигур для создания в парке тематических композиций. Для
изготовления таких фигур мы используем собственную методику: мелкие фигурки,
например, грибов, ежей, божьих коровок мы делаем бескаркасным способом.
2 ученик:
Детали грибов мы готовим из гипса, заливая формы из пластиковых стаканов и тарелки,
склеиваем, высушиваем, покрываем акриловой шпатлевкой, раскрашиваем фасадными
красками с колерами и лакируем. Божьих коровок и ежей вырезаем из застывшей
монтажной пены. Иголки делаем из зубочисток. Также покрываем шпатлевкой,
раскрашиваем и лакируем. Для крупных фигур мы дополнительно используем внутренние
каркасы из бросового материала – пенопласта, пластиковой тары, проволоки.
3 ученик:
Дополнительно
решили произвести посадку в осенний период хвойников (туй,
можжевельников и елей), а также берез по периметру парка, уход за историческими
объектами нашего парка – памятником Победы и памятником Ленину, проведение
экологических десантов по территории парка в течение всего теплого сезона, уборку
газонов, цветников, а также осеннюю побелку стволов всех деревьев в парке общим
количеством 400 экземпляров.
4 ученик:
Была разработана подробная смета, куда вошли затраты на закупку технических
материалов для изготовления садовых фигур парка, на закупку хвойников общим
количеством 43 экземпляра. Общие затраты составили 45.000. рублей.
5 ученик:
Работая над проектом, мы добились следующих результатов:
1. Благоустроена территория Центрального парка села общей площадью 2 га и
прилегающие территории.
2. Изготовлены около 50 садовых фигур из монтажной пены и гипса: божьи коровки, грибы,
ежи, кошки, овечки, дельфин, пингвины, колобок, ромашка, лебеди, утки, кактусы. Из них
создано 10 тематических композиций на территории сельского парка.
3. Посажено по периметру парка следующие виды хвойников: можжевельник средний ­ 5
шт., можжевельник горизонтальный «Айс Блю» ­ 5 шт., туя западная «Тини Тим» ­ 8 шт.,
туя западная «Смагард» ­ 14 шт., туя западная «Санкист» ­ 4 шт., туя западная «Голден
Глоб» ­ 4 шт., ель колючая ­3 шт.
6 ученик:
4. Досажены лиственные деревья (березы) на месте погибших растений.
5. Побелены все деревья парка (400 экз.), все деревья по улице Ленина (длиной 3 км.),
прилегающей к территории парка.
6. Очищены все газоны парка на площади 2 га.

7. Проведена прополка и полив всех цветников парка. Собран посевной материал для
посадки цветочно­декоративных растений на клумбах парка в будущем сезоне.
8. Благоустроено два памятников на территории парка: памятник Победы и памятник
Ленина: вымыты мемориальные доски, убран лиственный опад, подметены плиты, удалена
сухая трава между плитами.
1 ученик:
В результате нашей кропотливой работы, проведенной в ходе проекта, Центральный парка
нашего села и прилегающие к нему территории предстали перед жителями и гостями
нашего села в новом свете. Парк стал местом проведения массовых мероприятий, встреч
очень многих людей разных возрастов, местом отдыха для взрослых и детей, центром
памяти исторических событий, то есть наш парк стал важным социальным объектом на
селе.
2 ученик:
Ребята – участники нашего проекта не остановились только лишь на эстетическом
преобразовании сельского парка, а стали принимать непосредственное участие в
проведении различных тематических мероприятий для жителей села Митрофановки. Так
на празднике, посвященном 200­летию основания нашего села, ребята представили
праздничную выставку творческих работ, выполненных своими руками, для всех желающих
предложили испеченные пирожки, горячий чай, фрукты и сладости.
3 ученик:
А в ходе концертной программы для жителей всего нашего села и гостей ребята вместе со
старцем крутили колесо истории и с помощью специальных инсценировок рассказали и
показали жизнь людей на селе в прошлые эпохи. На время они стали гусарами и
прекрасными юными леди, танцующими вальс, рассказали о всех исторических событиях
нашего села за 200 лет. А в завершении своего выступления стали участниками важнейшего
исторического события – закладки капсулы с посланием потомкам 2066 года у основания
памятника Победы.
4 ученик:
Результаты своей работы мы отразили на фотовыставке, в нашей школе. Были проведены
школьные радиопередачи по результатам реализации проекта.
На празднике, посвященном 200 – летию нашего села, наша работа по благоустройству
парка получила высокую оценку. Нашим педагогам – кураторам и консультантам проекта
Зябкиной О.А. и Вареновой Н.Л. были вручены благодарственные грамоты членом
правительства Воронежской области Тарасенко Василием Михайловичем и главой
администрации Кантемировского района Покусаевым Владимиром Васильевичем.
5 ученик:
Также 8 февраля 2017 года состоялся публичный отчет нашего образовательного
учреждения и администрации сельского поселения за прошедший год. На публичном
отчете участники нашего проекта Иващенко Артем и Шаповалов Иван провели мастер­
класс по изготовлению ландшафтных фигур для всех гостей. Мастер – класс наших ребят
получил высокую оценку гостей и неоднократные аплодисменты зала. Аналогичный мастер
– класс наши ребята провели и для Ревкова Андрея Анатольевича – первого заместителя
председателя правительства Воронежской области, побывавшего в нашем образовательном
учреждении в начале учебного года. Мастер –класс получил достойную оценку.

6 ученик:
Оценку кропотливой работы наших ребят и педагогов по благоустройству нашего села,
развитию его социальных объектов оставили в книге отзывов наши гости.
Выпускник нашей школы, секретарь союза журналистов России, обладатель престижной
премии в области журналистики «Золотое перо» Игорь Леонидович Касютин написал в
книге отзывов: «Бесконечно рад и поражен…! Подобного не видел ни в России, ни в других
странах. Вообще очень рад перемене на Родине. Чудесно, что небольшое село
Митрофановка не умирает, а наоборот, становится современнее и красивее…»
1 ученик:
А в отзыве Ревкова Андрея Анатольевича – первого заместителя председателя
правительства Воронежской области можно прочитать такие слова: «Спасибо огромное за
ваш дух, ваш энтузиазм. С самыми светлыми чувствами от посещения… Андрей
Анатольевич Ревков».
Работая над проектом, мы считаем, что вполне справились с поставленными перед собой
задачами. В перспективе мы планируем продолжить свой опыт решения социальных
проблем в обществе.

Сценарий выступления защиты проекта «Воплощая мечты»

1 выступающий:

Актуальность проблемы.

В нашем районе (в 5 км. от р.п. Черлак) есть детский оздоровительный лагерь «Юбилейный», расположенный на территории природного заказника «Черлакское урочище». Лагерь работает только в летнее время. Наше детское объединение «Стиль жизни» уже не первый год работает над социальными проектами на разные темы, поэтому еще с лета у нас родилась идея использовать лагерь в своих интересах, чтобы организовать досуг несовершеннолетних во время зимних каникул. Ведь в наше время это стоит острой вопросом для нынешней молодежи.

В этом году Администрация Черлакского муниципального района решила утеплить один из жилых корпусов и организовать для жителей поселка и района лыжную базу.

Также нашей Администрацией и педагогами Дома детского творчества было решено что, перед наступлением новогодних каникул будет работать Резиденция Деда Мороза на той же лыжной базе в лагере «Юбилейный». Сюда смогут приехать ребята школ поселка и школ из района.

Представляя весь масштаб будущей работы, мы поняли, что есть и такие ребята, которые либо по состоянию здоровья, либо по финансовой причине не смогут посетить этот уголок детства и поверить в сказку. Ведь в детстве каждый ребенок мечтает увидеть настоящего Дедушку Мороза, шепнуть на ушко свое заветное желание. «Дети особой заботы, обучающиеся школ р.п. Черлак и сельских поселений, - вот основная наша аудитория», решили мы для себя. Но еще есть ребята, которые просто не знают о том, что в зимнее каникулярное время будет открыта для всех Резиденция Деда Мороза. Это могут быть ребята из отдаленных от районного центра поселений.

Таким образом, перед нами стояла первоначальная цель : привлечь внимания детей к тому, что в зимнее время будет открыта Резиденция Деда Мороза, и таким образом разнообразить досуг несовершеннолетних во время зимних каникул; а так же, привлечь внимание взрослых к тому, что не все дети смогут посетить это место.

2 Выстепающий:

Основная проектная идея.

Место, на котором расположен оздоровительный лагерь, очень живописно. Не зря за лето лагерь принимает около 300 девчонок и мальчишек, а на зимний период времени было принято решение именно здесь открыть лыжную базу и Резиденцию Деда Мороза.

Таким образом, цель данной работы: организация досуга несовершеннолетних во время зимних каникул; воплотить в реальность мечту детства - побывать в гостях у Дедушки Мороза.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач :

Изучить историю ДОЛ «Юбилейный»;

Привлечь внимание сверстников, населения, общественности, местных властей к проблемам организации досуга несовершеннолетних через средства массовой информации;

Показать возможность и роль общественности в решении проблем досуга детей и подростков;

Объединить представителей администрации, сферы образования и жителей р.п. Черлак в действиях по организации досуга во время зимних каникул не только ребят школ поселка Черлак, но и для обучающихся школ сельских поселений.

Методы решения поставленных задач:

Провести социологический опрос;

Организовать акцию «Дети особой заботы» для ребят, посещающие «Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних в Черлакском районе»;

Составить смету и найти спонсоров для реализации проекта;

Составить (распространить) пригласительные в Резиденцию Деда Мороза;

Изготовить костюмы для театрализованного представления в Резиденции Деда Мороза;

Осветить работу в местной газете «Черлакские вести»

Выступить на местном канале телевидения (Филиал ГТРК Омск в Черлакском районе).

Для реализации своего проекта мы разделились на несколько групп:

1.Инициативная группа

(все участники проекта)

Обсудила несколько версий решения проблемы, выдвинула идею о создании проекта, которая была единогласно принята.

2.Группа правоведов (Войнова Виктория, Иноземцев Денис)

Изучила и проанализировала нормативно - правовую базу:

3.Группа по связям с общественностью (Антюхина Елена, Гуливатенко Андрей, Горбатюк Анастасия, Краснов Александр, Войнова Виктория)

Составила социологический опросник, провела опрос населения, встретилась с представителями муниципальной власти. Участвовали в подготовке публикации статьи в местную газету «Черлакские вести»

Благодаря этой статье жители р.п. Черлака и Черлакского района узнали о работе нашего объединения над проектом, о проведенной акции «Дети особой заботы» и о том, что во время зимних каникул будет работать Резиденция Деда Мороза, где могут исполниться мечты ребят.

Мы сделали вывод, что основную работу можем выполнить своими силами и с помощью детских объединений обучающихся Дома детского творчества.

3 выступающий:

Механизмы реализации проекта.

Проведено социологическое исследование мнений по данной проблеме среди разных групп населения, которым были заданы вопросы:

  1. Знаете ли вы, что недалеко от р.п Черлак расположен детский оздоровительный лагерь «Юбилейный»?
  2. Хотелось бы вам, чтобы этот лагерь работал и в зимнее время?
  3. Известно ли вам, что в зимние каникулы там будет работать Резиденция Деда Мороза?
  4. Приедете ли вы туда отдыхать?
  5. Как вы относитесь к тому, что не все ребята района смогут приехать в Резиденцию?

Нами было опрошено 68 человек. Большинство опрошенных ответило, что они знают о существовании ДОЛ «Юбилейный» на территории нашего района. Всем хотелось, чтобы лагерь работал в зимний период и с удовольствием приедут туда отдыхать сами или с детьми. К вопросу «Как вы относитесь к тому, что не все ребята района смогут приехать в Резиденцию?» многие отнеслись с юмором, делая вид, что это не их проблема. Так же сделали вывод, что про Резиденцию мало кто слышал. Поэтому во время проведения социологического опроса участникам опроса раздавались буклеты с информацией о детском оздоровительном лагере «Юбилейный», об организуемой Администрацией Черлакского муниципального района Резиденции Деда Мороза и о лыжной базе на территории лагеря.

С просьбой о проведении мероприятий в Резиденции Деда Мороза на территории ДОЛ «Юбилейный» мы обратились к заместителю главы Администрации Черлакского муниципального района Елене Владимировне Бауман и начальнику детского оздоровительного лагеря Ольге Георгиевне Войновой. Выслушав нас внимательно и изучив наш план работы, заместитель главы района и начальник оздоровительного лагеря одобрили наш проект и подписали наше обращение. Также у Ольги Георгиевны мы узнали планируемый график работы лыжной базы.

Мы встретились с Натальей Сергеевной Плужниковой, исполняющей обязанности директора «Центр по работе с детьми и молодежью» Черлакского муниципального района, обсудили вопросы сотрудничества. Наталья Сергеевна подробно ознакомилась с нашим проектом. Было принято решение по сотрудничеству, предоставление памятных подарков для ребят, посетивших Резиденцию. Подписан договор, к которому была приложена смета. Наталья Сергеевна дала согласие о том, все расходы по предложенной смете берёт на себя «Центр по работе с детьми и молодёжью».

Инициативная группа обратились за помощью создания группы «детей особой заботы» в «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Черлакского района». Там с интересом нас выслушали, ознакомились с папкой документов по проекту и дали согласие на то, организуют нам группу ребят для проведения мастер-класса и поездки в Резиденцию.

Созданная группа по связям с общественностью обратилась в «Центр хозяйственного обеспечения учреждений в сфере образования» к Губеру Алексею Владимировичу с просьбой организации пассажирских перевозок. Был заключен договор о безвозмездном пользовании автомобилем.

Были разработаны и отправлены пригласительные в отдаленные школы сельских поселений.

После проделанной работы нам необходимо было изготовить костюмы для театрализованного представления в Резиденции. Но это нам не составило труда, так как мы занимаемся в Доме детского творчества и нам разрешили воспользоваться костюмерной комнатой.

Таким образом, можно сделать вывод, что реализация нашего проекта позволила нам организовать коллективную деятельность детей и взрослых.

4 выступающий:

Реализация плана действий.

Работая над данным проектом, мы преследовали цель - разнообразить досуг несовершеннолетних во время зимних каникул; воплотить в реальность мечту детства - побывать в гостях у Дедушки Мороза.

В начале декабря мы с педагогами Дома детского творчества посетили Реабилитационный центр для несовершеннолетних в р.п. Черлак. Здесь мы познакомились с ребятами, провели мастер-класс по изготовлению новогодних открыток и, конечно же, раздали пригласительные в Резиденцию Деда Мороза.

С наступлением зимних каникул на лыжную базу большими потоком двигались жители Черлака и Черлакского района, но это не помешало нам принимать ребят, посещающих Реабилитационный центр для несовершеннолетних, у которых мы уже были в гостях. Здесь они весело провели время: катались на ледяной горке с Бабой Ягой, строили снежные холмы с Лешим, прыгали с веселым зайчиком. А Дедушка Мороз выдал всем Удостоверения и подарки, попили горячего чаю со сладостями.

Затем к нам приезжали ребята из Татарского, Курумбельского сельских поселений. Они не остались без нашего внимания.

Благодаря статьям в местной газете «Черлакские вести» мы привлекли внимание общественности к вопросу организации досуга несовершеннолетних.

Также, узнав из статьи о нашей деятельности на территории оздоровительного лагеря, к нам обратились участники хора ветеранов войны и труда с просьбой организации культурной программы «Веселое Новогодие».

Еще к нам обратилась секретарь комиссии по делам несовершеннолетних Людмила Анатольевна Лебедева с просьбой проведения театрализованного представления на территории оздоровительного лагеря для ребят, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних

Таким образом, мы пришли к выводу, что следует уделять больше внимания проблемам организации досуга несовершеннолетних, внимательного отношения к детской мечте. Мы смогли реализовать наш проект, проведя все запланированные мероприятия.

Представленный нами проект по организации досуга несовершеннолетних в период зимних каникул «Воплощая мечты» реалистичен в своём исполнении.

Мы планируем этим летом продолжать начатую работу: во время проведения оздоровительной компании в детском оздоровительном лагере «Юбилейный» провести конкурс между отрядами на лучшую новогоднюю развлекательную программу для школьников, конкурс рисунков и плакатов «Вот он - Дедушка Мороз» и конкурс проекта для снежного городка, который нам посоветовали построить в Резиденции на следующий год. А в новом учебном году - привлечь как можно больше ребят для организации театрализованного представления в новой Резиденции Деда Мороза.

Так же в наших планах остаётся сотрудничество с Администрацией Черлакского муниципального района в лице заместителя главы Черлакского муниципального района Елены Владимировны Бауман и с «Центром по работе с детьми и молодежью» в лице исполняющего обязанности директора Натальи Сергеевны Плужниковой, так как им очень понравилась идея нашего проекта

Сценарий проведения защиты проектов

В1: Добрый день, уважаемые педагоги и учащиеся!

В2 : Қайырлы күн, кұрметті мұғалемдер мен окушылар!

В1: Сегодня в нашей школе необычный день - День науки! Слово предоставляется директору, зам по УВР. (м/т жеребьевку сделать!)

    День науки – это настоящий праздник для всех педагогов и учащихся. К то знает, может будущий лауреат Нобелевской премии растет именно в нашей школе! Помните, самая большая победа придёт только к тому, кто умеет одерживать над собой самые маленькие, незаметные для других победы: «Если труд твой к познанию мира ведет, как бы ни был он труден – вперёд!»

В2: Сегодня уместно вспомнить слова Антона Павловича Чехова, который утверждал: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною ею человек победит природу и себя».

В1: Любой счастливой мысли проявленье

И дерзость строк, пришедших неспроста,-

Все возникало с чувства удивленья,

Все начиналось с чистого листа.

В2

Дни школьной жизни - радость удивления,

Им нет цены и опыт их велик,

Они исток, начало становления

Твоей судьбы, грядущий ученик.

В 1 .

Звонок прозвенел,

Он собрал на праздник ребят –

Смелых, умелых, настойчивых, шумных,

Дружных, веселых, добрых и умных.

Выходят чтецы

1-й.

Дни наук – это праздник души,

Ты на встречу к ним спеши!

Много пользы они принесут,

Ум и память твою разовьют.

2-й.

"Без наук, как без рук", – говорят.

Это бодрости, счастья заряд.

И успех, и удача тех ждет,

Кто с науками дружбу ведет.

3-й.

Наши знания, ум и дела

Посвятим Казахстану родному!

Помним мы об этом всегда,

И нельзя нам жить по - другому!

Ведущий 2:

Какое чудо в нашем зале:
Каких людей мы здесь собрали!
Здесь море умных, чистых глаз,
Здесь мудрость очарует нас!

А для того чтоб нам немного отдохнуть и в тоже время напрячь свою память, внимание и мышление предлагаю вам ответить на вопросы МОЗГОВОго ШТУРМа (Шмидт Ю.А.)

А перед тем как нам начать презентовать наши проекты, позвольте представить вам наше жюри. В качестве жюри выступят все сегодня присутствующие, а подведут итоги конкурса члены конкурсной комиссии. В состав комиссии входят:

Ведущий 1: Именно учитель стоит у истока любой науки. Ведь каждый учёный когда-то сидел за школьной партой. Ведущий 2 : А сейчас я приглашаю сюда ребят, которые по праву могут считаться настоящими исследователями. Сегодня у них дебют. Сегодня они совершат свои первые шаги в большой науке. (учащиеся 4кл)

Казахский язык:

Побольше чтоб из нашей школы
Шагнули дети в мир науки.
Так передадим им по реестру
Побольше знаний в золотые руки .(Гуторова К.)

Математика:
Математика сложна, но скажу с почтеньем:
Математика нужна всем без исключенья!
(Иванов А., Жабчик Е.)
Русский язык и литература:

Чтоб нести в народ культуру,
Надо знать литературу.
Книги мудрые читать,
Мир духовный развивать.
(Нурмухамбетова Д.)
История:

Знай историю, мой друг,
Я - наука всех наук.
Чтобы будущее знать,
Надо в прошлом побывать.
(Афанасьева А.)
География:

Города, пустыни, страны,
Реки, горы, океаны -
Все узнаешь не спеша,
С географией дружа.
(Аннамов А.)
Биология:
У людей с природой связан
Каждый шаг и каждый миг.
Знать ботанику обязан
Каждый в мире ученик!
(Бобова Д.) Иностранный язык:
Ду ю спик инглиш?
Йес, ай ду!
Давайте я переведу?
Не надо! В наш ученый век
Любой культурный человек
Язык английский должен знать,
Без перевода понимать.
(Жабчик Ю)

Технология:

К большому терпенью
Придет и уменье.
Они нам удачу несут,
И в жизни, поэтому вместе
шагают науки и труд . (Бузин А.)

Психология:

Неуверенность, тревога,

Страх не в силах победить.

Каждый день нужна подмога,

Чтоб желанья укротить.

Вы поможете советом,

В нас загляните, да врач.

Как к священнику с обетом

В кабинет летим, как грач. ( Костюшкина А.)

-

-- совещаются!

--

Ведущий 2 :

Пусть пронесут по жизни, словно знамя,
Полученные в школе знания,
Они применят их в дела умело,
И будем мы гордиться ими смело.

1-й

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг!

В1: Главное, чтоб сердцу было тесно

Среди серых бескрылых идей,

Чтоб оно рвалось к научной мысли,

В мире открытий, безумных затей!

- Итоги работы (проект)

В2: Мечтай же, ученик, загадок – бездна!

Нам хочется, чтоб поскорее ты проник...

А в небе мерцают прекрасные звезды,

И свет Земли отражается в них!

2-й

Говорят, что чудес не бывает!

Не волшебники мы – только учимся!

Но уже твёрдо верим и знаем –

У учёных – и чудо получится!

В1: Храните науку! Священные узы ее и искусства!

И в самые тяжелые, трудные годы и дни,

В лютый мороз, нестерпимый зной.

Несмотря на угрозы, боль заглушая,

Назло всем печалям и бедам, помните.

Вы – дети Земли! Вы – молодость мира ее!

Так пусть же символом сегодняшнего дня станет мудрая сова.

Вручение классу «Совы» по итогам игры «Мы - Уникумы».

Ведущий: На этом наше мероприятие подошло к своему логическому завершению.

Желаем вам

Только взлетов и никаких падений,

Только счастья и ни капли сожалений.

Упорства, упрямства в достижении цели,

Исполнения желаний, каких бы вы хотели.

Удачи! До новых встреч!

Сау болыныз!

ГУ «Шишкинская средняя школа»

ГУ «Шишкинская средняя школа»

ГУ «Шишкинская средняя школа»

ГУ «Шишкинская средняя школа»

ГУ «Шишкинская средняя школа»

ГУ «Шишкинская средняя школа»

ГУ «Шишкинская средняя школа»

ГУ «Шишкинская средняя школа»

    Работе каких специалистов всегда мешают перемены? Учитель

    Шутят, что представитель этой профессии обладает «лучшими качествами дрессировщика, клоуна и цирковой лошади, которую год за годом гоняют по кругу». О какой профессии идет речь? Учитель

    Какая буква, приблизившись к любому самому хорошему учителю, очень плохо на него влияет? Буква «М»: учитель – мучитель

    Каким итальянским словом, в переводе означающим «учитель», часто называют музыкантов и композиторов? Маэстро

    В Древнем Риме – учитель, обучавший детей азам языкознания – грамматик. Учитель чтения – литератор. Раб, сопровождавший детей в школу и из школы – педагог. А как в Древнем Риме называли учителя арифметики? Калькулятор

    В 1762 году учитель Джон Спилсбери наклеил карту Англии на картон и разрезал на кусочки. Так появилась игра, тогда предназначенная для обучения географии. Назовите эту игру, в которую теперь играет каждый ребёнок. Пазлы

    Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и учителя математики? Без дроби

    Диктатор – это учитель… По какому предмету? Учитель русского языка, ведь именно он диктует диктанты

    У каждого в шкафу свой скелет. О каких учителях эта поговорка? Биологии

    Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шкрабом»?

б) Учитель Шкраб – сокращение от «школьный работник».

    В российском букваре XVII века гравюра изображала учителя в классной комнате за этим воспитательным процессом. Каким? Порка

    Лучшие актёры и режиссёры кино получают премию «Ника», телевизионщики – «Тэффи».

А какую премию получают педагоги? «Хрустальный пеликан». Пеликан – символ самоотверженной материнской любви. Считается, что он собственную грудь разрывает, чтобы накормить голодных птенцов.

13. Вставьте пропущенное слово в афоризм Аристотеля: «Ничто так прочно не запоминают ученики, как … своих учителей». в)ошибки

14. Сколько балерин исполняют танец маленьких лебедей в балете П.И. Чайковского. 4

15. К какому учителю-предметнику надо обращаться «Ваше преподобие» или «Ваше степенство»? К учителю математики, ведь это он – специалист по подобию треугольников и степенным функциям.

16. Как японцы обращаются к своему учителю? а) Сэнсэй

17. Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы ? Учителя

18. Почему у учителей информатики хронический насморк и кашель? Потому что подолгу сидят перед распахнутыми окнами операционной системы «Windows»

19. Почему руки учителей информатики очень любят лизать кошки? Потому что они у них пахнут «мышкой»

Добрый день! Мы представляем вашему вниманию

Проект Плана мероприятий по подготовке и проведению празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов.

Проект назвали

Марафон памяти «Шаги к Победе»

Цель проекта: сохранение исторической памяти.

Задачи:

    изучить литературу об истории родного края;

    собрать материал об участниках Великой Отечественной войны, тружениках тыла и детях войны;

    создать «Книгу памяти», посвященную ветеранам Великой Отечественной войны.

    создать фильм «Имя героя на карте родного края»

    оформить Уголок памяти в школе;

    привлечь внимание к сохранению и изучению семейного архива и реликвий, традиций семьи.

В мае 2015 г. вся наша страна будет отмечать великий праздник – 70летие Победы в Великой Отечественной войне. Война от нас всё дальше, а её живых свидетелей всё меньше. Скоро все они уйдут, как уходили когда-то в смертельный бой. И мы – подрастающее поколение – не будем знать всей правды о Великой Отечественной войне. Единственным источником знаний для нас останутся книги, документальные и художественные фильмы.

В условиях экономических и политических трудностей ряда стран активизируется неофашистское движение и всё больше молодых ребят становятся под его знамёна, не зная по сути толком ничего о нём. Нельзя допустить повторения трагедии, которую пережили наши прадеды и прапрадеды! В силу данных обстоятельств, мы убеждены, что в настоящее время тема увековечения памяти о Великой Отечественной войне и миллионах погибших, в том числе наших земляков, актуальна в высшей степени!

Нашим прадедам мы посвящаем наш проект «Марафон памяти «Шаги к Победе».

Память – это ежедневное, ежеминутное, ежесекундное напоминание о том, что в нашей жизни нет и никогда не может быть места фашизму, войне.

Предлагаем вам пройти вместе с нами путь памяти по следующему маршруту:

Организационно-технические мероприятия

Формирование и обновление банка данных ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла и вдов военнослужащих.

Мероприятия по улучшению социально-экономического положения ветеранов Великой Отечественной войны

Проведение социальных акций «В.Н.У.К.И.» (ветеранам нужен уход, компания и информация),«Пожелание ветерану», «Забота», «Подарок ветерану», «Здравствуйте, уважаемый ветеран!» ,«Спешите делать добро» (поздравление женщин-ветеранов с праздником 8 Марта), трудовые десанты «Вместе мы – сила», направленных на поддержку ветеранов Великой Отечественной войны.

Памятно-мемориальные мероприятия

Приведение в порядок мемориалов и мест захоронения участников Великой Отечественной войны, обелисков, памятников и мемориалов, установленных в память о Великой Отечественной войне

Проведение памятно-мемориальных мероприятий в ознаменование 70-летия Победы в связи с датами военной истории и днями воинской славы:

Торжественный митинг Памяти у мемориала «Памяти павших земляков»

Вахта Памяти

Участие в параде частей Тоцкого гарнизона

Мероприятия по пропаганде подвига народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Создание КНИГИ ПАМЯТИ, состоящей из глав:

    О родственнике, знакомом, сражавшемся на фронте.

    Описание одного из эпизодов жизни солдата.

    У вас дома хранятся фотографии военных лет? Пусть они "заговорят"!

    Возможно, в вашей семье хранятся медали, личные вещи фронтовиков - расскажите об этом!

    О родственнике, знакомом, чье детство пришлось на годы Великой Отечественной войны.

    О том, как наши прабабушки ждали с войны мужей, братьев, сыновей.

    О жизни в тылу.

    О легендарных домах, улицах, местах своего города, села, деревни, района.

    О малоизвестных памятниках вашего города, села, деревни.

Участие в поисковой экспедицияи«Учитель вчера и сегодня (сбор материалов об учителях школы)

Нам предстоят встречи с ветеранами Великой Отечественной войны«Наденьте, ветераны, ордена»

Уроки Мужества «Нам дороги эти позабыть нельзя», классные часы «Мы эту память сохраним»

«Неизвестная высота» (о героических эпизодах войны)

Конкурс буклетов «Вести с горячей точки» (с использованием семейных фотографий), выпуск боевых листков о городах-героях.

Работа участникам предстоит непростая, поэтому в течение 70 дней мы предлагаем сделать привалы , отдохнуть и, по желанию, принять участие:

    в работе :

    Устный журнал «Дети – герои войны», «Наши земляки в годы Великой Отечественной войны»

    Оформление книжных выставок «Подвигу жить в веках», «Мы вечно будем вспоминать»

    в интеллектуальной игре «Дорогами Победы», викторине «Великая Отечественная война»

    Акция дарения книг школьной библиотеке «Молодёжи – о Великой Победе» (70 книг о войне)

    в виртуальном походе по местам боевой славы «Метка на карте»

    во фронтовом концерте

    в фестивалях военно-патриотической песни «Наследники Победы», «Салют Великой Победы», «Долг.Честь.Родина»

    В торжественных мероприятиях «И помнит мир спасенный», «Я хочу, чтоб не было войны!» с участием творческих коллективов школы.

    в театрализованном вечере«Нам дороги эти позабыть нельзя» (придумайте и нарисуйте свой для ветеранов; украсьте плакатами свое село)

    в Патриотических акциях:

- «Фотография героя»

- «Георгиевская ленточка»

- «Наша общая Победа»

-«Парад Победителей»

Завершится наш марафон памяти посадкой фруктового сада с ветеранами и общешкольной линейкой «Минута молчания»

7. Подведение итогов марафона состоится 9 мая в день 70-ЛЕТИЯ ПОБЕДЫ.

Если каждый ребенок, так же как мы, узнает о вкладе в победу в Великой Отечественной войне своей семьи, то по-другому будет относиться к нашей истории, будет воспринимать исторические события не просто как голые факты, а будет ощущать свою личную к ним сопричастность.

Мы считаем, что историю страны нужно изучать не только по документам, но и по судьбам людей, чья стойкость и мужество обеспечили историческую победу над злейшим врагом человечества – фашизмом.

Мы благодарим Вас за внимание!