Скачать презентацию на тему метеориты. Метеориты

Тема: Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.


Цель урока:

Познакомиться с новыми небесными телами: астероидами, кометами, метеорами и метеоритами.



Астероиды (« звездоподобные» от греч. « астер » - звезда; « оидос » - вид) - это часть солнечной системы, движущаяся между орбитами Марса и Юпитера


Астероиды - это небольшие, неправильной формы небесные тела диаметром от 1 до нескольких десятков километров.


Астероиды - не звезды, они не испускают собственного света, обращаются вокруг Солнца.

Это малые планеты, следовательно, они часть ...?



Является крупнейшим и наиболее массивным астероидом в поясе между Марсом и Юпитером. Он имеет приблизительные размеры 975 км на 909 км.

  • Он был назван в честь древнеримской богини плодородия Цереры .



Кометы - небольшие небесные тела, имеющие туманный вид, обращающиеся вокруг Солнца обычно по вытянутым орбитам


Кометы состоят из твердого ядра - это лед, замерзшие газы, твердые частички, диаметр 1 - 10 км.


При приближении кометы к Солнцу ядро нагревается, вещества начинают испаряться.

Вокруг ядра образуется газовая оболочка, появляется длинный хвост. Он состоит из газов и мелкой пыли и всегда направлен в сторону от Солнца.


ПОДУМАЙ!!!

1. Что произойдет с хвостом кометы, когда она удалиться от Солнца?

2. Могут ли со временем под действием тепла кометы разрушиться?


Метеоры (от греч.«метеорос» - парящий в воздухе) - космические частицы, которые раскаляются в результате трения об атмосферу, вспыхивают и сгорают на высоте 80-100 км. над Землей.

Можно ли наблюдать метеоры на Луне?


Метеориты - это обломки астероидов, космические тела, не успевшие сгореть в атмосфере и падающие на Землю.


Три больших класса метеоритов :

  • Каменные
  • Железные
  • Железокаменные

Масса метеоритов

  • Самый большой из найденных метеоритов весил более 60 т.
  • Масса метеоритов колеблется от сотен граммов до некольких киллограммов


Выводы :

1. В состав Солнечной системы входят …

2. В межпланетном пространстве движутся частицы космической пыли и ….

3. Метеоры - это ….

4. Метеориты- это …..


(ответ «нет» - 0 баллов; ответ «да» - 1 балл;

на 5 и 6 вопросы дайте полный ответ )

1.Вам было интересно?

2.Вы узнали что-то новое?

3.Был ли доступным изучавшийся материал?

4.Вы его поняли?

5.Какие возникли трудности (что не поняли)?

6.Ваши пожелания .


«Космические загадки» - Но Фаэтон потерял путь среди небесных созвездий. Длинная узкая, в виде стрелы, ярко освещенная полоса. Метеориты. Рассказать о необходимости изучать такие природные явления. Между каменными ливнями – 28 миллионов лет. Причиной станет победа «Тьмы» над «Светом». Так что время в запасе у нас еще есть.

«Падение метеорита» - Аризонский метеоритный кратер. Метеорит Гоба. Угроза: Мифы или реальность. Только ничтожное число метеоритов, в среднем 4 - 5 в год, становится известным людям. Задача может быть решена разными способами. Метеориты летят со скоростью от 15 до 80 км/сек. Однако метеориты - единственные внеземные тела, доступные для непосредственного изучения.

«Космические тела и системы» - Астероиды. Кометы. Твердые каменистые тела. Комета Галлея. Метеориты. Земные кратеры. Астероид Гаспар. Метеоры. Астероид Фобос. Частицы обращаются вокруг Солнца. Астероид Эрос. Информация о некоторых астероидах. Астероид Церцера. Сближающийся с Землей астероид. Метеоритный дождь. Астероид главного пояса.

«Известные кометы» - Ядро и хвост кометы. Комета Галлея. Ядро кометы Галлея. Комета Шумейкеров–Леви. Явление отрыва хвоста кометы. Части кометы. Комета Галлея в небе над штатом Джорджия. Комета Хиакутаке. Комета Донати. Газовые составляющие комет. Белый пылевой и синий плазменный хвосты. Кометы считались предвестницами несчастий.

«О кометах» - Центральная часть головы называется ядром. Слово "комета" в переводе с греческого означает хвостатый, или косматый. Природу комет ученые тщательно изучают. Диаметр ядра 0,5-20 км, масса 1011-1019 кг. Каждая четвертая комета возвращается к Солнцу по несколько раз. Невооружённым глазом сравнительно редко можно увидеть яркую комету.

«Кометы, астероиды, метеориты» - Ядро кометы, диаметром в несколько километров, может иметь вокруг себя кому в 80 тыс.км в поперечнике. На месте падения крупного метеорита может образоваться кратер (астроблема). Метеорит - твёрдое тело космического происхождения, упавшее на поверхность Земли. Что представляют собой сами кометы? Астероиды.

Всего в теме 14 презентаций

Слайд 2

Метеориты

Метеорит - тело космического происхождения, упавшее на поверхностьпланеты.. ольшинство найденных метеоритов имеют вес от нескольких граммов до нескольких килограммов. Крупнейший из найденных метеоритов - Гоба (вес которого, по подсчетам, составлял около 60 тонн). Полагают, что в сутки на Землю падает 5-6 т метеоритов, или 2 тысячи тонн в год. Метеориты имеют невзрачный вид: серые, черные или черно-бурые куски камней или железа. Однако метеориты - единственные внеземные тела, доступные для непосредственного изучения. Мы можем в лаборатории исследовать их химический и минеральный состав, структуру и различные физические свойства.

Слайд 3

Падение метеоритов

Метеориты падают внезапно, в любое время и в любом месте земного шара. Их падение всегда сопровождается очень сильными световыми и звуковыми явлениями. Метеориты летят со скоростью от 15 до 80 км/сек.Метеориты падают очень часто. Вероятно, каждый день где-нибудь на земном шаре падает несколько метеоритов. Однако большинство их, попадая в моря и океаны, в полярные страны, пустыни и другие малонаселенные места, остаются не разысканными. Только ничтожное число метеоритов, в среднем 4 - 5 в год, становится известным людям. На всем земном шаре до сих пор найдено около 1600 метеоритов: из них 125 были обнаружены в нашей стране.

Слайд 4

Метеорит Гоба.

  • Слайд 5

    Аризонский метеоритный кратер.

  • Слайд 6

    Угроза: Мифы или реальность

    Конечно же вероятность падения достаточно большого метеорита, способного повлиять на климат или хотя бы нанести значимые беды очень мала. Но вероятность есть и ее не стоит сбрасывать со счетов. Помните амерские фильмы-катастрофы? Так вот теперь стоит задача - создать оружие защиты, оружие, с помощью которого мы сможем устранить такую угрозу. Задача может быть решена разными способами. Разрушить метеорит, либо отклонить его (скорее это более вероятно).




    1. Что называют метеорами? «Метеоры» (от греческого «метеорос» - парящий в воздухе) - световые вспышки, возникающие при падании в верхние слои атмосферы твердых частиц из космоса (космическая пыль, остатки разрушившихся комет). В народе метеоры называют «падающими звездами».




    Это явление называют метеорным потоком, когда наблюдаются десятки тысяч метеоров в час, создавая изумительное явление «звездного дождя» по всему небу. Если проследить на небе пути метеоров, то покажется, что все они вылетают из одной точки, называемой радиантом потока В некоторые дни года метеоры появляются гораздо чаще, чем обычно.










    Если масса влетевшего в атмосферу тела очень большая, то атмосфера уже не может погасить всю его скорость, и метеорит врезается в поверхность Земли, оставляя на ней космический шрам - метеоритный кратер, или воронку. Самый большой из найденных на Земле метеоритов весил 60 тонн.


    Может ли упасть метеорит на человека? Хотя метеориты падают на всем земном шаре, чаще всего они попадают в океаны и погружаются на дно. Возможность попадания метеоритов в людей ничтожна, зафиксировано всего два случая попадания, причем без серьезных последствий. Отголоски катастрофы – поваленные деревья
    Используемые ресурсы: - метеоры (слайд 3) - метеорный поток (слайд 4) - «звездный дождь» (слайд 5) - болид (слайд 6) content/uploads/2010/09/ %5FMeteorit.jpg&mb=40 – падающий метеорит (слайд 7) content/uploads/2010/09/ %5FMeteorit.jpg&mb= метеорит (слайд 8) - метеорит (слайд8) – падение метеорита (слайд9) - метеоритный кратер (слайд 10) - отголоски катастрофы, поваленные деревья

    Слайд 1

    МОУ гимназия №69 Презентация к уроку на тему: «метеориты».

    Учитель физики высшей категории Корчина Наталья Николаевна Краснодар 2010

    Слайд 2

    Образовательные Воспитательные Развивающие

    Слайд 3

    Образовательные:

    Вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс по теме «Метеориты» Формирование навыков по изучению физических понятий

    Слайд 4

    Воспитательные:

    Воспитание внимательности, доброжелательного отношения к ответам своих одноклассников Воспитание ответственности за выполнение коллективной работы

    Слайд 5

    Развивающие:

    Развитие умений и способностей учащихся работать самостоятельно или в группе Расширение кругозора Повышение эрудиции Развитие интереса к физике

    Слайд 6

    Оборудование:

    Мультимедийная доска Мультимедийный проектор ПК

    Слайд 7

    Ход урока: Вступление

    Слайд 8

    И он летел от самых звёзд далёких, Летел вперёд, не зная сам куда, И думал он что путь его нелёгкий Не сможет оборваться никогда. А мимо плыли целые созвездья, Мелькали пятна множества планет, И тысячи осколков неизвестных - Чего уж во Вселенной только нет! Летел он беззаботно, полагая, Что все преграды сможет обойти, Но вдруг одна Планета Голубая Внезапно показалась на пути. И только, подлетев к ней, ощутил он, Как сильно притяжение её - Не вырваться, оно его пленило И прямо на планету повело. Со всей своею скоростью огромной Вонзился в атмосферы её твердь, И боль перенося свою безмолвно, Он начал накаляться и гореть. Всю скорбь свою немую и отчаянье Вложил в последний этот свой полёт, И огненной стрелой, как в завещанье, Вечерний расцветил он небосвод! Коварная Планета Голубая Довольна, поглотив метеорит. Их многих ждёт судьба ещё такая, Кто в Космосе без адреса летит!!

    Слайд 9

    Метеориты

    Метеорит - твёрдое тело космического происхождения, упавшее на поверхность крупного небесного тела. Большинство найденных метеоритов имеют вес от нескольких граммов до нескольких килограммов. Крупнейший из найденных метеоритов - Гоба (вес 60 тонн). Полагают, что в сутки на Землю падает 5-6 т метеоритов, или 2 тыс. тонн в год. Существование метеоритов не признавалось ведущими академиками XVIII века, а гипотезы внеземного происхождения считались лженаучными. Парижская академия наук в 1790 г. приняла решение не рассматривать впредь сообщений о падении камней на Землю как о явлении невозможном. Во многих музеях метеориты изъяли из коллекций, чтобы «не сделать музеи посмешищем». В Российской академии наук сейчас есть специальный комитет, который руководит сбором, изучением и хранением метеоритов. При комитете есть большая метеоритная коллекция.

    Слайд 10

    Терминология

    Космическое тело до попадания в атмосферу Земли называется метеорным телом и классифицируется по астрономическим признакам. Например, это может быть космическая пыль, метеороид, астероид, их осколки, или другие метеорные тела. Небесное тело, пролетающее сквозь атмосферу Земли и оставляющее в ней яркий светящийся след, независимо от того, пролетит ли оно в верхних слоях атмосферы и уйдет обратно в космическое пространство, сгорит ли в атмосфере или упадет на Землю, может называться либо метеором, либо болидом. Метеорами считаются тела не ярче 4-й звёздной величины, а болидами - ярче 4-й звёздной величины, либо тела, у которых различимы угловые размеры. Твёрдое тело космического происхождения, упавшее на поверхность Земли, называется метеоритом. На месте падения крупного метеорита может образоваться кратер (астроблема). Один из самых известных кратеров в мире - Аризонский. Предполагается, что наибольший метеоритный кратер на Земле - Кратер Земли Уилкса (диаметр около 500 км). Другие названия метеоритов: аэролиты, сидеролиты, уранолиты, метеоролиты, бэтилиямы (baituloi), небесные, воздушные, атмосферные или метеорные камни и т. д. Аналогичные падению метеорита явления на других планетах и небесных телах обычно называются просто столкновениями между небесными телами.

    Слайд 11

    Изучением метеоритов занимались академики В. И. Вернадский, А. Е. Ферсман, известные энтузиасты исследования метеоритов П. Л. Драверт, Л. А. Кулик и многие другие.

    Слайд 12

    Процесс падения метеоритов на Землю

    Метеорное тело входит в атмосферу Земли на скорости около 11-25 км/сек. На такой скорости начинается его разогрев и свечение. За счет абляции (обгорания и сдувания набегающим потоком частиц вещества метеорного тела) масса тела, долетевшего до земли, может быть меньше, а в некоторых случаях значительно меньше его массы на входе в атмосферу. Например, небольшое тело, вошедшее в атмосферу Земли на скорости 25 км/с и более, сгорает почти без остатка. При такой скорости вхождения в атмосферу из десятков и сотен тонн начальной массы до земли долетает всего несколько килограммов или даже граммов вещества. Следы сгорания метеорного тела в атмосфере можно найти на протяжении почти всей траектории его падения. Если метеорное тело не сгорело в атмосфере, то по мере торможения оно теряет горизонтальную составляющую скорости. Это приводит к изменению траектории падения от часто почти горизонтальной в начале до практически вертикальной в конце. По мере торможения свечение метеорного тела падает, оно остывает (часто свидетельствуют, что метеорит при падении был теплый, а не горячий). Кроме того, может произойти разрушение метеорного тела на фрагменты, что приводит к выпадению Метеоритного дождя.

    Слайд 13

    Классификация по составу

    Каменные Железокаменные Железные

    Слайд 14

    Каменные

    Хондриты Углистые хондриты Энстатитовые хондриты Обыкновенные хондриты Ахондриты

    Слайд 15

    Железокаменные

    Паласиты Мезосидериты

    Слайд 16

    Железные

    Железные метеориты в основном состоят из железа(90-95%), небольшого количества никеля и незначительных включений других металлов. Они составляют 5,7 % падений.

    Слайд 17

    Классификация по методу обнаружения

    падения (когда метеорит находят после наблюдения его падения в атмосфере) находки (когда метеоритное происхождение материала определяется только путём анализа)

    Слайд 18

    Следы внеземной органики в метеоритах

    Углистый комплекс Углеродосодержащие (углистые) метеориты имеют одну важную особенность - наличие тонкой стекловидной коры, образовавшейся, по-видимому, под воздействием высоких температур. Эта кора является хорошим теплоизолятором, благодаря чему внутри углистых метеоритов сохраняются минералы, не выносящие сильного нагрева - например, гипс. Таким образом стало возможным при исследовании химической природы подобных метеоритов обнаружить в их составе вещества, которые в современных земных условиях являются органическими соединениями, имеющими биогенную природу

    Слайд 19

    Насыщенные углеводороды Изопреноиды н-Алканы Циклоалканы Ароматические углеводороды Нафталин Алкибензолы Аценафтены Пирены

    Слайд 20

    Карбоновые кислоты Жирные кислоты Бензолкарбоновые кислоты Оксибензойные кислоты Азотистые соединения Пиримидины Пурины Гуанилмочевина Триазины Порфирины

    Слайд 21

    Наличие подобных веществ не позволяет однозначно заявить о существовании жизни вне Земли, так как теоретически при соблюдении некоторых условий они могли быть синтезированы и абиогенно. С другой стороны, если обнаруженные в метеоритах вещества и не являются продуктами жизни, то они могут быть продуктами преджизни - подобной той, какая существовала некогда на Земле.

    Слайд 22

    «Организованные элементы»

    При исследовании каменных метеоритов обнаруживаются так называемые «организованные элементы» - микроскопические (5-50 мкм) «одноклеточные» образования, часто имеющие явно выраженные двойные стенки, поры, шипы и т. д. На сегодняшний день не является неоспоримым фактом, что эти окаменелости принадлежат останкам каких-либо форм внеземной жизни. Но, с другой стороны, эти образования имеют такую высокую степень организации, которую принято связывать с жизнью. Кроме того, такие формы не обнаружены на Земле. Особенностью «организованных элементов» является также их многочисленность: на 1г. вещества углистого метеорита приходится примерно 1800 «организованных элементов». Также в 1997 году в Болгарии было заявлено, что в упавшем метеорите был найден металлический штырь, но доказать, что он действительно был обнаружен именно в предоставленном метеорите не смогли, по этому случаю данный факт в официальной науке не учитывается.

    Слайд 23

    Крупные современные метеориты на территории России

    Тунгусский метеорит («Тунгусский феномен»).Упал 30 июня 1908 года в бассейне реки Подкаменная Тунгуска в Сибири. Общая энергия оценивается в 15-40 мегатонн тротилового эквивалента, что соответствует энергии крупной водородной бомбы. Взрывной волной было повалено 2100 кв.км леса, в радиусе 200 км были выбиты стёкла домов; вскоре началась магнитная буря.

    Слайд 24

    Царев метеорит (метеоритный дождь). Упал 6 декабря 1922 г. вблизи села Царев Волгоградской области. Это каменный метеорит. Общая масса собранных осколков 1,6 тонны на площади около 15 кв. км. Вес самого большого упавшего фрагмента составил 284 кг. Метеорит был найден только в 1968 году.

    Слайд 25

    Витимский болид. Упал в районе посёлков Мама и Витимский Мамско-Чуйского района Иркутской области в ночь с 24 на 25 сентября 2002 года. Событие имело большой общественный резонанс, хотя общая энергия взрыва метеорита, по-видимому, сравнительно невелика (200 тонн тротилового эквивалента, при начальной энергии 2,3 килотонны), максимальная начальная масса (до сгорания в атмосфере) 160 тонн, а конечная масса осколков порядка нескольких сотен килограмм.

    Слайд 26

    Сихотэ-Алинский метеорит (общая масса осколков 30 тонн, энергия оценивается в 20 килотонн). Это был железный метеорит. Упал в Уссурийской тайге 12 февраля 1947 году и выпал железным дождём на площади на площади 35 кв. метров.

    Слайд 27

    Интересные факты

    Единственный задокументированный случай попадания метеорита в человека произошел 30 ноября 1954 в штате Алабама. Метеорит весом около 4 кг пробил крышу дома и рикошетом ударил Анну Элизабет Ходжес по руке и бедру. Женщина получила ушибы. В 1875 году метеорит упал в районе озера Чад (Африка) и достигал, по рассказам аборигенов, 10 метров в диаметре. После того как информация о нем достигла Королевского астрономического общества Великобритании, к нему была послана экспедиция (Спустя 15 лет). По прибытии на место оказалось, что его уничтожили слоны, облюбовав его для того, чтобы точить бивни. Воронку уничтожили редкие, но обильные дожди.

    Слайд 38

    Работа детей

    Ответы на вопросы по текстам на ПК Решить кроссворд Игры «Ромашка» «Шахматная доска» «Морской бой» Тесты повышенной сложности