Конспект на тему интернет. Конспект урока по информатике на тему «Интернет и Всемирная Паутина

Автономное учреждение Чувашской Республики среднего профессионального образования «Новочебоксарский политехнический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого урока по информатике

Разработали: Григорьева Е.В.,

преподаватель информатики

2014

Урок информатики по теме "Всемирная глобальная сеть Интернет"

Цели урока:

Обучающие:

  1. Познакомить с основными понятиями глобальной компьютерной сети Интернет.
  2. Выявить позитивные и негативные стороны Интернета.

Развивающие:

1.Совершенствование коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных навыков.

2. Развитие способности самостоятельно работать с информацией.

3. Развитие способности творчески мыслить.

4. Развитие познавательного потенциала учащихся.

Воспитывающие:

1. Воспитание культуры речи и культуры общения.

2. Воспитание потребности использовать информацию для решения субъективно значимых проблем.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование : проектор, учебные материалы, раздаточный материал.

Презентация к уроку

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь! Как вы думаете ребята, какая тема сегодняшнего урока?

Тему нашего сегодняшнего урока узнаете после того как отгадаете ребус.

Правильно. Это слово Интернет. И тема нашего сегодняшнего урока «Всемирная глобальная сеть Интернет»

Сегодня на уроке мы с вами должны познакомиться с новыми понятиями: Интернет, для чего он предназначен. Выявить позитивные и негативные стороны Интернета.

Мотивация

После объявления темы урока преподаватель просит студентов вспомнить всё, что им известно об Интернете, и записать эти сведения в первую графу таблицы «Знаю – Хочу узнать – Узнал (ЗХУ)»:

Студенты в парах знакомят друг друга с содержанием своих записей. 2-3 студента по просьбе учителя сообщают известные им сведения о средствах хранения, передачи и обработки информации всей группе, остальные при необходимости вносят дополнения и уточнения. Учитель фиксирует основные сведения на доске.

Преподаватель предлагает учащимся заполнить вторую колонку таблицы, а для этого сформулировать вопросы об Интернете, на которые ребята не знают ответов. В качестве опоры учащимся может быть предложен список вопросительных слов: что, какие, как, сколько, где, почему, когда?

После индивидуального выполнения задания учащиеся обсуждают вопросы в группах и выбирают наиболее интересные и наиболее важные для понимания данной темы вопросы. Преподаватель их также записывает на доске.

Хорошо! Как, оказывается, много знаете о глобальной сети Интернет! Однако все ли могут сразу согласиться с прозвучавшими мнениями? Наверное, нет.

Значит, что требуется сделать? (Проверить информацию.)

Изучение нового материала.

Сеть Интернет была создана в 60-х годах XX века. Она была придумана и воплощена в жизнь спецслужбами США, и должна была быть лишь для применения военных, ФБР и не более. В 80х–90х годах в разных странах создается множество региональных, отраслевых, национальных глобальных компьютерных сетей. Их объединение в международную сеть получило название Интернет.

Как вы думаете, что такое Интернет?

Интернет – всемирная глобальная компьютерная сеть.

Интернет - это объединение компьютеров по всему миру в единую информационную сеть

Какой прибор используют для подключения к Интернету?

Обычные телефонные линии и прибор модем, выделенные линии связи.

Как по-другому называют Интернет?

Всемирная паутина, глобальная сеть…

Впервые в истории Человечества всемирная сеть Интернет дала возможность свободного обмена любой информацией, без каких-либо ограничений (государственные границы, национальность и религиозные интересы и т. д.).

Начнем с того, что слово Интернет, для всех нас уже стало обыденным и привычным. Каждый из нас может по разному объяснять значение этого сова, но смысл зачастую остается одним и тем же. Итак, одно из определений:

Интернет - это всемирная система, объединенных между собой компьютерных сетей. Интернет - это сеть сетей!

Иногда еще Интернет называют:

Глобальная сеть.

Всемирная сеть или паутина.

Также существуют несколько, всем известных сленговых вариантов:

Инет, Нет

Но с чего же все начиналось?

В 1967 году Министерство обороны США решило, что им необходимо создать надежную систему передачи информации. В свою очередь, DARPA (Агентство по перспективным оборонным научно исследовательским разработкам США) предложило разработать сеть, объединяющую между собой удаленные компьютеры.

Создание такой сети было возложено на несколько американских университетов. Название первой сети было ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency Network). Далее начинается стремительное развитие компьютерных сетей.

Сейчас поговорим о том, для чего же используется Интернет.

Компьютерная сеть может выполнять 2 функции:

  • быть средством общения между ее пользователями – коммуникационная функция .
  • быть средством доступа к общим информационным ресурсам – информационная функция.

Средства обеспечения определенных информационных услуг для пользователей сети называют службами Интернета.

- Приведите примеры коммуникационной функции?

Коммуникационные службы.

Электронная почта (е-mail). С ее помощью вы можете посылать сообщения, получать их в свой электронный почтовый ящик, отвечать на письма ваших корреспондентов автоматически, используя их адреса, исходя из их писем, рассылать копии вашего письма сразу нескольким получателям, переправлять полученное письмо по другому адресу и т.д.

- Служба телеконференций – это тоже почтовая переписка. Письма в телеконференции направляются одновременно всем участникам конференции. Всякая конференция посвящена определенной теме.

Форумы прямого общения (chat-конференции). Общение между участниками происходит в реальном времени в письменной форме. Участники chat-конференции так же делятся по тематическим группам.

Интернет-телефония – голосовое общение через Сеть в реальном времени.

Приведите примеры информационной функции?

Информационные службы.

Служба передачи файлов (FTP). На FTP-серверах хранятся файлы самого разного назначения (программные файлы, графические, звуковые, документы). Эти файлы можно просматривать, сортировать, копировать на свои диски.

- Всемирная паутина (World Wide Web) – сеть документов, связанных между собой гиперссылками. Каждый документ, имеющий адрес, называется Web-страницей. Каждая Web-страница связана с другими страницами, которые хранятся как на том же компьютере, так и на других компьютерах Сети.

Web-страница может содержать текст, рисунки, звуки и хранится в отдельном файле.

Закрепление полученных знаний

Найти ответы на поставленные вопросы, можно по-разному. Студенты перечисляют источники и способы поиска: можно обратиться к учебнику, к какой-либо поисковой системе Интернета. преподаватель предлагает посетить сайтов.

Учащиеся садятся за компьютеры, выходят в Интернет, по электронному адресу, заходят в один из виртуальных музеев, изучают материал.

Учащиеся обращаются к списку вопросов и выделяют пометками те из них, на которые были найдены ответы.

Преподаватель просит учащихся обменяться информацией по найденным вопросам, т.е организует закрепление полученных знаний.

Ребята скажите, пожалуйста, является Интернет для человека добро или зло?

Для этого давайте попробуем выделить сильные и слабые стороны Интернета.

Достоинства +

Недостатки -

Важный источник информации

Информация из Интернета может быть недостоверной

Общение с людьми из разных городов

Человек может уйти в виртуальный мир, придумывать себе образ при общении; появляется зависимость от Интернета

Приобретение товаров и услуг, не выходя из дома

Обман со стороны организации

Способ распространения своих знаний

Много вирусов в сети Интернет, которые заражают наш компьютер

Выделите достоинства Интернета и обоснуйте свое мнение?

Оперативный поиск информации;

Общение без границ в реальном масштабе времени;

Развитие интеллекта, творческих способностей (человек реализует с помощью ПК новую действительность, творит мир)

Возможность дистанционного обучения….

А в чем же недостатки Интернета?

Возможность недостоверной информации;

Подмена реального общения виртуальным (сам того не осознавая, человек теряет грань реального и виртуального мира);

Интернет-зависимость (человек попадает в рабство к машине, его мир переселяется в мир ПК – одна из наиболее опасностей Интернета);

Вред здоровью.

Итоги.

Так чем же является Интернет для человека: добром или злом? У каждого из вас сложилось свое мнение.

Современному человеку Интернет необходим как средство для получения информации, общения, но, пользуясь услугами Интернет, не забывайте про окружающих Вас людей и Ваш духовный мир!

Рефлексии.

Что нового сегодня мы узнали?

Была ли информация на уроке полезной для вас? В чём её польза?

Где она может вам пригодиться? Что самым интересным считаете?

Что узнали по пройденной теме?

Что хотели бы узнать? (или задать вопрос на который они не получили ответа).

Домашнее задание.

Составить кроссворд на тему «Интернет»

А еще я приготовила вам тест на Интернет-зависимость Протестируйте себя, своих друзей и родителей. Тест шуточный, но в каждой шутке есть доля шутки, а остальное правда!

Спасибо за работу! До свидания!

Заключительное слово учителя.

Молодцы! Надеюсь, что сделали для себя правильный вывод: каждый сам решает, Интернет – зло или добро. Нам надо стараться сделать так, чтобы он был для нас все же другом.


Название документа Komputer_setu.doc

Конспект урока по информатике с презентацией

Тема урока : Компьютерные сети. . Каналы связи.

Продолжительность 45 минут.

Класс : 8

Цели урока:

образовательные:

развивающие :формирование и закрепление навыков систематизации и структуризации информации; формирование навыков ориентирования в информационной среде;развивать познавательный интерес, речь и внимание школьников, формировать у них информационную культуру и потребность в приобретении знаний; формирование общеучебных умений и навыков; расширение кругозора; развитие коммуникативных качеств личности; развитие навыков самообразования с использованием информационных и коммуникационных технологий;

воспитательные

Тип урока

Оборудование : компьютер, проектор.

Программное обеспечение : презентация в Power Point по теме урока

План урока :

4. Тестовый контроль – 5 мин.

5. Домашнее задание – 2 мин.

Ход урока

1. Организационная часть

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым понятием – компьютерная сеть, узнаем как, зачем и где появился Интернет, узнаем о его возможностях. Чтобы успешно пользоваться Интернетом, совсем необязательно знать в деталях, как он устроен. Тем не менее, общее представление о работе Интернета и используемых терминах позволит освоить Интернет значительно быстрее и избежать большого количества ошибок.Для вас сегодня приоткроются двери в новый, виртуальный мир, мир, в котором нет границ и где есть все (в виртуальном смысле).

Демонстрируется слайд 2

Вопрос: Каковы скорость передачи информации; расстояние, на которое можно протянуть кабель от одного компьютера к другому?

Обучающиеся отвечают на вопрос учителя.

Особенности такого соединения:

    Низкая скорость соединения

Такие сети называются локальными

Демонстрируется слайд 3

линейной шиной .

Демонстрируется слайд 4

региональные сети

корпоративные сети

Демонстрируется слайд 5

Вопрос

Обучающиеся отвечают на вопрос учителя.

Демонстрируется слайд 6

Вопрос

Демонстрируется слайд 7

(Ученики заранее подготовили мини-доклады

Демонстрируется слайд 8

История создания сети Интернет

Толчком создания Интернет явился запуск в Советском Союзе в 1957 году первого искусственного спутника, в котором США увидели для себя угрозу использования ракет для нанесения ядерного удара по Штатам. В этом же году при департаменте обороны США было создано Агентство по научно-исследовательским проектам - (Defense Advanced Research Project Agency - DARPA). Перед учеными была поставлена задача создания компьютерной сети, которой могли бы пользоваться военные при ядерном нападении на страну. Сеть должна была использоваться для осуществления связи между командными пунктами системы обороны.

Демонстрируется слайд 8

Демонстрируется слайд 9

Именно для сети ARPANet был создан протокол IP , позволявший делить файлы на пакеты и передавать их от узла к узлу. Затем был создан протокол TCP , который обеспечивал передачу пакетов между компьютером-отправителем и компьютером-приемником, этот протокол позволял также досылать потерянные пакеты. Все эти свойства протокола TCP позволили использовать его для межсетевого обмена файлами.

Демонстрируется слайд 10

29 октября 1969 г. принято считать днем рождения Сети. В этот день была предпринята самая первая, правда, не вполне удавшаяся, попытка дистанционного подключения к компьютеру, находившемуся в исследовательском центре Стэндфордского Университета (SRI ), с другого компьютера, который стоял в Калифорнийском Университете в Лос-Анджелесе (UCLA ). Удалённые друг от друга на расстояние 500 км SRI и UCLA стали первыми узлами будущей сети ARPANet.

Затем к ним подключили ещё два узла: Калифорнийский Университет Санта-Барбары (UCSB ) и Университет штата Юта (UTAH ).

Демонстрируется 11

Демонстрируется слайд12

В 1972 году была создана общественная организация INWG – рабочая группа по международным сетям, под руководством Винсента Сёрфа. Она координировала работу по созданию возможности межсетевого обмена. Для объединения сетей, работающих по протоколу IP и сетей, работающих по другим протоколам, необходимо было создать специальный межсетевой протокол. Этот протокол был создан Винсентом Сёрфом и Робертом Каном в 1974 году и назван TCP .

После объединения в 1982 году двух протоколов TCP и IP в один, протокол TCP /IP стал стандартным протоколом объединенной сети – Интернет. В этом же году Сёрф и его коллеги ввели термин «Интернет». Сегодня называют «Отцом Интернета».

Россия впервые получила доступ к Интернету в начале 80-х годов. Доступ был осуществлен Институтом атомной энергии им. И. В. Курчатова. В 1990 году создается РЕЛКОМ – сеть пользователей UNIX .

Демонстрируется слайд13

Демонстрируется слайд14

Демонстрируется слайд15

Демонстрируется слайд16

    по способу передачи сигнала:

2.Телефонные;

Демонстрируется слайд17

Витая пара

Демонстрируется слайд18

Коаксиальный кабель

Демонстрируется слайд19

Оптоволоконный кабель

Демонстрируется слайд20

Демонстрируется слайд 21

Беспроводное сетевое

Демонстрируется слайд 22

Спутниковые линии связи

Демонстрируются слайды 23-27

    Пол Бэрен

    Джозеф Ликлайдер

    Дональд Дэвис

    Винсент Сёрф

3. В каком году протокол TCP /IP стал стандартным протоколом объединенной сети – Интернет?

    rnd.edu.runnet.ru

    им. Н.В.Склифосовского

    им. И.В.Курчатова

    им. И.М.Сеченова

Демонстрируется слайд 29

5. Домашнее задание:

Канал связи

Физические характеристики

Пропускная способность

Помехоустойчивость

Телефонная связь

Радиосвязь

Оптическое волокно

Спутниковая связь

6. Подведение итогов урока.

    Какие сети бывают.


‹ ›

ФИО: Богданова Лариса Михайловна

Должность: учитель информатики

Место работы: Республика Карелия МОУСОШ п. Надвоицы

Республика Карелия, пгт. Надвоицы, Сегежский р-он

Сайт школы: nadvschool.narod.ru

‹ ›

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

  • Информатика

Описание:

Цели урока:

образовательные: познакомить обучающихся с основными составляющими построения Интернета: техническими средствами, технологией передачи; способствовать формированию у обучающихся в целостного представления о работе Интернета, взаимодействии технических и программных средств; освоение основных понятий из области сетевых технологий; освоение основных характеристик передачи информации с использованием технических средств;
развивающие : формирование и закрепление навыков систематизации и структуризации информации; формирование навыков ориентирования в информационной среде; развивать познавательный интерес, речь и внимание школьников, формировать у них информационную культуру и потребность в приобретении знаний; формирование общеучебных умений и навыков; расширение кругозора; развитие коммуникативных качеств личности; развитие навыков самообразования с использованием информационных и коммуникационных технологий;
воспитательные : воспитание интереса к изучаемому предмету, воспитание положительного отношения к знаниям;

Тип урока : комбинированный – объяснение нового материала с элементами теста.

Оборудование : компьютер, проектор.

Программное обеспечение : презентация в Power Point по теме урока

При подготовке урока использовалась литература :
1. Семакин И.Г, Хеннер Е.К. Информатика: 10-й класс. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005.
2. Интернет с нуля! / Под ред. Н.А. Домина. М.: Лучшие книги, 2006.
3. Отаров С. К., Тарасенко М.Н. Виртуальное пространство Интернет. Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2000
4. Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии: Учебное пособие для 10-11 классов. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2010.
5. Алферов А. П. Компьютерные сети. Интернет. М.: Информатика, 2005
6. Волчинская Е. К. Информационные технологии и право. М.: Информатика, 2003

План урока:

1. Организационная часть – 1 мин.
2. Сообщение темы и постановка целей урока – 2 мин.
3. Изложение нового материала – 30 мин.
4. Тестовый контроль – 5 мин.
5. Домашнее задание – 2 мин.
6. Подведение итогов урока – 5 мин.

Ход урока

1. Организационная часть

2. Сообщение темы и постановка целей урока
Демонстрируется слайд 1(Презентация)
Сегодня на уроке мы познакомимся с новым понятием – компьютерная сеть, узнаем как, зачем и где появился Интернет, узнаем о его возможностях. Чтобы успешно пользоваться Интернетом, совсем необязательно знать в деталях, как он устроен. Тем не менее, общее представление о работе Интернета и используемых терминах позволит освоить Интернет значительно быстрее и избежать большого количества ошибок. Для вас сегодня приоткроются двери в новый, виртуальный мир, мир, в котором нет границ и где есть все (в виртуальном смысле).

3. Изложение нового материала
Начнем с того, что выясним – а зачем нужны компьютерные сети. Как вы думаете? Обучающиеся отвечают на вопрос учителя.
При использовании компьютеров часто возникает проблема передачи данных с одного компьютера на другой. Передать данные можно при помощи внешних носителей. А если компьютеров много и расположены они в разных комнатах 20-этажного здания.
Демонстрируется слайд 2
Простейший способ решения этой проблемы – связать компьютеры в сеть, соединив их через параллельные или последовательные порты кабелем, и при помощи специальных программ обеспечить передачу данных.
Вопрос:
Обучающиеся отвечают на вопрос учителя.
Особенности такого соединения:

  • Низкая скорость соединения
  • Соединение компьютеров возможно только в пределах одного помещения

Если необходимо обмениваться данными между компьютерами, находящимися в разных кабинетах, как у нас в школе или на разных этажах одного здания, то лучше всего связать компьютеры в сеть, подключив их с помощью кабелей через специальные сетевые адаптеры.
Такие сети называются локальными . При этом скорость обмена данными будет значительно выше.
А сейчас давайте поиграем: Вы видите на доске картинки с изображением компьютеров, предложите ваш вариант локальной сети. Пригашаются к доске двое желающих. Достоинства и недостатки мы посмотрим позже.
Демонстрируется слайд 3
Общая схема соединения компьютеров в локальной сети называется топологией сети. Топологии сети могут быть различными. Вариант соединения компьютеров между собой, когда кабель проходит от одного компьютера к другому, последовательно соединяя компьютеры и периферийные устройства между собой, называется линейной шиной .
Демонстрируется слайд 4
Если к каждому компьютеру подходит отдельный кабель из одного центрального узла, то реализуется локальная сеть типа «звезда». Преимущество локальной сети типа «звезда» состоит в том, что при выходе из строя сетевого кабеля у одного компьютера локальная сеть в целом продолжает нормально функционировать.
Теперь зная о топологии сетей, давайте сравним то, что получилось на доске с тем, что есть на самом деле. (Идет обсуждение)
Локальные сети не позволяют обеспечить, совместный доступ пользователям, находящимся, в различных частях города. На помощь приходят региональные сети , объединяющие компьютеры в пределах одного региона (города, страны, континента).
Многие организации, заинтересованные в защите информации от несанкционированного доступа (например, военные, банковские и пр.), создают собственные, так называемые корпоративные сети . Корпоративная сеть может объединять тысячи и десятки тысяч компьютеров, размещенных в различных странах и городах.
Демонстрируется слайд 5
Крупные локальнее сети в свою очередь объединяются в глобальные сети. Глобальные сети связывают компьютеры в пределах страны, континента, планеты.
Вопрос : Как можно классифицировать компьютерные сети?
Обучающиеся отвечают на вопрос учителя.
Демонстрируется слайд 6
Таким образом, существуют два вида сетей: локальные и глобальные.
Вопрос : Какие функции являются общими для всех компьютерных сетей?
Демонстрируется слайд 7
Назначение всех видов компьютерных сетей определяется двумя их функциями:

  • Обеспечение совместного пользования аппаратными и программными ресурсами сети
  • Обеспечение совместного доступа к ресурсам данных

(Ученики заранее подготовили мини-доклады и выступают с ними перед одноклассниками.)
Демонстрируется слайд 8
История создания сети Интернет
Толчком создания Интернет явился запуск в Советском Союзе в 1957 году первого искусственного спутника, в котором США увидели для себя угрозу использования ракет для нанесения ядерного удара по Штатам. В этом же году при департаменте обороны США было создано Агентство по научно-исследовательским проектам - (Defense Advanced Research Project Agency - DARPA). Перед учеными была поставлена задача создания компьютерной сети, которой могли бы пользоваться военные при ядерном нападении на страну. Сеть должна была использоваться для осуществления связи между командными пунктами системы обороны.
Главным критерием при создании сети считалась неуязвимость сети во время ядерной атаки. Основная концепция сети, базируется на двух основных идеях:

  • Отсутствие центрального компьютера – все компьютеры сети равноправны;
  • Пакетный способ передачи файлов по сети.

Демонстрируется слайд 8
Эту концепцию в 1962 году предложил Пол Бэрен, использовавший теорию пакетной пересылки файлов, выдвинутую Леонардом Клейнроком в1961 году. Суть идеи П. Бэрена состоит в том, что файл, который требуется передать по сети, разбивается на несколько частей – пакетов. Каждый пакет передается независимо от остальных. На конечном пункте в компьютере все пакеты собираются в один файл. Так как пакеты передаются независимо, то каждый пакет может дойти до конечного компьютера по своему пути.
Еще одним теоретическим источником создания сети явилась концепция «Галактической сети» Джозефа Ликлайдера. Согласно этой концепции, при помощи сети любой человек из любой точки Земли может получать информацию и обмениваться файлами с любым другим человеком. Сегодня можно сказать, что эта концепция воплотилась в современной сети Интернет.
Демонстрируется слайд 9
В 1962 году в рамках Агентства ARPA были начаты работы по компьютерным проектам. Руководителем был назначен Джозеф Ликлайдер.
В 1966 году было начато создание компьютерной сети. По имени агентства она получила название ARPANet.
Именно для сети ARPANet был создан протокол IP, позволявший делить файлы на пакеты и передавать их от узла к узлу. Затем был создан протокол TCP, который обеспечивал передачу пакетов между компьютером-отправителем и компьютером-приемником, этот протокол позволял также досылать потерянные пакеты. Все эти свойства протокола TCP позволили использовать его для межсетевого обмена файлами.
Демонстрируется слайд 10
29 октября 1969 г. принято считать днем рождения Сети. В этот день была предпринята самая первая, правда, не вполне удавшаяся, попытка дистанционного подключения к компьютеру, находившемуся в исследовательском центре Стэндфордского Университета (SRI), с другого компьютера, который стоял в Калифорнийском Университете в Лос-Анджелесе (UCLA). Удалённые друг от друга на расстояние 500 км SRI и UCLA стали первыми узлами будущей сети ARPANet.
Затем к ним подключили ещё два узла: Калифорнийский Университет Санта-Барбары (UCSB) и Университет штата Юта (UTAH).
Демонстрируется 11
Именно эти 4 организации распределили между собой основные функции по созданию компонентов глобальной сети:
UCLA – проведение измерительных испытаний;
SRI – создание информационного центра;
UCSB – разработка математического аппарата;
UTAH – первые работы по трёхмерной графике.
Проведение испытаний стало возможно благодаря тому, что к 1 Сентября 1969 года компания BBN изготовила 1-вые экземпляры устройства IMP (Interface Message Processor), обеспечивающего связь между компьютерами по телефонным каналам.
Демонстрируется слайд 12
В 1972 году в Вашингтоне прошла первая Международная конференция по компьютерным коммуникациям. На конференции присутствовали ученые из 10 стран. Участникам конференции была представлена сеть ARPANet.
В 1972 году была создана общественная организация INWG – рабочая группа по международным сетям, под руководством Винсента Сёрфа. Она координировала работу по созданию возможности межсетевого обмена. Для объединения сетей, работающих по протоколу IP и сетей, работающих по другим протоколам, необходимо было создать специальный межсетевой протокол. Этот протокол был создан Винсентом Сёрфом и Робертом Каном в 1974 году и назван TCP.
После объединения в 1982 году двух протоколов TCP и IP в один, протокол TCP/IP стал стандартным протоколом объединенной сети – Интернет. В этом же году Сёрф и его коллеги ввели термин «Интернет». Сегодня называют «Отцом Интернета».
Россия впервые получила доступ к Интернету в начале 80-х годов. Доступ был осуществлен Институтом атомной энергии им. И. В. Курчатова. В 1990 году создается РЕЛКОМ – сеть пользователей UNIX.
20 марта 1998 впервые проводится Всемирный День Интернет.
Учитель:
Демонстрируется слайд 13
Сегодня Интернет – это объединение большого количества сетей. Каждая сеть состоит из десятков и сотен серверов. Серверы соединены между собой напрямую различными линиями связи: кабельными, наземной радиосвязью, спутниковой радиосвязью. К каждому серверу подключается большое количество компьютеров и локальных компьютерных сетей, которые являются клиентами сети. Клиенты могут соединяться с сервером не только по прямым линиям, но и по обычным телефонным каналам. Каналами связи называют технические средства, позволяющие осуществлять передачу данных на расстоянии. Основными характеристиками каналов связи являются пропускная способность и помехоустойчивость.
Демонстрируется слайд 14
Пропускная способность – максимальная скорость передачи информации по каналу связи (Кбит/с) без учета дополнительной служебной информации, например стартового и стопового битов, начальных конечных записей блоков и т.д. Зависит от физических свойств канала связи.
Помехоустойчивость задает параметр уровня искажения передаваемой информации. Для того чтобы избежать изменения или потери информации при ее передаче, используют специальные методы, позволяющие сократить влияние шумов.
Демонстрируется слайд 15
Классифицировать компьютерные каналы связи можно так:

  • по способу кодирования: цифровые и аналоговые;
  • по способу коммуникации: выделенные (постоянное соединение) и коммутируемые (временное соединение);

Демонстрируется слайд 16

  • по способу передачи сигнала:

1.Кабельные: витая пара, коаксиальные кабели, оптико-волоконные кабели; оптические (световоды), радиорелейные, беспроводные, спутниковые.
2.Телефонные;
3.Радио: радиорелейные, спутниковые.
Демонстрируется слайд 17
Витая пара состоит из двух изолированных проводов, свитых между собой. Скручивание проводов уменьшает влияние внешних электромагнитных полей на передаваемые сигналы. Самый простой вариант витой пары - телефонный кабель. Основной недостаток витой пары - плохая помехозащищённость и низкая скорость передачи информации. Витая пара по стандарту UTP-6 обеспечивает скорость передачи до 10Гб/с на расстоянии до 100м. Для повышения помехозащищённости используется экранированная витая пара
Демонстрируется слайд 18
Коаксиальный кабель по сравнению с витой парой обладает более высокой механической прочностью, помехозащищённостью. Для промышленного использования выпускается два типа коаксиальных кабелей: толстый и тонкий. Толстый кабель более прочен и передаёт сигналы нужной амплитуды на большее расстояние, чем тонкий. В то же время тонкий кабель значительно дешевле.
Демонстрируется слайд 19
Оптоволоконный кабель - идеальная передающая среда, он не подвержен действию электромагнитных полей и сам практически не имеет излучения.
Использование светового сигнала обеспечивает абсолютную независимость от электромагнитных помех природного происхождения и возникающих в результате функционирования самых разнообразных технических устройств на производствах, транспорте, в системах связи и в быту, а также отсутствие электромагнитного излучения от линии. Преимущество волоконной оптики несомненно: реализуемые в оптических каналах скорости передачи информации пока недостижимы для медных кабелей.
Демонстрируется слайд 20
Радиорелейные линии связи (РРЛ) предназначены для передачи сигналов в диапазонах дециметровых, сантиметровых и миллиметровых волн. Передача ведется через систему ретрансляторов, расположенных на расстоянии прямой видимости. Ретрансляторы осуществляют прием сигнала, усиление его, обработку и передачу на следующий ретранслятор. Общая протяженность РРЛ может достигать тысяч километров. К недостаткам можно отнести: ограниченную дальность одного сегмента, не превышающую 100 км не только из-за энергетики, но и из-за влияния кривизны земли на обеспечение прямой видимости (исключение - ТРЛ), зависимость качества связи от времени года и времени суток.
Демонстрируется слайд 21
Беспроводное сетевое оборудование предназначено для передачи по радиоканалам информации (данных, телефонии, видео и др.) между компьютерами, сетевыми и другими специализированными устройствами. В последнее время все большую популярность приобретает идея построения городской опорной сети с беспроводным доступом.
Демонстрируется слайд 22
Спутниковые линии связи работают в 9 - 11 диапазонах частот и, в перспективе, в оптических диапазонах. В этих системах сигнал с земной станции посылается на спутник, содержащий приемопередающую аппаратуру, там усиливается, обрабатывается и посылается обратно на Землю, обеспечивая связь на большие расстояния и перекрывая большие площади. Существует множество разнообразных спутниковых систем, как коммерческого, так и специального назначения. Скорость передачи в спутниковом канале - до 45 Мбит/c. Традиционные системы спутниковой связи постоянно развиваются, и главная тенденция их развития - удешевление. Но основное препятствие к использованию широкополосного спутникового доступа для Интернета - это стоимость выделенных широкополосных каналов связи: обычно более эффективно использовать каналы связи с низкой полосой пропускания.
Современное производство требует высоких скоростей обработки информации, удобных форм её хранения и передачи. А поэтому для развития каналов связи в сети Интернет необходимо совершенствовать имеющие и искать новые технологии.

4. Тестовый контроль усвоения материала темы урока.
Если у вас нет вопросов, завершим наш урок небольшой проверочной тестовой работой. Удачи!
Демонстрируются слайды 23-27
Текст тестовой проверочной работы

1. Создание компьютерной сети ARPANet было начато:

  • в 1975 г.
  • в 1966 г.
  • в 1945 г.
  • в 1980 г.

2. Файл, который требуется передать по сети, разбивается на несколько частей – пакетов. Каждый пакет передается независимо от остальных. На конечном пункте в компьютере все пакеты собираются в один файл. Так как пакеты передаются независимо, то каждый пакет может дойти до конечного компьютера по своему пути. Укажите фамилию автора идеи.

  • Пол Бэрен
  • Джозеф Ликлайдер
  • Дональд Дэвис
  • Винсент Сёрф

3. В каком году протокол TCP/IP стал стандартным протоколом объединенной сети – Интернет?

  • 1975 г.
  • 1982 г.
  • 1984 г.
  • 1978 г.

4. Укажите серверы, которые относятся к доменной зоне России:

  • epson.au
  • ntv.ru
  • rnd.edu.runnet.ru
  • school.ua

5. Какой институт осуществил доступ к Интернету?

  • им. Н.В.Склифосовского
  • им. И.В.Курчатова
  • им. И.М.Сеченова

(Взаимопроверка в парах, слайд 28)
Демонстрируется слайд 29

5. Домашнее задание: Найти основные характеристики каналов связи и внести данные в предложенную таблицу. В качестве источников исходных данных можно использовать любые источники.

6. Подведение итогов урока.
Давайте подведём итоги урока. Что мы сегодня узнали? Обучающиеся отвечают на вопрос учителя. Если ответов нет или они не полные, то учитель резюмирует.

  • Зачем и каким образом объединяются компьютеры в сеть.
  • Какие сети бывают.
  • Кого называют «отцом Интернета».
  • Что такое сетевой протокол и для чего он предназначен.
  • Характеристики каналов связи и их классификацию.

На этом мы не заканчиваем знакомство с Интернетом. Нас ждут новые знания и открытия!

Урок № 10

Учитель Ташбаева А.С. Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 11 Дата урока

Тема урока: Организация и услуги Интернет

Цель урока: Обучающие: способствовать формированию понятий: Назначение коммуникационных служб Интернета. Назначение информационных служб Интернета. Прикладные протоколы. Основные по-нятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес. Поисковый каталог: организация, назначение. Поисковый указатель: организация, назначение

Развивающие: развить представление учащихся о важности системного мышления в современной науке; развить навык быстрой организации применения полученных знаний в различных ситуациях. Применять услуги сети Интернет в практической жизни.

Воспитательные: формировать и развивать у учащихся познавательные интересы;
воспитание чувства уверенности в себе и своих знаниях, чувства ответственности за результаты своего труда; формировать навыки коллективной работы.

Тип урока: Урок изучения новых знаний

Ресурсы урока: ПК

Ход урока

I. Организационный момент (3 мин):

Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку, сообщает тему и цель урока.

Мотивация к обучению – важность данной темы в современном обществе, привести примеры из жизни в образе структур данных: перепись людей, библиотека-база данных книг, архивы и т.д

II. Актуализация знаний (12 мин): фронтальный опрос учащихся

История развития глобальных сетей

Из истории человеческого общества вам должно быть известно, что многие научные открытия и изобретения сильно повлияли на ее ход, на развитие цивилизации. К их числу относятся изобретение парового двигателя, открытие электричества, овладение атомной энергией, изобретение радио и пр. Процессы резкого изменения в характере производства, в быту, к которым приводят важные научные открытия и изобретения, принято называть научно-технической революцией.

Появление и развитие компьютерной техники во второй половине XX века стали важнейшим фактором научно-технической революции.

В этом процессе выделим три этапа.

Первый этап начался с создания первой ЭВМ в 1945 году. Приблизительно в течение 30 лет компьютерами пользовалось сравнительно небольшое число людей, главным образом в научной и производственной областях.

Второй этап начался в середине 70-х годов XX века и связан с появлением и распространением персональных компьютеров (ПК). ПК стали широко использоваться не только в науке и производстве, но и в системе образования, сфере обслуживания, быту. ПК вошли в дом как один из видов бытовой техники наряду с радиоприемниками, телевизорами, магнитофонами.

Третий этап связан с появлением глобальной компьютерной сети Интернет. В результате персональный компьютер, который помещается на письменном столе, стал «окном» в огромный мир информации. Появились новые понятия, такие как «мировое информационное пространство», «киберпространство». Распространение Интернета решает важную социальную проблему информационного неравенства, которое существует между людьми, живущими в разных странах, на разных континентах, а также в крупных городах и на периферии. Именно развитие Интернета дает основание говорить о том, что в истории цивилизации наступает этап информационного общества.

С распространением компьютеров возникает понятие компьютерной грамотности . Это необходимый уровень знаний и умений человека, позволяющий ему использовать компьютер для общественных и личных целей.

На первом этапе развития ЭВМ компьютерная грамотность сводилась к умению программировать. Программирование главным образом изучалось в высших учебных заведениях, владели им ученые, инженеры, профессиональные программисты.

На втором этапе под общим уровнем компьютерной грамотности стали понимать умение работать на персональном компьютере с прикладными программами, выполнять минимум необходимых действий в среде операционной системы. Компьютерная грамотность на таком уровне становится массовым явлением благодаря обучению в школе, на многочисленных курсах, в само-стоятельном режиме.

На третьем , современном этапе важным элементом компьютерной грамотности стало умение использовать Интернет. Появилось более широкое понятие - информационная культура. Быстро растет число компьютеров, подключенных к мировой сети. И всё более необходимым становится умение использовать ком-пьютер для общения с другими людьми, для дистанционного обучения, поиска справочной информации, коммерческой деятельности и многого другого.

III. Этап изучения новых знаний (20 минут)

Понятие глобальной сети - системы объединенных компьютеров, расположенных на больших расстояниях друг от друга, - появилось в процессе развития компьютерных сетей. В 1964 году в США была создана компьютерная система раннего оповещения о приближении ракет противника. Первой глобальной сетью невоенного назначения стала сеть ARPANET в США, введенная в действие в 1969 году. Она имела научное назначение и объединяла компьютеры нескольких университетов страны.

В 80-90-х годах прошлого века в разных странах создается множество отраслевых, региональных национальных компьютерных сетей. Их объединение в международную сеть произошло на базе межсетевой среды Интернет.

Важным годом в истории Интернета стал 1993 год, когда была создана служба World Wide Web (WWW) - Всемирная информационная сеть (Всемирная паутина). С появлением WWW резко возрос интерес к Интернету, пошел процесс его бурного развития и распространения. Многие люди, говоря об Интернете, подразумевают именно WWW, хотя это только лишь одна из его служб.

Интернет - это сложная аппаратно-программная система , в которой нам с вами предстоит разобраться. Постараемся получить ответы на три вопроса: из чего состоит Интернет; как работает; для чего используется. Часто в литературе вместо слова «Интернет» употребляют термин «Сеть» (уважительно с большой буквы). Мы также иногда будем им пользоваться.

Аппаратные средства Интернета

Основными составляющим и любой глобальной сети являются компьютерные узлы и каналы связи .

Здесь можно провести аналогию с телефонной сетью: узлами телефонной сети являются АТС - автоматические телефонные станции, которые между собой объединены линиями связи и образуют городскую телефонную сеть. Телефон каждого абонента подключается к определенной АТС.

К узлам компьютерной сети подключаются персональные компьютеры пользователей подобно тому, как с телефонными станциями соединяются телефоны абонентов. Причем в роли абонента компьютерной сети может выступать как отдельный человек через свой ПК, так и целая организация через свою локальную сеть. В последнем случае к узлу подключается сервер локальной сети.

Организация, предоставляющая услуги обмена данными с сетевой средой, называется провайдером сетевых услуг . Английское слово provider обозначает «поставщик», «снабженец». Пользователь заключает договор с провайдером на подключение к его узлу и в дальнейшем оплачивает ему предоставляемые услуги (подобно тому, как мы оплачиваем услуги телефонной сети).

Узел содержит один или несколько мощных компьютеров, которые находятся в состоянии постоянного подключения к сети. Информационные услуги обеспечиваются работой программ-серверов, установленных на узловых компьютерах.

Каждый узловой компьютер имеет свой постоянный адрес в Интернете; он называется IP-адресом .

IP-адрес состоит из четырех десятичных чисел, каждое в диапазоне от 0 до 255, которые записываются через точку . Например:

193.126.7.29

128.29.15.124

Такие же IP-адреса получают и компьютеры пользователей Сети, но они действуют лишь во время подключения пользователя к сети, т. е. изменяются в каждом новом сеансе связи, в то время как адреса узловых компьютеров остаются неизменными.

Наряду с цифровыми IP-адресами в Интернете действует система символьных адресов , более удобная и понятная для пользователей. Она называется доменной системой имен (DNS - Domain Name System).

Например, IP-адресу 87.242.99.97 сервера методической службы издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» соответствует доменное имя metodist.Lbz.ru. Данное имя состоит из трех доменов, разделенных точками.

Система доменных имен построена по иерархическому принципу . Первый справа домен (его еще называют суффиксом) - домен верхнего уровня, следующий за ним - домен второго уровня и т. д. Последний (первый слева) - имя компьютера. Домены верхнего уровня бывают географическими (двухбуквенными) или административными (трехбуквенными). Например, российской зоне Интернета принадлежит географический домен ru. Еще примеры: uk - домен Великобритании; са - домен Канады; de - домен Германии; jp - домен Японии. Административные домены верхнего уровня чаще всего относятся к американской зоне Интернета: gov - правительственная сеть США; mil - военная сеть; edu - образовательная сеть; com - коммерческая сеть.

Среди узлов Интернета есть своя иерархия . Например, некоторый узел в Самаре имеет соединение с узлом в Москве, который, в свою очередь, связан с рядом узлов европейской опорной сети. Последние имеют связь с узлами США, Японии и др. И всё-таки структура Интернета - это не дерево, а именно сеть. Как правило, каждый узел имеет связь не с одним, а с множеством других узлов. Поэтому маршруты, по которым поступает информация на некоторый узел, могут быть самыми разными. Этим обеспечивается устойчивость работы Сети: при выходе из строя одного узла информационные потоки к другим узлам не прерываются. Они лишь могут изменить свои маршруты.

Каналы связи Существуют самые разные технические способы связи в глобальной сети:
телефонные линии; электрическая кабельная связь; оптоволоконная кабельная связь;
радиосвязь (через радиорелейные линии, спутники связи).

Различные каналы связи различаются тремя основными свойствами : пропускной способностью, помехоустойчивостью, стоимостью .

По параметру стоимости самыми дорогими являются оптоволоконные линии, самыми дешевыми - телефонные. Однако с уменьшением цены снижается и качество работы линии: уменьшается пропускная способность, сильнее влияют помехи. Практически не подвержены помехам оптоволоконные линии.

Пропускная способность - это максимальная скорость передачи информации по каналу. Обычно она выражается в килобитах в секунду (Кбит/с) или в мегабитах в секунду (Мбит/с).

Пропускная способность телефонных линий - десятки и сотни Кбит/с; пропускная способность оптоволоконных линий и линий радиосвязи измеряется десятками и сотнями Мбит/с.

На протяжении многих лет большинство пользователей Сети подключались к узлу через коммутируемые (т. е. переключаемые) телефонные линии. Такое подключение производится с помощью специального устройства, которое называется модемом . Слово «модем» - это объединение сокращений двух слов: «жодуля- тор» - «дежодулятор». Модем устанавливается как на компьютере пользователя, так и на узловом компьютере. Модем выполняет преобразование дискретного сигнала (выдаваемого компьютером) в непрерывный (аналоговый) сигнал (используемый в телефонной связи) и обратное преобразование. Основной характеристикой модема является предельная скорость передачи данных. В разных моделях она колеблется в диапазоне от 1200 до 56 000 бит/с.

Кабельная связь обычно используется на небольших расстояниях (между разными провайдерами в одном городе). На больших расстояниях выгоднее использовать радиосвязь. Всё большее число пользователей в наше время переходят от коммутируемых низкоскоростных подключений к высокоскоростным некоммутируемым линиям связи.

Программное обеспечение Интернета

Работа Сети поддерживается определенным программным обеспечением (ПО). Это ПО функционирует на серверах и на персональных компьютерах пользователей. Как вам известно из курса информатики основной школы, основой всего программного обеспечения компьютера является операционная система, которая организует работу всех других программ. Программное обеспечение узловых компьютеров очень разнообразно . Условно его можно разделить на базовое (системное) и прикладное . Базовое ПО обеспечивает поддержку работы сети по протоколу TCP/IP - стандартному набору протоколов Интернета, т. е. оно решает проблемы рассылки и приема информации. Прикладное ПО занимается обслуживанием разнообразных информационных услуг Сети, которые принято называть службами Интернета . Служба объединяет серверы и клиентские программы, обменивающиеся данными по некоторым прикладным протоколам. Для каждой службы существует своя сервер-программа: для электронной почты, для телеконференций, для WWW и пр. Узловой компьютер выполняет функцию сервера определенной службы Интернета, если на нем работает сервер-программа этой службы. Один и тот же компьютер в разное время может выполнять функции сервера различных услуг; всё зависит от того, какая сервер-программа на нем в дан-ный момент выполняется. На ПК пользователей сети обслуживанием различных информационных услуг занимаются программы-клиенты. Примерами популярных клиентов являются: Outlook Express - клиент электронной почты, Internet Explorer - клиент службы WWW (браузер). Во время работы пользователя с определенной службой Интернета между его программой-клиен- том и соответствующей программой-сервером на узле устанавливается связь. Каждая из этих программ выполняет свою часть работы в предоставлении данной информационной услуги. Такой способ работы Сети называется технологией «клиент - сервер» .

Как работает Интернет

В Интернете используется пакетная технология передачи информации . Чтобы в этом лучше разобраться, представьте себе следующую ситуацию. Вам нужно переслать товарищу в другой город какой-то многостраничный документ (например, распечатку романа, который вы сочинили). Полностью в конверт весь ваш роман не помещается, а посылать бандеролью вы не хотите - слишком долго будет идти. Тогда вы делите весь документ на части по 4 листа, вкладываете каждую часть в почтовый конверт, на каждом конверте пишете адрес и всю эту пачку конвертов опускаете в почтовый ящик. Например, если ваш роман занимает 100 страниц, то вам придется отправить 25 конвертов. Вы даже можете опустить конверты в разные почтовые ящики на разных узлах связи (для интереса, чтобы узнать, какие дойдут быстрее). Но поскольку на них указан один и тот же адрес, все конверты должны дойти до вашего товарища. А еще, чтобы товарищу было удобно собрать роман целиком, на конвертах желательно указать порядковые номера. Аналогично работает пакетная передача информации в Интернете. За ее работу отвечает протокол TCP/IP, о котором уже говорилось раньше. Пора разобраться, что же обозначают эти загадочные буквы.

Пакеты передаются, как эстафетные палочки, от одного узла к другому. Причем маршруты для разных пакетов из одного и того же сообщения могут оказаться разными. Описанный механизм передачи пакетов отображен на рис. 2.1. Вопрос о маршруте решается отдельно для каждого пакета. Всё зависит от того, куда его выгоднее передать в момент обработки. Если на каком-то участке Сети произошел «обрыв», то передача пакетов пойдет в обход этого участка. в любой момент времени по любому каналу Сети перемещается «вперемешку» множество пакетов из самых разных сообщений.

УРОК ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Информатика

ТЕМА УРОКА: «Глобальная сеть Internet »

ЦЕЛЬ УРОКА : Выработка умений самостоятельного применения знаний в комплексе и перенос их в новые условия. Изучение структуры глобальной сети Internet и освоить основные методы поиска в сети.

ЗАДАЧИ:

Образовательная: знакомство с понятием «Internet», изучить поисковые системы и освоить технологии поиска информации в глобальной сети, электронной почты;

Развивающая: формирование приемов логического мышления, развитие интереса к предмету, информационной культуры, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора;

Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие навыки групповой работы, сотрудничества;

Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке.

Предварительная подготовка учащихся : материал, изученный на предыдущих уроках информатики.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: практические (упражнения), частично-поисковый, исследовательский, взаимодействие в паре, группе, команде, индивидуальная самостоятельная деятельность, индивидуальный, групповой, взаимооценка, самооценка.

ТИП УРОКА: комбинированный урок

Вид урока: лекция, практикум,исследовательская работа

ОБОРУДОВАНИЕ: модем, хаб, кабели, коннекторы, интерактивная доска, компьютер, презентация к уроку.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Информатика. Башлы, 2012 г., электронный учебник «SIN ».

ДЕВИЗ УРОКА: «Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает». Георг Зиммель

План урока:

Этап урока

Время, мин

Организационный момент.

Актуализация знаний

Объявление темы и постановка целей урока

Объяснение нового материала

Физкультминутка

Закрепление нового материала

Рефлексия

Итог урока. Выставление оценок

Домашнее задание

Релаксация

Ход урока

I. Организационный момент .

Приветствие

Проверка готовности аудитории к уроку

Проверка посещаемости по журналу

ІІ. Актуализация знаний

1. Ответьте на вопросы:

2. Из приведенных устройств (хаб, кабель, телефонный кабель, модем, ноутбуки) соберите локальную сеть и подключите к компьютеру модем (выходят по одному студенту с каждого ряда).

ІІІ. Объявление темы и постановка целей урока

Сегодняшний урок, это продолжение серии уроков, посвященный компьютерным сетям.

В ходе предыдущих уроков вы получили представление о локальной сети , топологии локальной сети.

Тема нашего урока « Глобальная сеть Internet».

Давайте попробуем сформулировать задачи сегодняшнего урока:

    знакомство с понятием «Internet», изучить поисковые системы и освоить технологии поиска информации в глобальной сети.

Мы должны доказать эффективность использования глобальной сети Internet.

IV. Объяснение нового материала

План

    Что такое Internet?

    Как подключиться к сети Internet ?

    Информационно-поисковые порталы Google , Yandex , Rambler

    Чаты, форумы, ICQ

    Электронная почта

V. Физкультминутка

VI . Закрепление нового материала

1. Установите связь стрелками:

Internet

устройство, позволяющее компьютерам обмениваться данными через телефонные или иные линии связи

Глобальная сеть

инструмент для общения на сайте

Модем

совокупность веб-страниц, объединенных общей тематикой, навигацией, общим URL -адресом, связанных между собой гиперссылками и расположенных на одном сервере

Форум

сети, расположенные на территории государства или группы государств

Веб-сайт

самая большая и самая известная в мире сеть, объединяющая миллионы компьютеров в огромную сеть сетей, предоставляющая неограниченный доступ к информации и возможность общения самыми различными способами

2. Выполните задания :

1. Создайте подключение к Internet ?

2. Сохраните веб-странцицу на компьютере.

3. Запустите браузер и выполните поиск с помощью

4. Выполните отключение от сети Internet

5. Что такое смайлик?

6. После отправки письма сохраняются…?

7. Доменная часть адреса bks @ mail . online . kz указывает на страну…?

8. Какая из записей является адресом электронной почты?

3. Тест на сообразительность

Данный тест-программа для испытания абитуриентов на сообразительность предлагается полушутя, полусерьезно в Калифорнийском университете (США).

Отвечайте на вопросы, не советуясь с товарищами, иначе о чистоте результатов невозможно говорить.

    Профессор ложится спать в 8 часов вечера, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор? (1 час)

    Вы - пилот самолета, летящего из Гаваны в Москву с двумя пересадками в Алжире. Сколько лет пилоту? (Вы - пилот, значит столько лет сколько вам)

    Обычно месяц заканчивается 30-м или 31-м числом. В каком месяце есть 28-е число? (Во всех)

    Вы заходите в малознакомую комнату, которая затемнена. В ней есть две лампы - газовая и бензиновая. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку)

    На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

    Сколько цифр 9 в ряду чисел от "1" до "100"? (20)

    Горело 7 свечей. З погасло. Сколько свечей осталось? (3, остальные сгорели)

    Кирпич весит 1 кг плюс еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (1 кг)

    Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым)

VIII . Рефлексия

    А теперь заполните, пожалуйста, таблицу «Мои знания и умения по глобальной сети Internet » после сегодняшнего урока

В начале урока

В конце урока

Я знаю

хорошо

удовлетворительно

не знаю

узнал лучше

знания не изменились

Что такое Internet ?

Что такое Электронная почта?

Что такое веб-сайт?

Что такое форум, чаты?

Я умею

хорошо

удовлетворительно

не умею

научился лучше

мои умения остались на прежнем уровне

Подключаться к Internet

Создавать электронную почту

IX. Итог урока. Выставление оценок

Оценивание, комментарии учащихся по теме

X. Домашнее задание

    Подготовить эссе по теме «Глобальная сеть Internet » .

XI. Релаксация

План конспект урока

Тема урока: «Глобальная сеть Интернет»

Время: 45 минут

Цели урока:

учебная: формирование у учащихся знаний о сети Интернет, представление им краткой истории развития данной отрасли, рассказать о современных возможностях в сети Интернет.

воспитательная: воспитать у учащихся интерес к работе с Интернетом

развивающая: расширить границы знаний в данной отрасли.

Тип урока: комбинированный урок

Ход урока

1. Организационный момент .

Учитель приветствует учащихся. Заполнив журнал, отмечает отсутствующих.

2. Объяснение нового материала .

Учитель называет тему и план проведения урока. Тема урока: «Глобальная сеть Интернет». Учитель объясняет материал с помощью презентаций. Новые понятия и термины ученики записывают под диктовку учителя.

Интернет - это глобальная сеть, объединяющая компьютерные сети. Существуют основные каналы связи: кабельные, оптоволоконные, спутниковая радиосвязь. Для организации межсетевых соединений необходим соответствующий протокол (IP). Протокол - это набор договоренностей, который определяет обмен данными между различными программами. Для получения доступа в Интернет необходим провайдер. Провайдер - это фирма, предоставляющая конечным пользователям выход в Интернет через её локальную сеть.

Краткая история развития.

Первая вневедомственная национальная компьютерная сеть получила название ARPANET. Ее внедрение состоялось в 1969 г. Основным назначением её стал обмен электронной почтой и файлами с научной и проектно-конструкторской документацией. Второй датой рождения Интернета принято считать 1983 г. В этом году произошли революционные изменения в программном обеспечении компьютерной связи. Проблема устойчивости глобальной сети была решена внедрением протокола TCP/IP, лежащего в основе всемирной сети по нынешний день. Так в 1983 г. образовалась глобальная сеть NSFNET. В середине 80-х к ней начали активно подключаться академические и научные сети других стран, например академическая сеть Великобритании JANET (Joined Academic Network). Годы, когда глобальной сетью руководил Национальный научный фонд США, вошли и историю как эпоха решительной борьбы с попытками коммерциализации сети. Сеть финансировалась на правительственные средства. Национальный научный фонд распределял их между узлами и материально наказывал тех, кто пытался иметь от сети побочные доходы. Интернет несёт в себе громадный потенциал образовательных услуг. Во второй половине 80-х годов произошло деление всемирной сети на домены по принципу принадлежности. Домен gov финансировался на средства правительства, домен sci -- на средства научных кругов, домен edu - на средства системы образования, а домен com (коммерческий) не финансировался никем, то есть его узлы должны были развиваться за счет собственных ресурсов.

Понятие TCP/IP. Сеть ARPANET

1972 год – происходит международная конференция, на которой демонстрировалась первая сеть из 40 машин. В 1982 году протокол ARPA оформляется в семейство TCP/IP(Transmission Control Protocol/Internet Protocol) - набор разноуровневых сетевых протоколов.



После таких событий, Интернет «поднимается на ноги» и стает крупнейшей всемирной
. К 1987 году сеть ARPANET включала в себя 10 000 пользователей, к 1989 - их число превысило 100 тис.

В 90 годах сеть ARPANET прекратила свое существование, но сеть Интернет продолжала свое существование.

Интернет сегодня

Итак, Интернет (англ. Internet ) – глобальная, всеземная система объединённых вместе компьютерных сетей, основанная на использовании специального IP-протокола и передачи (маршрутизации) пакетов данных.


Интернет представляет собой всемирное информационное пространство и служит основой и фундаментом для функционирования
Всемирной паутины и других систем . Этот термин также упоминается как «Глобальная сеть», «Всемирная сеть». В сокращенной форме его называют просто «Инет».

В настоящее время, когда слово «Интернет» употребляется в обиходе, чаще всего имеется в виду Всемирная паутина и доступная в ней информация, а не сама физическая сеть.

На сегодня, Интернет прочно вошел в жизнь человека. Он смог за короткое время значительно изменить все сферы людской жизнедеятельности. Сейчас Интернет является наиболее быстрым, надежным средством и общения между людьми.

С помощью Глобальной сети появилась возможность найти любую интересующую информацию, где бы она не была расположена - в этом и заключается общедоступность материалов мирового масштаба.

Хронология событий

Основные услуги Интернет можно разбить на три большие группы:

Вещательные;

Интерактивные;

Поисковые.

Разновидностью вещательных услуг являются электронные газеты и журналы. К интерактивным услугам относят электронную почту, различные электронные и видеоконференции, а к поисковым - большое разнообразие поисковых роботов, каталогизаторов и рубрикаторов сети.

Базой для реализации услуг Интернет являются службы Интернет. World Wide Web (WWW) - Всемирная Паутина, первоначально созданная в 1992 как база данных. WWW является лишь одной из важных служб Интернет, которую нельзя отождествлять с самим Интернет. WWW- гипертекстовая мультимедийная система, используемая для универсального доступа к документам, она может оперировать с графикой, звуком, видео, со всеми типами данных, представляемых в компьютерах. Для работы с Всемирной паутиной используется специальный протокол - HTTP - Hyper Text Transfer Protocol - протокол передачи гипертекста. Для того, чтобы перемещаться по паутине, необходим web - браузер - программа для просмотра Web-страниц на экране.

Виды браузеров

q Mosaic (1993-1995), Иллинойский университет, США

q Netscape Navigator (с 1995 по 2002)

q Internet Explorer (версии 6.0,. 7.0), всоставе Windows, 70%

q Mozilla FireFox (версия 2.0), http://www.mozilla.org , 15%

q Opera (версия 9.0), http://www.opera.com , 15%

Удобство Интернета в том, что в нем можно найти практически любую информацию, даже когда мы не знаем точно, где она находиться. Если адрес страницы с интересующим нас материалом неизвестен и страницы с подходящими ссылками тоже нет, приходиться разыскивать материалы по всей сети Интернет. Для этого применяют поисковые системы Интернет - специальные web-узлы, позволяющие найти нужный документ.

Каждая поисковая система имеет свои особенности, и качество полученного результата зависит от предмета поиска и точности формулировки запроса. Поэтому, приступая к поиску информации, прежде всего, нужно четко представлять себе, что именно и где вы хотите найти. Интерфейс всех поисковых систем построен примерно одинаково. Пользователю предлагается ввести запрос в специальное поле, а затем инициировать поиск щелчком на кнопке. Система выполняет поиск и выдает результаты в окне браузера. Кроме того, многими поисковыми системами пользователю предоставляется возможность задать дополнительные критерии поиска. Например, можно искать только в определенной тематической категории или только определенных серверах.

Наиболее распространёнными поисковыми системами являются: www.google.com, www.yandex.ru, .

3. Выполнение практических заданий .

Учитель использует дифференцированный метод проведения занятия. Необходимо ответить на вопрос, путём поиска ответа в Интернете, при этом записав адрес используемой страницы.

Вопрос №1

Вопрос

Ответ

Адрес страницы

Что такое «Менеджмент»?

Вопрос №2

Вопрос

Ответ

Адрес страницы

Каковы правила поведения в кабинете информатики?

Вопрос №3

Вопрос

Ответ

Адрес страницы

Что такая поисковая система?

3. Закрепление нового материала

После того, как был изложен новый материал, учитель задаёт следующие вопросы:

1. Что такое Интернет?

2. Что такое TCP/IP?

3. Какое агенство было создано в 1957 году?

4. Как называлась первая сеть между компьютерами?

5. Какие виды поисковых систем вы можете перечислить?

6.Какие виды браузеров вы знаете?

4. Домашнее задание .

Написать 10-12 предложений, которые бы раскрывали положительные и отрицательные стороны глобальной сети Интернет.

Скачать из интернета любой текстовый файл.

Сделать реферат по данной теме.

Список использованных источников

1. Урок на тему: «История Интернета», Маленков А. В., г. Харьков

2. Ющук Е. Л. Интернет-разведка: руководство к действию. - Вершина, 2007 г.

3. Александров Е. Интернет - легко и просто!. - Питер, 2005 г.

5. libo.ru